Методические рекомендации по использованию дидактического пособия- короба «Мир творчества».
Оценка 4.7

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия- короба «Мир творчества».

Оценка 4.7
Научные работы
docx
изобразительное искусство +1
СCУЗ, ВУЗ
04.09.2022
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия- короба «Мир творчества».
Новизна данного материала заключается в комбинировании известных методик нетрадиционного рисования и самостоятельного использования их детьми посредством короба творчества, с целью достижения желаемого результата. Данная методическая разработка предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в продуктивной деятельности. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычных техник.
Короб мир творчества.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

 

 

 

 

 

 

Тюрина Ольга Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

 

Методические рекомендации по использованию дидактического пособия- короба «Мир творчества».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Арзамас, 2022г.

Аннотация

    Новизна данного материала заключается в комбинировании известных методик нетрадиционного рисования и самостоятельного использования их детьми посредством короба творчества, с целью достижения желаемого результата.

    Данная методическая разработка предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в продуктивной деятельности. Определённые разновидности изобразительного искусства не требуют особых навыков и способностей. Любой ребёнок сможет создать оригинальную картину при помощи необычных техник. Это придаёт детям уверенность и желание стремиться к дальнейшему развитию, не тревожась о неудачах и ошибках. Нетрадиционные способы изодеятельности, нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание творчески раскрываться, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.

    В основу положенного практического опыта, была взята работа с нетрадиционными материалами, которая подсказала, что используемые нетрадиционные материалы, должны находится в одном месте и были доступны в самостоятельной деятельности детей. Поэтому возникла необходимость изготовить такой короб творчества.

    Короб «Мир творчества» разработан в помощь педагогам, родителям для развития творчества детей. Педагоги используют дидактический материал при организации детской деятельности:

-игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструктивной;

- в совместной и самостоятельной деятельности педагога и детей.

Поможет родителям в свободное время заняться с детьми творчеством и экспериментами с различными материалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Теперь перед системой образования ставится одна из основных целей – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

    Изготавливая эту разработку короб «Мир творчества», я ставила следующую цель: создание условий, способствующих развитию у детей художественных способностей, с использованием нетрадиционных материалов в образовательной и самостоятельной деятельности детей.

      Использование нетрадиционных материалов в детских работах – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности, поэтому я поставила перед собой ряд задач.

Задачи:

- способствовать расширению у детей познавательного интереса к нетрадиционным техникам рисования;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками в продуктивной деятельности;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические умения и навыки в продуктивной деятельности;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

     Короб «Мир творчества» позволяет использовать дидактический материал в образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, сочетать формы организации детей в совместной и самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты:

В процессе работы у детей расширяется познавательный интерес к нетрадиционным техникам рисования.

 Развиваются:

• мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны головного мозга; сенсорное восприятие, глазомер;

• логическое воображение;

• волевые качества (усидчивость, терпение);

• художественные способности и эстетический вкус;

• самостоятельность, уверенность к себе, самооценка.

Содержание методической разработки.

    Короб «Мир творчества» представляет из себя коробку, боковые стенки которой снабжены липучками, что позволяет быстро разложить короб для удобного его использования. На внутренней стороне прикреплены карманы, конверты с кнопками и держатели, для различных материалов, которыми дети могут воспользоваться в своих творческих работах, это:

-шерстяные нитки;

-цветной песок;

- коктейльные трубочки;

-вату;

- спонжи;

-разноцветные салфетки;

-высушенный чай;

-различные крупы (рис, пшено, гречку, горох и т.д.);

- мелкие камушки, ракушки, бисер и т.д.

-втулки от бумажных полотенец;

-распечатанные рисунки;

-чистые листы;

-набор цветных пластиковых пластин для создания цветовой гаммы;

-клей;

-кисти;

-краски;

-пластилин;

-маркеры.

 

 

Некоторые способы использования вложенного материала (так как материал постоянно меняется и дополняется с учетом пожелания детей и изучением новых материалов).

 

1.     Нитки.

Во время создания своих работ из ниток, дети мелко нарезают их ножницами и приклеивают кусочки на готовый рисунок трафарет либо рисунок собственного изображения. Другой способ работы с ниткой (шерстяными, акриловыми, мулине и другими) — это выкладывание    контурных изображений различных предметов рисунка.

2.     Цветной песок.

 Во время создания своих работ из цветного песка, дети щепоткой сыпят песок на готовый рисунок трафарет из бумаги с клеем либо рисунок собственного изображения.

3.     Тычки.

Во время создания своих рисунков с использованием тычков (ватные палочки и поролоновые шарики), дети берут краску опускают в неё тычок и заполняют изображение готового рисунка трафарета, либо рисуют собственное изображение.

4. Рисуем пластилином витражи.

Во время работы с пластилином, дети заполняют готовый рисунок на трафарете мягким пластилином, либо работают с собственным рисунком. Рисунки делаются на прозрачной пластиковой основе, что придает рисунку витражный вид.

5. Комочки бумаги.

Во время создания своих работ из комочков мятой бумаги:

1 способ. Дети мяли кусочек бумаги и  окунали его в краску. Краска берется из баночек или акварели, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем мятую бумагу, пробуем отпечаток на черновом листе и если нравится переносим на рисунок;

2 способ. Дети берут комочки мятых салфеток (они могут быть разных цветов) и с помощью клея, приклеивают из, заполняя готовое изображение на картоне трафарете, либо работают с собственным изображенным рисунком.  

6. Отпечатки из картона.

 Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования . Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой. Готовый штамп опускаем в  тарелочку с краской и наносим штампованный рисунок на лист бумаги. Таким же способом можно использовать рулончик от туалетной бумаги (получаются листочки овальной формы).

 7. Природный материал.

Самым доступным является природный материал (желуди, шишки, семена, листья, зерна). Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей. 

7.  Коктейльные трубочки.

 На лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводи и красочные ручейки. Для такого рисования необязательно использовать акварель, тоже самое можно сделать гуашью, разбавленной водой.

Еще один способ использования разноцветных коктейльных трубочек. Их можно нарезать и приклеить их на бумагу создавая рисунок.

     Материалы, вложенные в короб, позволяют их многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование.

    Таким образом, значение дидактического пособия - короба «Мир творчества» заключается в следующем:

- предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания:

сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального.

- доступность;

- имеет развивающую возможность;

- мобильность;

- многофункциональность;

- возможность пополнения демонстрационного материала;

- использование в качестве образовательной и игровой мотивации.

 

 

Список литературы.

 

1. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. (Серия “Вместе с детьми”.)

2. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2010/Под ред. Н.П. Сакулиной, Т.С. Комаровой. - М., Просвещение, 1979. – 272 с., 4 л. ил.

3. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., “Просвещение”, 1976.

4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – Спб.: КАРО, 2008. 96 с. + 16с. цв. вкл.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16»

Аннотация Новизна данного материала заключается в комбинировании известных методик нетрадиционного рисования и самостоятельного использования их детьми посредством короба творчества, с целью достижения желаемого результата

Аннотация Новизна данного материала заключается в комбинировании известных методик нетрадиционного рисования и самостоятельного использования их детьми посредством короба творчества, с целью достижения желаемого результата

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание методической разработки

Содержание методической разработки

Некоторые способы использования вложенного материала (так как материал постоянно меняется и дополняется с учетом пожелания детей и изучением новых материалов)

Некоторые способы использования вложенного материала (так как материал постоянно меняется и дополняется с учетом пожелания детей и изучением новых материалов)

Дети мяли кусочек бумаги и окунали его в краску

Дети мяли кусочек бумаги и окунали его в краску

Список литературы. 1. Рисование с детьми дошкольного возраста:

Список литературы. 1. Рисование с детьми дошкольного возраста:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2022