силабус

  • doc
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ++++СИЛЛАБУС Лаб АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ И ТЕХНИКА ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 2020-2021.doc

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

СИЛЛАБУС

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ОПД 14 " Аналитическая химия и техника лабораторных исследований "

Мамандығы/Специальность: 0305000 "Лабораторлық диагностика / Лабораторная диагностика"

Біліктілігі/Квалификация: 0305013 "Медициналық лаборант / Медицинский лаборант"

 

 

Курс/Курс: I

Семестр/Семестр: I

Бақылау түрі/Форма контроля: емтихан / экзамен

Жалпы сағат саны/Общая трудоемкость всего часов/кредитов KZ – 150/5

СӨЖ/СРО - 20

СОӨЖ/СРОП - 20

Аудиториялық/Аудиторные  - 42

Симуляция/Симуляция - 68

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

Силлабус дисциплины/модуля Аналитическая химия и техника лабораторных исследований составлен преподавателем Кужахметова А.Ж.

 

На основании рабочего учебного плана по специальности

0305000 "Лабораторная диагностика"

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28» августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.   

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

Сведения о преподавателе

п/п

Ф.И.О.

Ученая степень

Должность

Курс, который читает

Электронный адрес

1.

Кужахметова А.Ж.

 

преподаватель

Аналитическая химия

Органическая химия

Неорганическая химия

anar.zhetpisovna@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Введение

Аналитическая химия является фундаментальной базой для изучения других химических дисциплин и специальных дисциплин. Аналитическая химия состоит из трех основных разделов: общие теоретические основы аналитической химии, качественный химический анализ, количественный анализ.

Общий объем часов по дисциплине «Аналитическая химия и техника лабораторных исследований» составляет 150/5 часов/кредит.

 

3.2 Политика модуля/дисциплины:

Учебная дисциплина является обязательной для обучающихся специальности «Лабораторная диагностика». Обучающийся обязан в полном объеме овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями по данной дисциплине.

Для высокой эффективности учебного процесса обучающийся обязан соблюдать следующие правила:

- посещать лекции, практические занятия согласно расписанию, в халатах и колпаках;

- не опаздывать на занятия;

- соблюдать правила внутреннего распорядка колледжа;

- не разговаривать во время занятий;

- отключать сотовый телефон;

- не пропускать занятий без уважительных причин;

- своевременно и старательно выполнять опережающие задания;

- быть терпимым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

- быть пунктуальным и обязательным.

Порядок отработки пропущенных аудиторных и практических занятий

1. Разрешение на отработку пропущенных занятий обучающийся получает у заведующего отделением.

2. Пропуски считаются уважительными, если предоставлены объективные доказательства уважительных причин:

·     болезнь обучающегося, подтвержденная справкой о временной нетрудоспособности;

·     предварительно полученное письменное разрешение заведующего отделением о пропуске занятий по семейным и иным уважительным причинам, подтвержденное документально (не более 3-х учебных дней в течение семестра);

·     донорская справка, повестка в военкомат или судебные органы.

3. Отработка пропущенных занятий осуществляется обучающимися в течение 10 дней со дня выхода на занятия.

4. При наличии неотработанного пропущенного практического занятия обучающийся к итоговому занятию (рубежному контролю, дифференцированному зачету, экзамену) не допускается.

5. В случае неуважительного пропуска преподаватель снижает оценку за отработанный учебный материал.

6. В случае не отработки занятий в установленный срок к обучающемуся применяются административные меры воздействия.

Порядок отработки обучающимися пропущенных теоретических занятий

1. Пропущенные теоретические занятия отрабатываются согласно графику дополнительных занятий по усмотрению преподавателя.

2. В случае пропуска обучающимся 10% и более учебных часов по дисциплине за семестр итоговая оценка не выставляется и не разрешается его допуск к промежуточной аттестации. Разрешение на отработку пропущенных теоретических занятий 10% и более учебных часов выдается зав. отделением.

3. Если причина пропуска занятий уважительная, обучающемуся по согласованию с преподавателем назначается индивидуальный график отработки пропущенных занятий. При неуважительной причине пропусков вопрос об академической успеваемости выносится на решение педагогического совета.

5. В день, обучающийся может отработать не более двух учебных дисциплин и не более 4 - 6 учебных часов.

 

3.3 Цель модуля/дисциплины: Целью изучения аналитической химии и техника лабораторных исследований является формирование знаний, умений и навыков проведения химического анализа. Аналитическая химия призвана дать студентам необходимые профессиональные теоретические знания, практические умения и навыки по проведению контроля качества лекарственных веществ.

 

3.4 Задачи модуля/дисциплины:

Задачей аналитической химии является ознакомление студентов с основными разделами аналитической химии и техника лабораторных исследований, которые служат основой для установления качественного и количественного состава вещества. Задачи качественного анализа:  установление элементарного состава вещества,  обнаружение функциональных групп в органических соединениях,  установление состава смеси веществ. Задачи количественного анализа: установление количественного состава простых веществ, установление количественного содержания отдельных компонентов в смеси.

 

3.5 Конечные результаты обучения:

Знать:

-        основные понятия и законы, лежащие в основе аналитической химии;

-        основные этапы развития аналитической химии, ее современное состояние;

-        основные положения теории ионных равновесий применительно к реакциям кислотно-основного, окислительно-восстановительного, осадительного и комплексометрического характера;

-         методы и способы выполнения качественного анализа; - методы, приемы и способы выполнения химического и физико-химического анализа для установления качественного состава и количественных определений;

-        методы обнаружения неорганических катионов и анионов;

-        методы разделения веществ (химические, хроматографические, экстракционные);

-        основы математической статистики применительно к оценке правильности и воспроизводимости результатов количественного анализа;

-        правила техники безопасности при работе в химической лаборатории;

-        роль и значение методов аналитической химии в фармации.

Уметь:

-        пользоваться мерной посудой, аналитическими весами;

-        владеть техникой выполнения основных аналитических операций при качественном и количественном анализе вещества, готовить и стандартизовать растворы аналитических реагентов;

-         отбирать среднюю пробу, составлять схему анализа, проводить качественный и количественный анализ вещества в пределах использования основных приемов и методов, предусмотренных программой;

-        работать с основными типами приборов, используемых в анализе (микроскопы, фотоэлектроколориметры, флуориметры, спектрофотометры, патенциометры, установки для кулонометрии, хроматографы и др.);

-        выбирать оптимальный метод качественного и количественного анализа вещества;

-        строить кривые титрования и устанавливать на их основе объемы титранта, затрачиваемые на каждый компонент смеси;

-        проводить разделение катионов и анионов химическими и хроматографическими методами;

-        проводить лабораторные опыты, объяснять суть конкретных реакций и их аналитические эффекты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;

-        выполнять исходные вычисления, итоговые расчеты с использованием статистической обработки результатов количественного анализа.

 

3.6 Пререквизиты математика, информатика

3.7 Постреквизиты основы эпидемиологии и инфекционных болезней, основы гигиенических исследований, основы микробиологических исследований.

 

3.8 Краткое содержание модуля/дисциплины.

3.9 Тематический план: темы, краткое содержание и продолжительность каждого занятия

 

Тема

Литература

Количество часов

Оснащение

Самостоятельная работа студентов

Аудиторные занятия

Симуляции

В клинике

СРО

СРОП

1                     

Общие теоретические основы аналитической химии.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.11-25

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.5-10

 

 

4

 

 

2                     

Качественный анализ.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.95-103

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.76-86

 

6

 

 

3                     

Количественный анализ.

 

 

6

 

 

4                     

Рубежный контроль

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.185-188

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.158-167

 

 

2

 

 

5                     

Титриметрический анализ

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283

 

6

 

 

6                     

Инструментальные методы анализа

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283

 

 

6

 

 

7                     

Физико-химические методы анализа.

О: 1. Харитонов Ю.Я. «Аналитическая химия», стр.278-287

Д: 1. Полеес М.Э., Душечкина И.Н. «Аналитическая химия», стр.254-283

 

6

 

 

8

Рубежный контроль

 

 

2

 

 

 

9

Экзамен

 

 

4

 

 

 

 

Итого

 

20

20

42

68

 

 

 

3.9.1 Тематический план СРО

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) - внеаудиторная работа, выполняемая обучающимся самостоятельно по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями; контролируемая в виде докладов, презентаций, рефератов, отчетов и других форм контроля знаний.

 

Тема/подтемы СРО

Задания/ формы проведения СРО

Формы контроля СРО

График контроля СРО

Количество

часов

1                     

Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс

Принцип Ле Шателье-Брауна. Закон действующих масс. Виды концентраций раствора.

Решение задач, опорный конспект.

1 неделя

2

2                     

Гидролиз. Константа и степень гидролиза.

Сущность гидролиза. Гидролиз аниона слабой кислоты, катиона слабого основания. Гидролиз соли, содержащей катион слабого основания и анион слабой кислоты.

Сравнительная таблица

1 неделя

2

3                     

Окислительно-восстановительные реакции.

Окислительно-восстановительные системы. Редокс-пара.

Опорный конспект, презентация.

1 неделя

2

4                     

Катионы первой, второй и третьей аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции первой, второй и третьей аналитических групп.

Сравнительная таблица, решение задач.

1 неделя

2

5                     

Катионы четвертой, пятой и шестой аналитических групп по кислотно-основной классификации.

Классификация аналитических групп. Аналитические реакции четвертой, пятой и шестой аналитических групп.

Сравнительная таблица, решение задач.

2 неделя

2

6                     

Анионы первой, второй и третьей аналитических групп.

Аналитическая классификация анионов по группам.

Опорный конспект

3 неделя

2

7                     

Гравиметрический анализ.

Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения.

Составление тестовых заданий.

4 неделя

2

8                     

Кислотно-основное и осадительное титрование.

Сущность метода. Индикаторы метода кислотно-основного титрования и осадительного.

Диаграмма Венна

5 неделя

2

9                     

Комплексонометрическое титрование.

Сущность метода. Комплексонометрическое определение в аналитической химии.

Фишбоун

6 неделя

1

10                 

 Оптические методы анализа.

Классификация. Методы абсорбционного анализа.

Опорный конспект

6 неделя

1

11

Хроматографические методы анализа.

Классификация: тонкослойная, хроматография на бумаге, газожидкостная, высокоэффективная жидкостная хроматография.

Сравнительная таблица

7 неделя

1

12

Электрохимические методы анализа.

Классификация электрохимических методов анализа.

Глоссарий

7 неделя

1

 

Итого

 

 

 

20

 

3.9.2. Тематический план  СРОП

Наименование тем

Краткое содержание

Количество

часов

1

Растворы. Химическое равновесие. Закон действующих масс.

Способы выражения состава раствора. Константа химического равновесия.

1

2

Растворы электролитов.

Сильные и слабые электролиты.

1

3

Кислотно-основные равновесия.

Протолитические равновесия. Буферные системы.

1

4

Катионы первой аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  первой аналитической группы.

1

5

Катионы второй аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  второй аналитической группы.

1

6

Катионы третьей аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  третьей аналитической группы.

1

7

Катионы четвертой аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  четвертой аналитической группы.

1

8

Катионы пятой аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  пятой аналитической группы.

1

9

Катионы шестой аналитической группы по кислотно-основной классификации.

Классификация и аналитические реакции  шестой аналитической группы.

1

10

Анионы первой  аналитической группы.

Классификация и качественные реакции анионов первой аналитической группы

1

11

Анионы второй  аналитической группы.

Классификация и качественные реакции анионов второй аналитической группы

1

12

Анионы третьей  аналитической группы.

Классификация и качественные реакции анионов третьей аналитической группы

1

13

Гравиметрический анализ.

Общее понятие. Классификация методов гравиметрического анализа. Метод осаждения.

1

14

Титриметрический анализ.

Основные понятия. Виды титрования. Классификация методов титриметрического анализа.

1

15

Комплексонометрический метод анализа.

Методы титрования, основанные на реакциях комплексообразования ионов металла с комплексонами

1

16

Оптические методы анализа.

Классификация. Методы абсорбционного анализа.

1

17

Хроматографические методы анализа.

Хроматография.

1

18

Электрохимические методы анализа.

Кондуктометрия. Кулонометрия.

1

19

Турбидиметрический анализ

Фототурбидиметрический анализ. Коэффициент мутности.

1

20

Методы исследований в химии

Классификация. Химические, физические и физико-химические методы исследований

1

 

Итого

 

20

 

 

 

3.9.3. Тематический план аудиторных занятий

 

Наименование тем

Краткое содержание

Количество часов

1                     

Общие теоретические основы аналитической химии.

Предмет, цели и задачи аналитической химии. Прикладные виды химического анализа. Значение аналитической химии в системе подготовки фармацевта. Основные разделы химического анализа - качественный, количественный, фазовый, структурный. Химические, физические, инструментальные, биологические методы анализа. Основные понятия химического анализа, химические реактивы. История развития аналитической химии.

4

2                     

Качественный анализ.

Виды качественного анализа. Характеристика чувствительности аналитических реакций. Аналитическая классификация катионов и анионов по группам.

6

3                     

Количественный анализ.

Классификация методов количественного анализа. Требования, предъявляемые к реакциям в количественном анализе. Гравиметрия, титрование.

6

4                     

Рубежный контроль

2

5                     

Титриметрический анализ

Способы приготовления титрантов. Приготовление титранта из фиксанала. Приготовление титранта из сухого вещества, из концентрированного раствора. Способы титрования.

6

6                     

Инструментальные методы анализа

Определение количества вещества по физико-химическим свойствам раствора и определение точки эквивалентности объемных методов анализа по изменению физико –химических свойств раствора

6

7                     

Физико-химические методы анализа.

Общая характеристика инструментальных методов анализа. Оптические, хроматографические и электрохимические методы в количественном анализе.

6

8                     

Рубежный контроль

2

9                     

Экзамен

 

4

 

Итого

 

42

 

 

 

 

 

3.9.4.Тематический план практических занятий

Наименование тем

Краткое содержание

Количество

часов

1

 

 

4

2

 

 

4

3

 

 

4

4

 

 

4

5

 

 

4

6

 

 

4

7

 

 

4

8

 

 

4

9

 

 

4

10

 

 

4

11

 

 

4

12

 

 

4

13

 

 

4

14

 

 

4

15

 

 

4

16

 

 

4

17

 

 

 

Итого

 

68

 

 

3.10 Глоссарий:

        

Индивидуальный учебный план - документ, составляемый ежегодно самостоятельно учащимся на учебный год на основании рабочего учебного плана, содержит перечень учебных дисциплин, на которые он записался и количество кредитов или академических часов; индивидуальный учебный план отражает образовательную траекторию конкретного учащегося.
Итоговый контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимая после завершения изучения учебной дисциплины в период итоговой аттестации по завершении учебного года. Формой проведения является экзамен: устный, письменный, тестирование.

Кейс 1. Набор учебных материалов на разнородных носителях (печатные, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемых ученику для самостоятельной работы. 2. Описание конкретной практи­ческой ситуации, предлагаемой ученику для самостоятельного анали­за.

Кейсовая технология - технология, основанная на комплек­товании наборов (кейсов) учебно-методических материалов на бумаж­ных, электронных и прочих носителях и рассылке их учащимся для самостоятельного обучения.

Контент (информационное наполнение) - тексты, графика, мультимедиа и иное информационно значимое наполнение сайта.

Кредит (Credit, Credit-hour) – унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/учителя. Один кредит равен 1 академическому часу аудиторной работы обучающегося в неделю на протяжении учебного года. Каждый академический час лекционных, практических (семинарских) и студийных занятий обязательно сопровождается 2 часами самостоятельной работы обучающегося (СРО).

Кредитная система обучения - образовательная система, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламентации учебного процесса и учета объема знаний в виде кредитов.
Пререквизиты - дисциплины, набор навыков и знаний, необходимых для освоения изучаемого предмета.

Постреквизиты - перечень дисциплин, в которых могут быть использованы приобретенные ЗУНы.

Рейтинговая оценка - оценка учебных достижений учащихся, выставляемая 2-4 раза в год в конце каждой четверти или полугодия, исходя из количества кредитов.
Рубежный контроль – проверка учебных достижений учащихся, проводимый согласно утвержденному календарному плану.

/Формами проведения рубежного контроля являются письменная контрольная работа, тестирование или устное слушание – коллоквиум, выступление на конференции/.

Самостоятельная работа обучающегося (СРО) работа обучающегося по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями и контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений, проектов и отчетов.

Самостоятельная работа обучающегося с преподавателем (СРОП) – это работа обучающегося под руководством преподавателя, указанная в расписании занятий. Формы проведения СРОУ определяются преподавателем из методологии предмета, его особенностей и цели изучения. Это могут быть практикумы, семинары, решение задач, тестирование, контрольные работы, коллоквиумы, защита рефератов, написание сочинений, презентация проектов, проведение конференций и т.д.

Силлабус - учебная программа дисциплины, включающая в себя ее описание, цели и задачи, краткое содержание, темы и продолжительность каждого занятия, задания для самостоятельной работы, время консультаций, требования преподавателя, критерии оценки достижений обучающихся, вопросы рубежного и итогового контроля и список литературы.
Текущий контроль состоит из устного, письменного, комбинированного опросов, защиты и презентации домашних заданий, тестов, оценки участия в дискуссиях, форумах, круглых столах.

Тьютор - преподаватель, ведущий учебные занятия и выступающий в роли консультанта, обучающегося по освоению конкретной дисциплины.
Форум – веб-страница, предназначенная для обмена мнениями, в ней размещаются сообщения по определенной тематике и комментарии к ним. Форум – это инструмент для общения на сайте.

 

3.11 Литература основная и дополнительная

 

3.11.1 Основная литература

 

1.        Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009

2.        Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2018

3.        Омельченко В. П.Демидова А.А.Медицинская информатика

4.        Царик Г. Н. Информатика и медицинская статистика

 

3.11.2 Дополнительная литература

 

1.        Карпов О.Э. Клименко Г.С. Лебедев Г.С. Якимов О.С. Стандартизация в электронном здравоохранении. Москва. ISBN 978-5-91976-088-7. 2016 г.

2.        Шапочник С.Б. «Мониторинг развития электронного здравоохранения: европейский опыт и постановка задачи для России». Информационное общество, 2006; 1:26-9.

3.        Куракова Н. «Информатизация здравоохранения как инструмент создания «Саморегулируемой системы организации медицинской помощи». Врач и информационные технологии. 2009; 2: 4—27.

4.        Столбов А.П. «Организация электронного документооборота в здравоохранении», МИАЦ, г. Москва. 2007.

5.        Андриянова Е.А., Гришечкина Н.В. «Проблемы формирования системы электронного здравоохранения», Саратов.

6.        Здоровье-2020: Основы европейской политики и стратегия для XXI века. Копенгаген: Европейское региональное бюро ВОЗ; 2013).

 

3.11.3 Интернет-ресурс

1.        6 главных трендов цифровой медицины 2019https://firstlinesoftware.ru/news/6-glavnyh-trendov-cifrovoj-mediciny-2019/

2.        Цифровизация в медицине: развитие электронного здравоохраненияhttps://www.inform.kz/ru/tsifrovizatsiya-v-meditsine-razvitie-elektronnogo-zdravoohraneniya_a3477330

3.        Доказательная медицина - медицинский порталhttp://statistica.ru/local-portals/medicine/

4.        Куделина О.В., Хлынин С.М. Медицинская информатика - Томск: СибГМУ,2009. - 83 с.. 2009 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika-kudelina-hlyinin.html

5.        Концепция развития электронного здравоохранения в Республике Казахстан на 2013-2020 годы. РЦРЗ, Астана http://www.rcrz.kz/100/p89.pdf

6.        Кобринский Б.А., Зарубина Т.В., Медицинская информатика. 2016 https://sci.house/meditsine-tehnologii-informatsionnyie-scibook/meditsinskaya-informatika.html

7.        РГП на ПХВ "Республиканский центр электронного здравоохранения" Министерство Здравоохранения Республики Казахстан http://ezdrav.kz/

8.        Республиканский центр развития здравоохранения http://www.rcrz.kz/index.php/ru/

9.        Портал информационной поддержки менеджеров здравоохранения https://med.mcfr.kz/news/2129-medeksperty-rasskazali-kak-organizovat-filtr-vo-vremya-epidsezona

10.   АО "Национальный инфокоммуникационный холдинг "Зерде"https://zerde.gov.kz

11.   Национальный центр общественного здравоохранения МинистерстваЗдравоохраненияРеспубликиКазахстанhttps://hls.kz/

12.   Государственные услуги и информация онлайн https://egov.kz/ru

13.   Стандартные требования к электронному паспорту здоровья http://ezdrav.kz/files/standart_EPZ.pdf

14.   Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)https://mkb-10.com/

15.   Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан http://adilet.zan.kz/rus

16.   Первый казахстанский форум для кадровых специалистов http://handbooks.ru

17.   eHealthCourses.online Мультимедийные учебные курсы
по вопросам электронного здравоохранения https://ehealthcourses.online/info/about_system_engineers.html

 

3.12 Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия, презентации, кейс-стади, проектирование и т.д.).

Аудиторные занятия

Лекция – визуализация.   Передача аудиоинформации сопровождается показом различных рисунков, структурно-логических схем, опорных конспектов, диаграмм, педагогического гротеска с помощью ТСО и ЭВМ (слайды, диафильмы, видеозапись, кинофильмы и т. д.).

Лекция-беседа. Эта лекция предполагает непосредственный контакт преподавателя с аудиторией. Преимущество лекции-беседы состоит в том, что она позволяет привлекать внимание студентов к наиболее важным вопросам темы, определять содержание и темп изложения учебного материала с учетом особенностей студентов.

Работа в малых группах. Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают обучающимся научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Метод «мозговой атаки». «Мозговая атака» может продемонстрировать, что знают студенты; в ходе ее могут быть предложены идеи, способные решить проблему, создана структура обмена взглядами на общий опыт и высказаны пожелания студентов.

СРО

Презентация. Устное выступление по заданной проблеме с представлением основных положений выступления в виде слайдов, видеороликов и другое.

Конспект

1) письменный текст, систематически, кратко, логично и связно передающий содержание основного источника информации (статьи, книги, лекции и др.), может быть использован в сопровождение презентации;

2) синтезирующая форма записи, которая может включать в себя план источника информации, выписки из него и его тезисы.

Глоссарий. Краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме.

 

3.13 Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.

 

Таблица №1. Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырех балльной системе

Буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту

по четырехбалльной системе

Оценка по

буквенной

системе

Цифровой

эквивалент

баллов

%-ное

содержание

Оценка по

традиционной

системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

 

Уровень учебных достижений, обучающихся определяется итоговой оценкой, формируемой из оценки рейтинга-допуска и оценки промежуточной аттестации.

 

         Рейтинг допуска оценивает уровень (в процентах) сформированности у обучающегося компетенций, оцененных в соответствии с требованиями к их качеству, которые предусмотрены в РУП.  Этот уровень, с одной стороны, должен быть достаточным для допуска к итоговому контролю (готовность к итоговому испытанию - экзамену), с другой стороны – необходимым для дальнейшего освоения и развития профессиональных компетенций на последующих этапах образования.

Рейтинг допуска к экзамену должен составлять 50 и более процентов. Рейтинг допуска складывается из оценки текущего контроля успеваемости и оценок рубежных контролей Рейтинг допуска подсчитывается как среднеарифметическая величина рейтингов по каждому блоку дисциплины.

         Текущий контроль - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой дисциплины. Оценка учебных достижений, обучающихся зависит от формы проведения контроля.

         Рубежный контроль - контроль учебных достижений, обучающихся по завершению одного раздела учебной дисциплины. В период изучения дисциплины проводится не менее 2 рубежных контроля. Время проведения рубежного контроля указывается в РУП. Форма проведения рубежного контроля устанавливается решением ЦМК и методического совета.

         Оценка каждого рубежного контроля осуществляется исходя из 100 баллов (%-ное содержание).


Скачано с www.znanio.ru