СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ СОГЛАСНО ФГОС
По теме: «Символы. Символы Санкт-Петербурга»
Выполнила Бобашинская Александра Евгеньевна
Тема: Символы Санкт-Петербурга |
Тип: «Открытия» новых знаний |
||
Цель: Уточнить и расширить представление детей о понятии «символы» и «символы города» и их значении. |
|||
Планируемые результаты |
|||
Предметные: § Знают понятие «Символы» § Имеют представление о символах Санкт-Петербурга |
Метапредметные: § Умеют оперировать своими знаниями о символах, выстраивать логические цепочки. |
Личностные: § Развитие интереса к теме изучения символов Санкт-Петербурга, его архитектуры и особенностей. § Убеждаются в необходимости и значимости символов. |
|
Ресурсы занятия: картинки/изображения символов, презентация, проектор, доска |
|||
Ход занятия |
|||
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
||
Организационный момент |
|||
Дети садятся полукругом перед учителем.
|
|
||
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|||
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое символы, для чего они нужны и какие существуют символы у нашего города.
|
|
||
Работа по теме занятия |
|||
Я вам сейчас покажу несколько картинок, а вы попробуете догадаться, что они символизируют. (показ картинок: математические символы, олимпийских игр, медицина, автосервис, школа и пр.) Как вы думаете для чего люди придумали эти символы? Си́мвол (др.-греч. σύμβολον — «(условный) знак, сигнал») — это знак, изображение какого-нибудь предмета для обозначения качества объекта; понятий, идей, явлений. Иногда знак и символ различаются, поскольку, в отличие от знака, символу приписывают более глубокое социально-нормативное (духовное) измерение. То есть символы помогают быстро понять и объяснить, что-либо. Где у нас в школе можно встретить символы? ( указатели-пиктограммы) А вы знаете такую игру «Крокодил»? В ней тоже используются символы-жесты. В следующий раз мы обязательно в нее поиграем. |
Дети отвечают. |
||
Физкультминутка В нашей стране горы высокие (расправили плечи, потянулись вверх/посмотрели) Реки глубокие, (присели или потянулись вниз) Степи широкие (руки в стороны, голову вправо, влево) Леса большие (на носочках, потянулись вверх/встороны) А мы ребята вот такие! ( сели ровно и красиво) |
|||
Продолжение работы по теме занятия |
|||
А теперь я хочу поговорить о нашем городе. Как вы думаете, у нашего города ест свои символы? Молодцы. Я с вами согласна. Давайте посмотрим, что официально признано символами нашего города.. «История Санкт-Петербурга чрезвычайно богата различными событиями, важность которых невозможно переоценить. Все они нашли какое-либо отображение в тех или иных предметах, символах или архитектурных объектах. Официальными символами являются герб, флаг и гимн, однако существуют и другие.
Помимо вышеупомянутых символов, в статье 7 «Устава Санкт-Петербурга» указаны следующие символы города:
«Медный всадник», который является памятником отцу-основателю города Петру I; Изображение ангела на шпиле купола Петропавловского собора одноименно крепости; Изображение корабля на шпиле Адмиралтейства; В данных объектах нашло отображение история и важные личность северной столицы. Непременно, существуют и иные символы, которые признаются миллионами людей по всему миру в качестве символов Санкт-Петербурга. Одним из самых известных стали разводные мосты. Первые их изображения стали чрезвычайно популярны еще во времена Советского Союза. Подобные инженерные решения являлись уникальными для тех времен, а также разрешались властью из-за отсутствия каких-либо императорских символов. Александрийский столп и Ростральные колонны также стали достаточно популярны у местных жителей и туристов, а их изображения появлялись на многочисленных открытках. Символом победы Великой Революции стал крейсер «Аврора», который символизировал всю мощь народа того времени». В целом, каждый символ является не только украшением города, но и хранит в себе частичку исторического прошлого и важных событий того времени. Сегодня невозможно познать все тайны этого великого города, не зная об истории данных объектов. Лишь их доскональное изучение позволит Вам получить сакральные знания о прошлом Санкт- Петербурга.
|
Дети отвечают. Приводят примеры.
Презентация |
||
Первичное закрепление |
|||
Так что такое символы? Для чего они существуют? Какие символы есть у Санкт-Петербурга? |
Дети отвечают. |
||
Рефлексия |
|||
Что вы сегодня для себя нового узнали? О чем бы вы хотели узнать подробнее? |
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.