Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе
Оценка 5

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
1 кл
29.01.2019
Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе
Внеурочное занятие на тему - "Школьный этикет" в первом классе. Детям очень понравилось данное занятие, они с удовольствием работали на уроке, играли в игры, были очень активны, вы можете воспользоваться данным материалом! Спасибо всем за внимание. До новых встреч, коллеги!
4. школьный этикет.docx
Личностные результаты: Планируемые результаты: 1) личностные универсальные учебные действия, отражающие отношения к  социальным ценностям: ­ различать основные нравственно­этические понятия ­ оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики 2) личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к  учебной деятельности: ­ выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление, желание больше узнать; Метапредметные результаты: 1) регулятивные универсальные учебные действия, направленные на  формирование контрольно­оценочной деятельности: ­ удерживать цель деятельности до получения её результата ­ осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») Познавательные универсальные учебные действия: 1) познавательные УУД, формирующие умственные операции: ­ приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений 2) познавательные УУД формирующие поисковую и исследовательскую  деятельность: ­ высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы Средства воспитания: презентация, раздаточный материал (памятки),  кроссворд, стихотворение План внеклассного мероприятия: 1) Приветствие 2) Разгадывание кроссворда 3) Структурирование правил 4) Прочтение стихотворения с просмотром презентации 5) Дополнение детьми правил 6) Игра «Что будет если…» 7) Подведение итогов 8) Раздача памяток Деятельность учителя ­   Здравствуйте   ребята,   мы   очень рады вас всех видеть! Сегодня мы с вами   познакомимся   с   интересной   и сложной темой, название которой вы сами   попытаетесь   нам   назвать, услышав это стихотворение: Перемена, перемена! ­ Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог ­ Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, ­ Словом, Сделал все, что мог! Ну, а тут ­ опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! ­ Ничего, ­ вздыхает Вова, ­ На уроке отдохнем! Итак,   мы   с   вами   узнали,   что   тема сегодняшнего   урока   –   этикет.   И   не Деятельность обучающихся Приветствуют педагогов Слушают стихотворение  Называют тему урока «Этикет» просто этикет, а школьный этикет. А сейчас, мы с вами разгадаем   кроссворд, нарисованный на доске. Я  буду зачитывать вопросы, а тот, кто  угадал,  будет выходить и вписывать  правильные ответы, все они в разном  порядке указаны на доске:  Наука,   которая   рассматривает поступки и отношения между людьми с   точки   зрения   представлений   о добре и зле. (Этика) Обучающиеся разгадывают  кроссворд, угадавшие  обучающиеся вписывают  правильные ответы в клеточках  на доске Что мучает человека, который поступок? плохой    совершил (Совесть)   Действия,    направленные   на удовлетворение личных интересов, в том   числе   и   в   ущерб   интересам других людей. (Эгоизм)  Действия, результатом которых является   причинение   зла   себе   или другим людям. (Порок)  Положительное   нравственное качество,   высокая   нравственность. (Добродетель) Мораль,   правила,    которые регулируют   отношения   между людьми   при   распределении   благ, наград и наказании. (Справедливость) Да, существуют! Думают и перечислят ­   Ребята,   скажите,   существуют   ли особые правила поведения в школе? Эти   особые   правила   и   называются школьным   этикетом.   Перечислите, пожалуйста,   правила   поведения   в школе, которые вам знакомы. Да, вы все абсолютно правы!  Теперь давайте   структурируем   эти   правила по   порядку.   Школьный   этикет существует для всех, кто переступает порог школы.   Прежде всего, начнём с понимания того, что такое школа. Так что же такое школа? Правильно!   Это – то место, где мы учимся   и   учим,   развиваем   ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя   в   этом   месте   мы   будем соответственно. Школа   начинается   с   порога школьного   здания.   Как   же   нужно приходить и входить в школу? Всё верно, какие вы молодцы! Сейчас мы прочитаем стихотворение о   школьном   этикете,   а   вы внимательно   слушайте,   а   потом скажете мне, какие основные правила этикета вы запомнили (на   слайде   появляются   картинки соответствующие строчкам стихотворения)   Кто с этикетом отлично знаком, В школу приходит не перед звонком. Опоздаешь на урок ­ Формулируют и отвечают Вспоминают и перечисляют: Не   опаздывать,   не   шуметь,   не хлопать дверями и т.д. Смотрят   презентацию, цепочке читают вслух   по И урок пойдет не впрок! Если уроки прогуливать будешь, Всё, что успел изучить, позабудешь. Снова не выполнил дома заданья? Спишешь ­ не жди, что прибавятся  знанья! Коли уроки как следует учишь, Двоек и троек вовек не получишь. Если учитель урок объясняет, Только невежа ему помешает. Если готов на вопрос отвечать ­ Руку поднял и не надо кричать. Вряд ли подсказкой поможешь ты  другу, Только окажешь медвежью услугу. На переменах веди себя тише, Если все крикнут ­ обвалится крыша! Фантики на пол бросать и бумажки Могут неряхи лишь и замарашки. Голод не тётка, всем это известно, Только урок ­ для обеда не место. Будешь жевать на уроке ты жвачку Вряд ли успеешь осилить задачку. Класс ­ не медвежья берлога зимой, Хочешь поспать ­ отправляйся домой. Правила эти предельно просты, Если захочешь, всё выполнишь ты! Какие здесь представлены нормы  школьного этикета? А какие ещё  правила, мы не указали Не принято громко разговаривать,  кричать, свистеть, показывать  пальцем на кого­либо или что­либо,  бегать, толкаться (если это  произошло случайно – извиниться). Правило хорошего тона требуют  соблюдения порядка на рабочем  месте, а это значит, что вы не только  Вспоминают, перечисляют: нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым Размышляют, отвечают: на   уроке   не   принято   болтать, отвлекаться   на   посторонние предметы,   вставать   и   ходить   по классу   без   разрешения   учителя, прерывать   учителя   во   время объяснения и других учеников во время   ответа.   Если   необходимо задать   вопрос   или   повторить   и дополнить   ответ   одноклассника, надо   поднять   руку   и   дождаться разрешения   учителя,   только тогда можно спросить. Выполняют физминутку ­ Обязательно перед едой надо  вымыть руки с мылом. ­ Есть надо всегда аккуратно. ­ Надо бережно относиться к  хлебу. ­ За собой всегда убирать посуду. Слушают   ситуации,   размышляют и дают на них ответы все приготовили к уроку, но и  аккуратно разложили это на парте  для того, чтобы было удобно  заниматься. ­ Какие правила поведения на уроке  вы уже освоили во время учебы А сейчас самое время для  физминутки! Мы ногами топ­топ! Мы руками хлоп­хлоп! Мы глазами миг­миг, Мы плечами чик­чик. Раз ­ сюда, два ­ туда, Повернись вокруг себя. Раз ­ присели, два ­ привстали. Руки кверху все подняли. Раз­два, раз­два, Заниматься нам пора. А теперь давайте назовем  уже  известные вам правила поведения в  столовой Ребята, самое главное в поведении за  столом ­ вести себя так, чтобы  другим было приятно с тобой  обедать. Какие вы молодцы! Теперь мы  можем поиграть в  Игру «ЧТО  СЛУЧИТСЯ, ЕСЛИ». Я называю вам ситуацию, а вы быстро придумываете правильный ответ: Что случится, если все   перестанут умываться, мыть грязные  руки. Что случится, если все   перестанут здороваться друг с Вспоминают, подводят итоги   дают   ответы, Получают памятки, вкладывают в дневник другом Что случится, если все дети   будут говорить неправду. Что случится, если люди   перестанут беречь природу. Что случится, если дети будут   есть только сладости. Что случиться, если люди не   будут соблюдать правила дорожного  движения. Что случится, если все будут   ссориться. Вот основные правила поведения в  школе, о которых мы хотели с вами  поговорить.  Давайте подведём итоги и  ещё раз  вспомним, что же такое школьный  этикет? И что же будет, если все  перестанут его придерживаться? Как замечательно мы работали  сегодня на уроке, как много мы с  вами узнали! А теперь я раздам вам  памятки, которые вы вложите в  дневники, и если вдруг забудете  какие­то правила, то заглянув в  памятку, обязательно вспомните их Памятка: Школьный этикет 1. В школу надо приходить  чистыми и аккуратно одетыми. 2. Необходимо приходить  вовремя. Минут за 15 до начала  урока. 3. Необходимо здороваться со В школе надо учиться, а не  Не принято громко  Категорически нельзя ругаться, всеми, кого вы увидели. 4. лениться. 5. драться, грубить детям и взрослым,  унижать других детей. 6. разговаривать, кричать, свистеть,  показывать пальцем на кого­либо или  что­либо, бегать, толкаться (если это  произошло случайно – извиниться). Помните, что вы должны быть  7. готовы к уроку до звонка, а не после  него шумно заходить в класс. 8. Правило хорошего тона  требуют соблюдения порядка на  рабочем месте, а это значит, что вы  не только все приготовили к уроку,  но и аккуратно разложили это на  парте для того, чтобы было удобно  заниматься. 9. отвлекаться на посторонние  предметы, вставать и ходить по  классу без разрешения учителя,  прерывать учителя во время  объяснения и других учеников во  время ответа. Если необходимо  задать вопрос или повторить и  дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться  разрешения учителя, только тогда  можно спросить. 10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки даже говорить  не стоит – это запрещено. В любой  драке виноваты обе стороны –  потому что не смогли решить вопрос  миром. На уроке запрещено болтать,  Выполняют движения Прощаются с преподавателями 11. Помните, что самое главное  правило поведения: ведите себя так,  как хотите, чтобы другие люди вели  себя с вами. А теперь, ребята, кому понравился  урок, кто запомнил все правила и  будет их соблюдать, хлопают в  ладоши над головой. Кому, было недостаточно новой  информации, и урок показался  недостаточно интересным, хлопают в  ладоши на уровне груди. Кому урок совсем не понравился, кто не узнал ничего нового, топает  ножками по полу. Урок окончен, все большие молодцы! Не забывайте школьные правила!

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе

Школьный этикет. Конспект занятия в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019