Календарно – тематический план решения задачи:
ООД Двигательная деятельность (группа)
Образовательные задачи:
Физическое – развитие:
· закрепление умения ловить мяч двумя руками с расстояния 1 метр;
· развитие равновесия при ходьбе по наклонной доске;
· формирование правильной осанки;
· развитие координации движений;
· в игре развитие быстроты реакции, бега
Материалы и оборудование: картинки с изображением ЗОЖ семьи, мяч среднего диаметра, доска, флажок, музыкальное сопровождение (аудиозапись «Звуки природы»).
Ход:
№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Предметно – развивающая среда |
Ожидаемые результаты |
1. |
Вводная часть Воспитатель проводит с детьми беседу «Моя спортивная семья», показывает картинки. Задает вопросы детям: 1. Занимаетесь ли вы физкультурой вместе с мамой, папой, бабушкой или дедушкой? 2. Какие полезные привычки для укрепления здоровья у вас в семье есть? Воспитатель предлагает представить детям, что наша группа – это тоже большая семья. И у нас есть свои традиции, связанные со спортом, физкультурой и укреплением здоровья. Построение в круг. Ходьба в кругу по одному, на носочках руки вверх, на пяточках руки за спиной. Ходьба широким и узким шагом, руки внизу. Бег в колонне по одному, руки прижаты к туловищу. Ходьба с чередованием упражнения на дыхания (2 мин.) |
Дети беседуют с воспитателем. Перечисляют все знакомые им полезные привычки. Выполняют указание по построению либо по перестроению. |
Картинки с изображением ЗОЖ семьи. |
Активизирована мыслительная деятельность Сформирован интерес детей к процессу двигательной деятельности и к активному участию в нем.
|
2. |
Основная часть Комплекс ОРУ без предметов. 1. «Руки перед!» И.п.: ноги слегка расставить, руки опущены. Вып: поднять руки вперёд, сжимая и разжимая кисти, и.п. Пов:6 раз 2. «Наклоны» И.п.: то же, руки в стороны. Вып: наклониться вниз, руками тянуться к полу, и.п. Пов:5 раз. 3. «Потопаем и похлопаем» И.п.: сидя, упор рук с боков, голову приподнять. Вып: согнуть ноги, потопаем, выпрямиться, похлопаем в ладошки. Пов:6 раз. 4. «Мостик» И.п.: стоя на коленях и ладонях. Вып: поднять туловище, выпрямить ноги, и.п. Пов:6 раз. 5. «Прыжки» Прыжки ноги вместе – ноги врозь, чередовать с дыхательными упражнениями или ходьбой (10 раз). Основные виды движения. 1. Ловля мяча двумя руками с расстояния 1 метр. 2. Ходьба по наклонной доске. Подвижная игра «Передай флажок». Ход: объяснение воспитателем игры: дети находятся в круге и передают из рук в руки флажок. По сигналу «Стоп», ребенок, у которого остался флажок, показывает любое упражнение, другие дети повторяют (Повтор игры 2-3 раза) Индивидуальная работа С Давидом Ж. и Сашей Л. закреплять умение ловить мяч двумя руками с расстояния 1 метр. С Машей К. и Ильей Б. продолжать упражнять в ходьбе по наклонной доске. |
Выполняют ОРУ и ОД внимательно смотрят на воспитателя.
Внимательно слушают воспитателя. Играют в игру, соблюдая все указания.
|
Мяч среднего диаметра, доска, флажок |
Воспитан интерес к совместной двигательной деятельности. Развита ориентировка в пространстве. Закреплен навык бросание мяча двумя руками «снизу» вперед. Развита координация движений. Закреплено умение ловить мяч двумя руками с расстояния 1 метр. Развито равновесие при ходьбе по наклонной доске.
Сформировано умение выполнять действия по сигналу, бегать, выполнять указания. Развита координация движения. |
3. |
Заключительная часть (2 минуты) - обычная ходьба по кругу с чередованием дыхательными упражнениями. Релаксация. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила ЗОЖ в семье, и послушать покойную музыку, звуки природы.
|
Выполняют указания воспитателя. |
Музыкальное сопровождение. |
Воспитано желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.