Школы молодого специалиста
Психолого-медико-педагогическая комиссия занимает особое место в системе органов образования и создается для своевременного выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии, отклонениями в поведении. По результатам комплексного обследования ребенка комиссия готовит рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи ребенку и организации его обучения и воспитания. В случае необходимости комиссия также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.
Психолого-педагогический консилиум направляет на ПМПК если ребенок:
- имеет особенности в физическом и (или) психическом развитии и (или) нарушения поведения (ст. 79 п.5 ФЗ «Об образовании в РФ»), препятствующие получению образования без создания специальных условий;
- испытывает трудности в освоении программы при переходе на следующую ступень обучения (ст. 58, п. 9 ФЗ «Об образовании в РФ»);
На основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
б) копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
в) направление образовательной организации;
г) заключение психолого-педагогического консилиума образовательной организации;
д) заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
ж) представление-характеристика учащегося, выданная образовательной организацией;
з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
и) копия личной карты обучающегося [1].
Обратите внимание на изменившиеся формы документов, изменилось заявление родителей на ПМПК; так же родитель (законный представитель) заполняет согласия на обработку персональных данных ребенка и персональных данных родителя (законного представителя).
В направление заносятся те документы, которые предоставляет образовательная организация:
- коллегиальное заключение;
- представление-характеристика;
- копия личной карты;
- письменные работы по русскому языку, математике.
Так же для представления детей, имеющих неликвидированную академическую задолженность обязательно:
- копия приказов (выписка) «О проведении промежуточной аттестации по ликвидации академической задолженности» (2 переаттестации);
- копия приказа (выписка) «О продолжении обучения учащихся после проведения аттестации по ликвидации академической задолженности».
В направление образовательной организации не вносятся медицинские документы и документы, которые не выдает образовательная организация (справки, копии свидетельства о рождении, выписка, ИПРА).
Обновленная выписка их истории развития должна содержать развернутый (при наличии) диагноз офтальмолога и отоларинголога с указанием остроты зрения и слуха. Бланк выписки передается родителям и заполняется у педиатра, наблюдающего ребенка. Выписка может готовиться до трех дней и действительна три месяца. Обязательно наличие реквизитов медицинской организации (бланк или штамп) подписи врача, печати медицинской организации, даты оформления.
Коллегиальное заключение содержит выводы об имеющихся у ребёнка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации и рекомендации психолого-педагогического консилиума, обязательно оформляется с указанием образовательной организации, либо на официальном бланке учреждения.
Представление отражает краткую характеристику познавательного, двигательного, речевого развития ребенка, динамику освоения программного материала. В представлении-характеристике учитель обязательно указывает оценки и прописывает достижения и характер ошибок (что не получается и почему).
Обратите внимание на то, что выводы коллегиального заключения и представления-характеристики совпадают.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.