Урок по физике в 8 классе.
Тема: Сила тока. Измерение силы тока.
Тип урока: формирование новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: способствовать формированию представлений о физической величине силе тока; формирование познавательного интереса к умению пользоваться знаниями о силе тока и измерять силу тока.
Развивающая: содействовать развитию интеллекта, наблюдательности, умению анализировать, обобщать и делать выводы.
Воспитательная: способствовать развитию любознательности, инициативности, умению слушать и уважать мнение других.
Задачи урока:
- выяснить что сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени прохождения t.
- выяснить, основную единицу измерения силы тока.
-научиться применять дольные и кратные единицы силы тока.
- научиться решать задачи по нахождению силы тока, заряда и времени прохождения заряда через поперечное сечение проводника.
- выяснить, как можно измерять силу тока.
-научиться измерять силу тока амперметром.
-выяснить, как включают амперметр в цепь и как обозначают на схеме.
- выполнить лабораторную работу по теме: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».
Оборудование: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска, Интернет, демонстрационные амперметр, источник тока, ключ, соединительные провода, демонстрационный магазин сопротивлений, ТСО, портреты ученых. Наборы для лабораторной работы: источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода
Ход урока.
1. Орг момент.
2. Актуализация опорных знаний (мотивация).
На прошлом уроке мы с вами изучили понятие напряжение. И сейчас для нашей дальнейшей работы мы повторим некоторые вопросы.
· 1 слайд Найти соответствующее условное обозначение. Соединить стрелками.
2 слайд
3 слайд Тестирование. Задание на карточках. Через 2 мин проверяем. Обменялись карточками. Сравнили ответы на экране. Поставили оценку. Сколько на 5,4,3,2
· Нарисовать на доске электрическую цепь с 2 лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек.
· Собрать электрическую цепь с двумя лампочками так, чтобы можно было поочерёдно включать одну из лампочек (источник питания, два ключа, две лампочки, соединительные провода)
· Изобразить электрическую цепь, собранную на доске (источник питания, две разные лампочки, ключ, соединительные провода):
2. Создание проблемной ситуации.
· Что мы наблюдаем при замыкании цепи? (обе лампочки загораются. Одна лампочка горит ярче другой).
· Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Можем мы точно ответить на этот вопрос? Но мы можем выдвинуть предположение. (учащиеся выдвигать одну или несколько гипотез. Одна из гипотез предполагает, что в одной лампе ток больше, чем в другой).
· Что значит, ток большой или маленький, учитывая действие тока? (большой ток выделяет больше тепла, чем маленький).
· Какой физической величиной характеризуется любое действие? (силой).
· Какой вывод можно сделать о действии электрического тока на лампочки (через лампочки протекает ток разной силы). Значит, сегодня на уроке что мы будем изучать? Силу тока.
· Тема урока: «Сила тока.
3. Постановка учебной задачи.
Что мы должны с вами сегодня на уроке изучить о силе тока, как о физической величине: определение, обозначение, формула вычисления, единица измерения, измерение (прибор и как пользоваться им).
4. Исполнительский этап.
1. Как мы знаем эл. ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Каждая заряженная частица несет эл.заряд. Чем больше эл. заряд, перенесенный через поперечное сечение проводника за какое-то определенное время, тем интенсивнее действие тока. Значит сила тока зависит на прямую от заряда за единицу времени. Т.Е. сила тока равна отношению эл.заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.
учащиеся повторяют определение
2. Для определения единицы измерения обратимся к эксперименту. Проводим виртуальный эксперимент с 2 проводниками. ЦОР Физика 8 и делаем вывод: за единицу силы тока , при которой отрезки параллельных проводников 1 метр взаимодействуют с силой 2*10-7Н. Эту силу тока назвали 1 А в честь франц.ученого Андре Ампера.
Дольные и кратные единицы: 1мА, 1мкА, 1кА
3. Давайте оценим значение силы тока 1 А. ЦОР 8 Опасен ли эл.ток для человека? Да. I< 1мА безопасно для человека. I> 100мА –смерть человека.
4. Физ пауза
5. Измерение силы тока.
Для ответа на этот вопрос мы с вами разобьемся на группы.
Задание группам
1гр. – выясняет как называется прибор для измерения силы тока, что собой представляет и как обозначается. Использует учебник п38
2 гр. – – найти в Интернете правило включается в эл.цепь прибор и чертит схему включения в цепь с лампочкой.
3 гр. - собирает эл. цепь с прибором для измерения силы тока по рис.61 учебника и чертит схему в тетради. Учебник п38
4 гр. – собрает эл.цепь на интерактивной доске.
5 мин работы
У вас на столах лежат карточки. Опорный конспект.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
o Что нового вы узнали на уроке? (обозначение силы тока, формулу для её вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи).
o Для чего нужно уметь измерять силу тока в цепи? Знать о величине силы тока? (в повседневной жизни нас окружают электроприборы, мы ими пользуемся, поэтому необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы приборы работали в нормальном режиме).
o Устная задача на закрепление материала: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,3 А. Что это значит? ( Это означает, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,3 А). Что произойдёт с лампой, если по её спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе? (лампа загорится ярче, и спираль может перегореть). Как будет гореть лампа, если по её спирали пропустить меньшую силу тока? (лампа будет гореть тускло).
o Раздать опорные карточки с кратким содержанием нового материала. Дома вы перепишите их в тетрадь.
Рефлексия
Рефлексия. (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).
Домашнее задание
• П.37,38, упр 14(1,2)
Наименование прибора |
Сила тока, А |
• Посмотреть дома на какую силу тока рассчитаны бытовые приборы. Составить таблицу
• Расшифровать, что означают значки на приборе. Использовать можно Интернет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.