Что такое синквейн?
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является эффективным приёмом развития речи.
Простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Что такое синквейн?
Синквейн – это средство творческого самовыражения.
Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций.
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Синквейны можно сочинять на разные темы.
Цель игровой технологии «Синквейн»:
развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью символов, добиться умения выделять главную мысль текста, а также выражать свои мысли.
Задачи:
- закрепить понятия: предмет, признак предмета, действие предмета
- научить использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений
- учить выделять главную мысль, классифицировать
- автоматизировать корригируемые звуки речи
- пополнять и активизировать слова
- формировать умение кратко пересказывать текст
- обучить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
Актуальность и целесообразность использования синквейна:
открывает новые творческие интеллектуальные возможности;
способствует обогащению и актуализации словаря;
облегчает процесс усвоения понятий и их содержания;
носит характер комплексного воздействия
(развивает речь, память, внимание, мышление);
используется для закрепления изученной темы;
является игровым приемом.
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приёмом.
Синквейн – эффективный приём технологии развития критического мышления.
Что пишется в каждой строке?
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Формы организации:
Словесные игры и упражнения («Кто это? Что это?», «Отгадай загадки», «Узнай по описанию», «Скажи, какой? какая? какое? какие?», «Подбери признаки», «Кто что делает?» и другие).
Дидактические игры (настольно-печатные материалы).
Игры малой подвижности («У Маланьи, у старушки», «Что мы делаем – не скажем», «Живые слова» и другие).
«Творчество дошкольника – это создание им оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которым, самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навык»
И.П. Волков
Выводы о синквейне:
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн учит краткому пересказу, находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Синквейн это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Составить синквейн получается у всех.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Выводы о синквейне:Синквейн – это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательной деятельности.
Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника – помогает развивать:
ассоциативное мышление
зрительную и слуховую память
зрительное и слуховое внимание
воображение
связную речь
мелкую моторику рук
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.
Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.
Последовательность
работы с мнемотаблицами:
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
3 этап: после перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме или чтение стихотворения с опорой на символы (образы), т.е. происходит отработка метода запоминания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.