ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
СИЛЛАБУС
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ОПД 14 " Аналитическая химия и техника лабораторных исследований "
Мамандығы/Специальность: 0305000 "Лабораторлық диагностика / Лабораторная диагностика"
Біліктілігі/Квалификация: 0305013 "Медициналық лаборант / Медицинский лаборант"
Курс/Курс: I
Семестр/Семестр: I
Бақылау түрі/Форма контроля: емтихан / экзамен
Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 150/5
СӨЖ/СРО - 20
СОӨЖ/СРОП - 20
Аудиториялық/Аудиторные - 42
Симуляция/Симуляция - 68
Қостанай, 2020 ж.
Силлабус дисциплины/модуля Аналитическая химия и техника лабораторных исследований составлен преподавателем Кужахметова А.Ж.
На основании рабочего учебного плана по специальности
0305000 "Лабораторная диагностика"
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Сведения о преподавателе
№ п/п |
Ф.И.О. |
Ученая степень |
Должность |
Курс, который читает |
Электронный адрес |
1. |
Кужахметова А.Ж. |
|
преподаватель |
Аналитическая химия Органическая химия Неорганическая химия |
anar.zhetpisovna@mail.ru
|
3.1 Введение
Аналитическая химия является фундаментальной базой для изучения других химических дисциплин и специальных дисциплин. Аналитическая химия состоит из трех основных разделов: общие теоретические основы аналитической химии, качественный химический анализ, количественный анализ.
Общий объем часов по дисциплине «Аналитическая химия и техника лабораторных исследований» составляет 150/5 часов/кредит.
3.2 Политика модуля/дисциплины:
Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Лабораторная диагностика». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.
Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:
- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;
- не опаздывать на занятия;
- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;
- не разговаривать во время занятий;
- отключать сотовый телефон;
- не пропускать занятий без уважительных причин;
- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;
- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;
- быть пунктуальным и обязательным.
Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий
1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.
2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:
· болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;
· предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);
· донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.
3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.
4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.
5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.
6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.
Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий
1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.
2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.
3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.
5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.
3.3 Цель модуля/дисциплины: Целью изучения аналитической химии и техника лабораторных исследований является формирование знаний, умений и навыков проведения химического анализа. Аналитическая химия призвана дать студентам необходимые профессиональные теоретические знания, практические умения и навыки по проведению контроля качества лекарственных веществ.
3.4 Задачи модуля/дисциплины:
Задачей аналитической химии является ознакомление студентов с основными разделами аналитической химии и техника лабораторных исследований, которые служат основой для установления качественного и количественного состава вещества. Задачи качественного анализа: установление элементарного состава вещества, обнаружение функциональных групп в органических соединениях, установление состава смеси веществ. Задачи количественного анализа: установление количественного состава простых веществ, установление количественного содержания отдельных компонентов в смеси.
3.5 Конечные результаты обучения:
Знать:
- основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии;
- основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;
- основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексометрического характера;
- методы и способы выполнения качественного анализа; - методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений;
- методы обнаружения неорганических катионов и анионов;
- методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);
- основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа;
- правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;
- роль и значение методов аналитической химии в фармации.
Уметь:
- пользоваться мерной посудой, аналитическими весами;
- владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов;
- отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;
- работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, патенциометры, установки для кулонометрии, хроматографы и др.);
- выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества;
- строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси;
- проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами;
- проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;
- выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа.
3.6 Пререквизиты – математика, информатика
3.7 Постреквизиты – основы эпидемиологии и инфекционных болезней, основы гигиенических исследований, основы микробиологических исследований.
3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.
3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия
№ |
Тема |
Литература |
Количество часов |
Оснащение |
||||
Самостоятельная работа студентов |
Аудиторные занятия |
Симуляции |
В клинике |
|||||
СРО |
СРОП |
|||||||
1 |
Общие теоретические основы аналитической химии. |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.11-25 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.5-10 |
|
|
4 |
|
|
|
2 |
Качественный анализ. |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.95-103 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.76-86 |
|
6 |
|
|
||
3 |
Количественный анализ. |
|
|
6 |
|
|
||
4 |
Рубежный контроль |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.185-188 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.158-167 |
|
|
2 |
|
|
|
5 |
Титриметрический анализ |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283 |
|
6 |
|
|
||
6 |
Инструментальные методы анализа |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283 |
|
|
6 |
|
|
|
7 |
Физико-химические методы анализа. |
О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287 Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283 |
|
6 |
|
|
||
8 |
Рубежный контроль |
|
|
2 |
|
|
|
|
9 |
Экзамен |
|
|
4 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
20 |
20 |
42 |
68 |
|
|
3.9.1 Тематический план СРО
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.
№ |
Тема/подтемы СРО |
Задания/ формы проведения СРО |
Формы контроля СРО |
График контроля СРО |
Количество часов |
1 |
Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс |
Принцип Ле Шателье-Брауна. Закон действующих масс. Виды концентраций раствора. |
Решение задач, опорный конспект. |
1 неделя |
2 |
2 |
Гидролиз. Константа и степень гидролиза. |
Сущность гидролиза. Гидролиз аниона слабой кислоты, катиона слабого основания. Гидролиз соли, содержащей катион слабого основания и анион слабой кислоты. |
Сравнительная таблица |
1 неделя |
2 |
3 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
Окислительно-восстановительные системы. Редокс-пара. |
Опорный конспект, презентация. |
1 неделя |
2 |
4 |
Катионы первой, второй и третьей аналитических групп по кислотно-основной классификации. |
Классификация аналитических групп. Аналитические реакции первой, второй и третьей аналитических групп. |
Сравнительная таблица, решение задач. |
1 неделя |
2 |
5 |
Катионы четвертой, пятой и шестой аналитических групп по кислотно-основной классификации. |
Классификация аналитических групп. Аналитические реакции четвертой, пятой и шестой аналитических групп. |
Сравнительная таблица, решение задач. |
2 неделя |
2 |
6 |
Анионы первой, второй и третьей аналитических групп. |
Аналитическая классификация анионов по группам. |
Опорный конспект |
3 неделя |
2 |
7 |
Гравиметрический анализ. |
Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения. |
Составление тестовых заданий. |
4 неделя |
2 |
8 |
Кислотно-основное и осадительное титрование. |
Сущность метода. Индикаторы метода кислотно-основного титрования и осадительного. |
Диаграмма Венна |
5 неделя |
2 |
9 |
Комплексонометрическое титрование. |
Сущность метода. Комплексонометрическое определение в аналитической химии. |
Фишбоун |
6 неделя |
1 |
10 |
Оптические методы анализа. |
Классификация. Методы абсорбционного анализа. |
Опорный конспект |
6 неделя |
1 |
11 |
Хроматографические методы анализа. |
Классификация: тонкослойная, хроматография на бумаге, газожидкостная, высокоэффективная жидкостная хроматография. |
Сравнительная таблица |
7 неделя |
1 |
12 |
Электрохимические методы анализа. |
Классификация электрохимических методов анализа. |
Глоссарий |
7 неделя |
1 |
|
Итого |
|
|
|
20 |
3.9.2. Тематический план СРОП
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс. |
Способы выражения состава раствора. Константа химического равновесия. |
1 |
2 |
Растворы электролитов. |
Сильные и слабые электролиты. |
1 |
3 |
Кислотно-основные равновесия. |
Протолитические равновесия. Буферные системы. |
1 |
4 |
Катионы первой аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции первой аналитической группы. |
1 |
5 |
Катионы второй аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции второй аналитической группы. |
1 |
6 |
Катионы третьей аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции третьей аналитической группы. |
1 |
7 |
Катионы четвертой аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции четвертой аналитической группы. |
1 |
8 |
Катионы пятой аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции пятой аналитической группы. |
1 |
9 |
Катионы шестой аналитической группы по кислотно-основной классификации. |
Классификация и аналитические реакции шестой аналитической группы. |
1 |
10 |
Анионы первой аналитической группы. |
Классификация и качественные реакции анионов первой аналитической группы |
1 |
11 |
Анионы второй аналитической группы. |
Классификация и качественные реакции анионов второй аналитической группы |
1 |
12 |
Анионы третьей аналитической группы. |
Классификация и качественные реакции анионов третьей аналитической группы |
1 |
13 |
Гравиметрический анализ. |
Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения. |
1 |
14 |
Титриметрический анализ. |
Основные понятия. Виды титрования. Классификация методов титриметрического анализа. |
1 |
15 |
Комплексонометрический метод анализа. |
Методы титрования, основанные на реакциях комплексообразования ионов металла с комплексонами |
1 |
16 |
Оптические методы анализа. |
Классификация. Методы абсорбционного анализа. |
1 |
17 |
Хроматографические методы анализа. |
Хроматография. |
1 |
18 |
Электрохимические методы анализа. |
Кондуктометрия. Кулонометрия. |
1 |
19 |
Турбидиметрический анализ |
Фототурбидиметрический анализ. Коэффициент мутности. |
1 |
20 |
Методы исследований в химии |
Классификация. Химические, физические и физико-химические методы исследований |
1 |
|
Итого |
|
20 |
3.9.3. Тематический план аудиторных занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
Общие теоретические основы аналитической химии. |
Предмет, цели и задачи аналитической химии. Прикладные виды химического анализа. Значение аналитической химии в системе подготовки фармацевта. Основные разделы химического анализа - качественный, количественный, фазовый, структурный. Химические, физические, инструментальные, биологические методы анализа. Основные понятия химического анализа, химические реактивы. История развития аналитической химии. |
4 |
2 |
Качественный анализ. |
Виды качественного анализа. Характеристика чувствительности аналитических реакций. Аналитическая классификация катионов и анионов по группам. |
6 |
3 |
Количественный анализ. |
Классификация методов количественного анализа. Требования, предъявляемые к реакциям в количественном анализе. Гравиметрия, титрование. |
6 |
4 |
Рубежный контроль |
2 |
|
5 |
Титриметрический анализ |
Способы приготовления титрантов. Приготовление титранта из фиксанала. Приготовление титранта из сухого вещества, из концентрированного раствора. Способы титрования. |
6 |
6 |
Инструментальные методы анализа |
Определение количества вещества по физико-химическим свойствам раствора и определение точки эквивалентности объемных методов анализа по изменению физико –химических свойств раствора |
6 |
7 |
Физико-химические методы анализа. |
Общая характеристика инструментальных методов анализа. Оптические, хроматографические и электрохимические методы в количественном анализе. |
6 |
8 |
Рубежный контроль |
2 |
|
9 |
Экзамен |
|
4 |
|
Итого |
|
42 |
3.9.4.Тематический план практических занятий
№ |
Наименование тем |
Краткое содержание |
Количество часов |
1 |
|
|
4 |
2 |
|
|
4 |
3 |
|
|
4 |
4 |
|
|
4 |
5 |
|
|
4 |
6 |
|
|
4 |
7 |
|
|
4 |
8 |
|
|
4 |
9 |
|
|
4 |
10 |
|
|
4 |
11 |
|
|
4 |
12 |
|
|
4 |
13 |
|
|
4 |
14 |
|
|
4 |
15 |
|
|
4 |
16 |
|
|
4 |
17 |
|
|
4 |
|
Итого |
|
68 |
3.10 Глоссарий:
Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на
учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных
дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических
часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию
конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной
дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой
проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.
Кейс – 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практической ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анализа.
Кейсовая технология - технология, основанная на комплектовании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумажных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся для самостоятельного обучения.
Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.
Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).
Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня
самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации,
выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса
и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения
изучаемого предмета.
Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.
Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в
год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка
учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному
плану.
/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.
Самостоятельная работа обучающегося (СРО) – работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.
Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.
Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя
ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность
каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций,
требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы
рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из
устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних
заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.
Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и
выступающий в роли консультанта, обучающегося по освоению конкретной
дисциплины.
Форум – веб-страница,
предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по
определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.
3.11 Литература основная и дополнительная
3.11.1 Основная литература
1. Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009
2. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2018
3. Омельченко В. П., Демидова А.А.Медицинская информатика
4. Царик Г. Н. Информатика и медицинская статистика
3.11.2 Дополнительная литература
1. Карпов О.Э. Клименко Г.С. Лебедев Г.С. Якимов О.С. Стандартизация в электронном здравоохранении. Москва. ISBN 978-5-91976-088-7. 2016 г.
2. Шапочник С.Б. «Мониторинг развития электронного здравоохранения: европейский опыт и постановка задачи для России». Информационное общество, 2006; 1:26-9.
3. Куракова Н. «Информатизация здравоохранения как инструмент создания «Саморегулируемой системы организации медицинской помощи». Врач и информационные технологии. 2009; 2: 4—27.
4. Столбов А.П. «Организация электронного документооборота в здравоохранении», МИАЦ, г. Москва. 2007.
5. Андриянова Е.А., Гришечкина Н.В. «Проблемы формирования системы электронного здравоохранения», Саратов.
6. Здоровье-2020: Основы европейской политики и стратегия для XXI века. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2013).
3.11.3 Интернет-ресурс
1. 6 главных трендов цифровой медицины 2019https://firstlinesoftware.ru/news/6-glavnyh-trendov-cifrovoj-mediciny-2019/
2. Цифровизация в медицине: развитие электронного здравоохраненияhttps://www.inform.kz/ru/tsifrovizatsiya-v-meditsine-razvitie-elektronnogo-zdravoohraneniya_a3477330
3. Доказательная медицина - медицинский порталhttp://statistica.ru/local-portals/medicine/
4. Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika-kudelina-hlyinin.html
5. Концепция развития электронного здравоохранения в Республике Казахстан на 2013-2020 годы. РЦРЗ, Астана http://www.rcrz.kz/100/p89.pdf
6. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2016 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika.html
7. РГП на ПХВ "Республиканский центр электронного здравоохранения" Министерство Здравоохранения Республики Казахстан http://ezdrav.kz/
8. Республиканский центр развития здравоохранения http://www.rcrz.kz/index.php/ru/
9. Портал информационной поддержки менеджеров здравоохранения https://med.mcfr.kz/news/2129-medeksperty-rasskazali-kak-organizovat-filtr-vo-vremya-epidsezona
10. АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"https://zerde.gov.kz
11. Национальный центр общественного здравоохранения МинистерстваЗдравоохраненияРеспубликиКазахстанhttps://hls.kz/
12. Государственные услуги и информация онлайн https://egov.kz/ru
13. Стандартные требования к электронному паспорту здоровья http://ezdrav.kz/files/standart_EPZ.pdf
14. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)https://mkb-10.com/
15. Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан http://adilet.zan.kz/rus
16. Первый казахстанский форум для кадровых специалистов http://handbooks.ru
17.
eHealthCourses.online
Мультимедийные учебные курсы
по вопросам электронного здравоохранения https://ehealthcourses.online/info/about_system_engineers.html
3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).
Аудиторные занятия
Лекция – визуализация. Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).
Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.
Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.
Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.
СРО
Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.
Конспект
1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;
2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.
Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.
3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе
Буквенная система оценки учебных достижений
обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту
по четырехбалльной системе
Оценка по буквенной системе |
Цифровой эквивалент баллов |
%-ное содержание |
Оценка по традиционной системе |
А |
4,0 |
95-100 |
Отлично |
А- |
3,67 |
90-94 |
|
В+ |
3,33 |
85-89 |
Хорошо |
В |
3,0 |
80-84 |
|
В- |
2,67 |
75-79 |
|
С+ |
2,33 |
70-74 |
Удовлетворительно |
С |
2,0 |
65-69 |
|
С- |
1,67 |
60-64 |
|
D+ |
1,33 |
55-59 |
|
D |
1,0 |
50-54 |
|
F |
0 |
0-49 |
Неудовлетворительно |
Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.
Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП. Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.
Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценок рубежных контролей Рейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.
Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.
Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.
Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.