Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов
Оценка 4.6

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Оценка 4.6
Конкурсы
docx
русская литература
10 кл—11 кл
13.11.2018
Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов
Олимпиада в 10-11 классах - это средство развития познавательного интереса к художественной литературе, она способствует также развитию логического мышления, активизации умственных способностей учеников, побуждает к чтению художественной литературы. В данной олимпиаде предлагаются задания аналитического характера, проверяющие литературоведческую компетентность учащихся и задания творческого характера.олимпиада по литературе для 10-11 классов.Школьный тур.
10-11 кл. задания.docx
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по литературе 10 ­  11 класс 1. Аналитическое задание (произведения на выбор учащегося) Выполните целостный анализ стихотворения  (или рассказа) Работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. Рассказ И.А.Бунина «Качели» В летний вечер сидел в гостиной, бренча на фортепьяно, услыхал на балконе ее шаги, дико ударил по клавишам и не в лад закричал, запел: Не завидую богам, Не завидую царям, Как увижу  очи томны, Стройный стан и косы темны! Вошла   в   синем   сарафане,   с   двумя   длинными   темными   косами   на   спине,   в коралловом ожерелье, усмехаясь синими глазами на загорелом лице: ­ Это все про меня? И ария собственной композиции? ­ Да! И опять ударил и закричал: Не завидую богам… ­ Ну и слух же у Вас! ­ Зато я знаменитый живописец. И красив, как Леонид Андреев. На беду вашу заехал я к вам! ­ Он пугает, а мне не страшно, сказал Толстой про вашего Андреева. ­ Посмотрим, посмотрим! ­ А дедушкин костыль? ­   Дедушка   хоть   и   севастопольский   герой,   только   с   виду   грозен.   Убежим, повенчаемся, потом кинемся ему в ноги – заплачет и простит… В сумерки, перед ужином, когда в поварской жарили пахучие   битки с луком и в росистом парке свежело, носились, стоя друг против друга, на качелях в конце аллеи, визжа кольцами, дуя ветром, развевавшим ее подол. Он, натягивая веревки и поддавая взмах   доски,   делал   страшные   глаза,   она,   раскрасневшись,   смотрела   пристально, бессмысленно и радостно. ­ Ау! А вон первая звезда и молодой месяц и небо над озером зеленое – зеленое – живописец,   посмотрите,   какой   тонкий   серпик!   Месяц,   месяц,   золотые   рога…   Ой,   мы сорвемся! Слетев с высоты и соскочив на землю, сели на доску, сдерживая взволнованное дыхание и глядя друг на друга. ­ Ну что? Я говорил! ­ Что говорил? ­ Вы, уже влюблены в меня. ­ Может быть… Постойте, зовут к ужину… АУ, идем, идем! ­ Погодите минутку. Первая звезда, молодой месяц, зеленое небо, запах росы, запах из кухни, ­ верно, опять мои любимые битки в сметане! – и синие глаза и прекрасное счастливое лицо… ­Да, счастливее этого вечера, мне кажется, в моей жизни уже не будет… ­ Данте говорил о Беатриче: «В ее глазах – начало любви, а конец – в устах». Итак? – сказал он, беря ее руку. Она   закрыла   глаза,   клонясь   к   нему   опущенной   головой.   Он   обнял   ее   плечи   с мягкими косами, поднял ее лицо. ­ Конец в устах? ­ Да… Когда шли по аллее, он смотрел себе под ноги: ­   Что   же   нам   теперь   делать?   Идти   к   дедушке   и,   упав   на   колени,   просить   его благословения? Но какой же я муж? ­ Нет, нет, только не это. ­ А что же? ­ Не знаю. Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет. 10 апреля 1945г. 71 сонет В.Шекспира Ты погрусти, когда умрет поэт, Покуда звон ближайшей из церквей Не возвестит, что этот низкий свет Я променял на низший мир червей. И если перечтешь ты мой сонет, Ты о руке остывшей не жалей. Я не хочу туманить нежный цвет Очей любимых памятью своей. Я не хочу, чтоб эхо этих строк Меня напоминало вновь и вновь. Пускай замрут в один и тот же срок Мое дыханье  и твоя любовь!.. Я не хочу, чтобы своей тоской Ты предала себя молве людской. 2.Творческое задание Прочитайте приведенный ниже фрагмент произведения и ответьте на вопросы.  — Добро пожаловать, ваше превосходительство, — сказала она. — Покушать изволите или самовар прикажете? Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на лёгкие ноги в красных поношенных  татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил: — Самовар. Хозяйка тут или служишь? — Хозяйка, ваше превосходительство. — Сама, значит, держишь? — Так точно. Сама. — Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведёшь дело? — Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем­нибудь жить. И хозяйствовать я  люблю. — Так, так. Это хорошо. И как чисто, приятно у тебя. Женщина всё время пытливо смотрела на него, слегка щурясь. — И чистоту люблю, — ответила она. — Ведь при господах выросла, как не уметь  прилично себя держать, Николай Алексеевич. Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел. — Надежда! Ты? — сказал он торопливо. — Я, Николай Алексеевич, — ответила она. — Боже мой, Боже мой, — сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё. — Кто бы мог  подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять? — Тридцать, Николай Алексеевич. Мне сейчас сорок восемь, а вам под шестьдесят,  думаю? — Вроде этого... Боже мой, как странно! — Что странно, сударь? — Но всё, всё... Как ты не понимаешь! Усталость и рассеянность его исчезли, он встал и решительно заходил по горнице, глядя в  пол. Потом остановился и, краснея сквозь седину, стал говорить: — Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при  господах? — Мне господа вскоре после вас вольную дали. — А где жила потом? — Долго рассказывать, сударь. — Замужем, говоришь, не была? — Нет, не была. — Почему? При такой красоте, которую ты имела? — Не могла я этого сделать. — Отчего не могла? Что ты хочешь сказать? — Что ж тут объяснять. Небось, помните, как я вас любила. Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал. — Всё проходит, мой друг, — забормотал он. — Любовь, молодость — всё, всё. История  пошлая, обыкновенная. С годами всё проходит. Как это сказано в книге Иова? «Как о воде  протекшей будешь вспоминать». — Что кому Бог даёт, Николай Алексеевич. Молодость у всякого проходит, а любовь —  другое дело. Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся...   (И. А. Бунин, «Тёмные аллеи») 1) Какова была бы ваша позиция в этом разговоре? 2) С кем из участников разговора вы бы согласились, а кому возразили? 3) Напишите небольшую «речь» в защиту мнения одного из героев.

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов

Школьный этап олимпиады по литературе для 10-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018