Статья "Использование дидактических игр и занимательных заданий в первом классе."

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В организации учебно-воспитательной работы с первоклассниками значительная роль отводится игре.Статья кратко знакомит с основными моментами по организации и проведению дидактических игр с детьми на уроках и во внеурочной деятельности. Для учителей первых классов, воспитателей групп продленного дня, родителей. Для коллективной и индивидуальной работы с обучающимися.
Иконка файла материала Использование дидактических игр и занимательных заданий.docx
Использование дидактических игр и занимательных заданий в первом классе. В первом классе, на рубеже дошкольного и школьного возраста, позиции игры еще достаточно прочны. Это база для овладения учебной деятельностью и социальной ролью ученика. Она доставляет ребенку радость, создает психологический комфорт. Среди всех игр, по содержанию, особенностям организации, развивающему и воспитательному влиянию ,выделяются дидактические игры. Они направлены на решение конкретных задач школьников ,но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Среди таких игр различаются игры с условной ситуацией ; игры, построенные на основе стихотворений, и игры интеллектуального характера (анаграммы, загадки, кроссворды, метаграммы, ребусы, шарады). А так же различные занимательные задания (игровые). Структурные составляющие дидактической игры: дидактическая задача, игровой замысел, игровое начало, игровые действия, правила игры, подведение итогов. Важно чтобы дети полюбили интеллектуальные игры , т. к.эмоции занимают большое место в жизни первоклассников. И надо так организовать эти игры, чтобы они не только формировали мышление и закрепляли навыки чтения, но и доставляли радость познания.