Шляпка на ножке
Оценка 4.6

Шляпка на ножке

Оценка 4.6
docx
26.02.2020
Шляпка на ножке
Шляпка на ножке.docx

Образовательные области: Познание, Социум

Раздел: Естествознание

Тема:Шляпка на ножке

Цель: Формирование умения распознавать и называть 2-3 вида грибов. Развитие элементарных естественнонаучных представлений. Воспитание бережного и заботливого отношения к растительному миру, внимания, познавательного интереса

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.

Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, муляжи грибов, картинки по теме «Грибы», интерактивное оборудование.

Словарная работа:гриб, подосиновик, подберёзовик, ножка, шляпка, съедобные, несъедобные.

Полиязычие:саңырауқұлақ – гриб - mushroom

 

Этапы деятельности

Действия педагога

(способы, методы, приемы)

Деятельность детей

 

Мотивационно - побудительный

Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель акцентирует внимание на признаках осени, прозвучавших в стихотворении. Просит вспомнить, какие явления и события в жизни людей происходят осенью.

 

 

Предлагает отгадать загадку. Сообщает, что большинство грибов растут осенью. Есть даже пословица: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

Приглашает отправиться в царство грибов.

Нацеливает на предстоящую деятельность.

 

Вот и осень. В. Приходько

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде.

 

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Рассказывают, что в жизни людей происходим много интересных событий – убирают хлеб, собирают урожай, школьники идут в школу после каникул, в детском саду проходит Фестиваль Языков и пр.

Отгадывают загадку:

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся.

 

 

 

Организационно-поисковый

 

 

 

 

 

Воспитатель нацеливает детей на работу с календарём погоды в азбуке-тетради.

 

Приглашает ребят рассмотреть рисунок в азбуке-тетради: Какие растения нарисовал художник? Похожи ли они на деревья и кустарники? А на травянистые растения? Что есть у гриба? Почему некоторые грибы назвали съедобными? Несъедобными?Одни грибы можно употреблять в пищу: их варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называются съедобными. Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми.

Где можно встреть гриб чаще всего?

 

Ситуативный разговор: Спрашивает у детей имя. У грибов тоже есть имя.У каждого вида грибов свое названия — свое имя и фамилия. И это имя нужно знать и запомнить и уметь отличать грибы друг от друга.

- Ведь ты никогда не перепутаешь Аню и Ермека? Правда? Потому что ты хорошо их знаешь, знаешь, как они выглядят. И всегда узнаешь их и правильно назовешь по имени.  Так и грибы нужно знать и не путать, знать по именам.

Проблемная ситуация: Затем предлагает детям назвать свой адрес, город или село. Зачем нужно знать свой адрес наизусть?

Приглашает детей отгадать адрес гриба.

 

Интересуется у детей, какие блюда вам готовила мама?Как на зиму заготавливают ваши бабушки грибы? (Маринуют, солят, сушат)

Лисёнок предлагает рассмотреть в азбуке-тетради мухомор.

Когда этот гриб состарится, то его края выгнутся наверх, он станет похож на блюдечко на ножке. Пойдет дождь, в блюдечке окажется вода, но это будет уже не простая вода, а отравленная – яд. Напьется муха и погибнет, поэтому и зовется мухомором.

«Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях.

 

Приглашает принять участие в исследовании муляжей грибов.

Делает вывод: Название гриба нередко рассказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб - рыжик, гриб с черной шляпкой – чернушкой. Гриб с волнистой шляпкой – волнушка. В каждом названии есть какая - то тайна.

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает выполнить задание в азбуке-тетради

 

 

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их следует очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, что бы не повредить грибницу. А не знакомые – лучше не брать.

 

Предоставляет детям избыточную информацию:

Грибы, ребята, удивительные организмы. Но кроме тех грибов, о которых я вам рассказала, есть еще и другие. Я думаю, вы хорошо знаете дрожжи. Ваши мамы добавляют дрожжи в тесто для блинов и пирогов. Так вот, дрожжи, особый вид грибов. А еще есть плесневые грибы, которые дают нам очень ценные лекарства – антибиотики. А еще есть совершенно особые грибы, которые растут на деревьях – трутовики.

 

Как вариант

Воспитатель предлагает детям игру «Кузовок»

Отмечают, какая сегодня погода. Фиксируют в азбуке-тетради.

 

 

 

Рассуждают, что больше всего грибов можно встретить под деревом.

Участвуют в беседе, делятся информацией, дополняют педагога и сверстников.

Грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения.  Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.

 

 

 

 

 

 

Активно включены в познавательную деятельность. Называют свои имена, адрес, название города или села.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подберезовик – под березой, подосиновик – под осиной. Опята растут на пне. Белый гриб – под елью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают гриб, уточняют внешние признаки: шляпа гриба имеет красный либо оранжево-красный цвет, на поверхности круглой шляпки располагаются белоснежные крапинки или точки-бородавки желтого цвета. Низ шляпки покрыт бежевыми пластинами. Ножка белого цвета. Есть белый воротничок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают муляжи грибов. Отмечают, из каких частей состоит гриб (Шляпка, ножка), какой формы шляпка (Полукруг, половинка круга), какой формы ножка гриба (Овальная). Называют цвет шляпки и ножки своего гриба.

 

 

 

«Мы присели под кусток»

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке. (Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд. (Вращение прямых рук назад и вперёд.)

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг — и нету комара!

Вот весёлая игра. (Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились. (Дети садятся.)

 

Проведи карандашом и узнай, под каким деревом, какой гриб растёт.

Раскрась съедобный гриб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации, мультимедийную презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают грибы (муляжи, картинки) в корзиночку пока звучит веселая музыка (можно использовать видеоклип из презентации). Потом все смотрят, кто какие грибы собрал, не попались ли у кого ядовитые.

 

Рефлексивно – корригирующий

Воспитатель использует карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

 

Участвуют в подведении итогов занятия.

Отмечают в рамках рефлексии тот или иной уровень своей успешности.

 

 

Ожидаемый  результат:

воспроизводит: распознают и называют несколько видов грибов;

понимает: почему грибы называют съедобными и несъедобными;

применяет: навыки распознавания грибов в рамках дидактической игры.


 

Образовательные области: Познание,

Образовательные области: Познание,

Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми

Другие нельзя употреблять в пищу – их называют несъедобными, ядовитыми

Организационно - поисковый

Организационно - поисковый

понимает: почему грибы называют съедобными и несъедобными; применяет: навыки распознавания грибов в рамках дидактической игры.

понимает: почему грибы называют съедобными и несъедобными; применяет: навыки распознавания грибов в рамках дидактической игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020