Внима́ние — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Как стать внимательнее
Используйте навыки расслабления
Читайте книги и используйте тренажёры внимания
Наблюдайте за природой
Придумывайте ассоциации и считайте отвлечения
Наблюдение в педагогике — это планомерное и целенаправленное восприятие процесса, объекта, явления, результаты которого фиксируются исследователем и в последующем подлежат обработке.
Этапы процедуры наблюдения
Определение цели и задач наблюдения
Выбор объекта и предмета исследования
Выбор способа наблюдения
Определение способов регистрации данных
Фиксация и обработка информации
Сходства внимания и наблюдательности в образовании
Когнитивные процессы: Оба процесса требуют активного участия мозга и взаимодействия различных участков мозга.
Сосредоточенность: Внимание и наблюдение требуют сосредоточенности на объекте или событии.
Анализ информации: Оба процесса включают в себя анализ и интерпретацию полученной информации.
Развитие навыков: Практика внимания и наблюдения способствует развитию когнитивных навыков и улучшению обучения.
Фокусировка на задании:
Ученики, выполняющие тест или контрольную работу, демонстрируют высокий уровень внимания к каждому вопросу.
Активное слушание на уроке:
Во время объяснения новой темы ученики внимательно слушают учителя, не отвлекаясь на посторонние вещи.
Концентрация при чтении:
Ученики, читающие учебник или книгу, сосредоточены на тексте, отмечают важные моменты и делают заметки.
Примеры внимания
Наблюдение за поведением:
Учитель замечает изменения в поведении ученика и вовремя предоставляет необходимую поддержку или наставление.
Анализ работы группы:
Преподаватель наблюдает за динамикой работы группы учеников, выявляет лидеров и тех, кому нужна помощь.
Оценка учебного процесса:
Учитель наблюдает за реакцией учащихся на различные методы обучения и адаптирует свои методики для повышения их эффективности.
Примеры наблюдательности
Внимание: Поддержание внимания учащихся во время урока, использование различных методов для удержания интереса.
Наблюдение: Практика наблюдения за поведением учащихся, анализ их реакций и адаптация учебного процесса.
Примеры использования в образовании
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.