Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Оценка 5

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Оценка 5
Мероприятия
doc
администрации +1
Взрослым
25.04.2018
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей на уроках истории осуществляется в следующих формах: исследовательские работы, правовые конкурсы знаний: «Конвенции о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», «Знатоки Конституции», «Символы государства», «Правовой возраст», «Я – гражданин» и.т.д ; презентации и дискуссии по актуальным проблемам действительности; в частности по темам «Права ребенка в России», «Проблемы молодежи»; ролевые игры « Выборы», «Час суда», беседы и эссе по темам: «Что я могу сделать для своей страны», «Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое.Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
масте-класс по символам России.doc
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного  образования. Цель: Распространение опыта  формирования патриотизма и культуры  межнациональных отношений в условиях ВДК.   1.   Демонстрация   опыта   работы   по   ознакомлению   учащихся   с Задачи:   Государственной символикой России. 2. Развивать у педагогов навыки взаимодействия в команде. 3. Формировать умение самостоятельно создавать значки (кулоны) в технике  «папье­маше».     Оборудование: проектор, фломастеры, ватман, презентация. I. Вступительное слово учителя, мастера. Россия  Юрий Визбор. (на слайде) Любовь моя, Россия, Люблю, пока живу, Дожди твои косые, Полян твоих траву, Дорог твоих скитанья, Лихих твоих ребят. И нету оправданья  Не любящим тебя.  Любовь моя, Россия, Ты с каждым днём сильней. Тебя в груди носили  Солдаты на войне, Шинелью укрывали  И на руках несли, От пуль оберегали, От горя сберегли. Формирование   у   детей   гражданско­патриотических   ценностей   на   уроках истории   осуществляется   в   следующих   формах:   исследовательские   работы, правовые   конкурсы   знаний:   «Конвенции   о   правах   ребенка»,   «Всеобщая декларация прав человека», «Знатоки Конституции», «Символы государства», «Правовой   возраст», «Я  – гражданин» и.т.д  ;  презентации  и  дискуссии  по актуальным   проблемам   действительности;   в   частности   по   темам   «Права ребенка в России», «Проблемы молодежи»; ролевые игры « Выборы», «Час суда»,   беседы   и   эссе   по   темам:   «Что   я   могу   сделать   для   своей   страны», «Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое. С этой же целью   в рамках программы дополнительного образования «Папье­декор»   разработан   модуль   «Символы   России»   по   изготовлению официальной   и   неофициальной   государственной   символики   в   разных художественных   техниках.   Занятия   проводятся   в   расписании   «Океанской школы» в рамках разовых занятий, т.е. могут проводиться как серия мастер­ классов, занятий в   «Школе Добра» либо как отдельный урок в «Океанской школе».     Результаты   обучения   представлены   в   разных   формах:   выставки детского   творчества,   создание   тематических   проектов,     разработка   и проведение мастер­классов учащимися, участие в дружинных делах – станция «Символы   России»,   «Океанский   значок»   в   «Ярмарке»,   «Творческом полигоне», «Город мастеров», игра «Тайный друг».  Изучив разделы стандартной программы школьного курса по истории и темы занятий по модулю «Символы России» в рамках программы «Папье­ декор»,   мы   с   Александром   Сергеевичем   увидели   точки   соприкосновения интегрирования   дополнительного   образования   в   общее.     Методические рекомендации   по   проведению   интегрированных   уроков   находятся   в разработке,   на   данном   этапе   отслеживаются   наиболее   эффективные технологии   (формы,   приёмы,   методы)   организации   образовательного процесса. Предлагаем   принять   участие   в   последнем   заключительном   занятии   по данному модулю: «Я – гражданин России».  Учащиеся   уже   изучили   официальные   и   неофициальные   символы государственной   символики   знают   несколько   приёмов   работы   в   разных художественных   техниках.   Наша   задача   повторить   изученный   материал, закрепить   технологии   изготовления.   Но   этот   урок,   мастер­класс,   занятие может проводиться и как самостоятельное, когда знакомство с материалом идёт с опорой на опыт учащихся. II. Фрагмент занятия «Символы России. Я – гражданин России». Задачи: 1. Развитие интереса к истории России, своего региона, формирование опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества;  2. Формирование навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки; 3.   Актуализация   опыта   работы   с   инструментами,   декоративными материалами. Оборудование:  ручки,   бумага   (А5,   белая),   ножницы,   карандаши,   ластик, картон,   бумага,   клейстер,   клей   ПВА,   кисточки   для   клея,   технологические карты, булавки, декоративный шнур, образцы. Ход занятия:   Организационный   момент:   знакомство, 1. посещаемости. (Лобачева С.С.)   заполнение   журнала  Сегодня у нас творческое занятие, мы с вами не только поговорим об официальных   символах   нашего   государства,   но   и   создадим     свой   символ принадлежности к Российскому государству или своему региону.  2. Актуализация знаний. (Прокопьев А.С.) Ход урока Организационный момент . I. Слайд 1 II. Постановка темы и целей занятия. У каждой страны есть своя столица, свои государственные символы: герб, флаг, гимн. Вот сегодня мы вспомним и поговорим о символах нашей страны. III. Викторина. Государственные символы России. Слайд 2 Задание 1 Расшифруй слово (подсказка: смотри алфавит) 18 16 5 10 15 1 Родина - Что такое Родина? (ответ детей). У каждого человека есть маленькая Родина и большая. Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по которой ходишь в детский сад и школу, отчий дом в котором ты живёшь. - Как называется то место, где вы родились и выросли? - Для многих из вас – Малая Родина. Слайд 3 Задание 2 - Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Родина любимая – мать родимая. - Ребята, а ещё какие вы знаете пословицы о Родине? (Ответы детей). Слайд 4 Задание 3 - А как называется наша Родина? - Страна, в которой мы живём – Россия. - Как называют людей, проживающих в нашей стране? (Россиянами) Ещё наше государство называют Российской Федерацией. «Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей. Слайд 5 Задание 4 Главой нашего государства является президент, который избирается гражданами для руководства страной. (…). Слайд 6 Задание 5 Председатель правительства России – премьер-министр (…) Слайд 7 Задание 6 - Ребята, а как же называется главный город нашей страны? Москва - столица нашей Родины. Столица – это город, в котором работает правительство страны. Слайд 8 Задание 7 Назови одним словом. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах - Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с поднятыми крыльями.) Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял нашу державу. Немного найдётся в мире таких гербов. Принятие этого герба связано с именем Ивана III Васильевича, великого князя московского. Русский двуглавый Орёл превратился в могучую птицу, зорко смотрящую на Запад и Восток. На могучих крыльях двуглавый Орёл держал Россию до 1917 года. При этом он не раз менялся. При Михаиле Фёдоровиче (1613-1645) над головами Орла, увенчанными коронами. Появилась 3-я корона при его сыне Алексее, Орёл получил в свои когти символы царской власти - Скипетр и Державу. Двуглавый Орёл - символом - вечности России, символом сохранения веры православной, уважения своих исторических корней. - Где можно встретить изображение российского герба? Слайд 9 Задание 8 Назови одним словом. (Флаг) У каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг. Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего», что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время. Стяг у русских дружин был с языческих времён. У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. В России эти цвета издавна почитались, и имели такие значения: вверху – белый – мир Божественный; ниже – голубой – мир небесный; внизу – красный – мир природный; Государственные Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников. над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. флаги поднимаются Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся заседания палат Федерального Собрания, на зданиях- резиденциях Президента РФ и других федеральных органах исполнительной власти. Слайд 10 Задание 9 И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир, чистоту, благородство; синий — небо, верность, правду, честность; красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие. Слайд 11 Задание 10 Назови одним словом. (Гимн) Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава – Твоё достоянье на все времена! У каждого государства обязательно есть и свой гимн. Гимн — торжественная песня, прославляющая свою страну. Это главная песня государства, которую исполняют только в особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны. Слайд 12 Задание 11 Восстанови порядок в строчках. Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и почтение к стране. Слайд 13 Задание 12 О каких символах России идёт речь? монетах,  эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)  торжественная песня, принятая как символ государ- ственного или социального единства. (Гимн)  прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг) VII. Итог Занятия. Рефлексия. - Ответьте на вопросы: - Что я уже знал. - Что нового я узнал. - Что мне хотелось бы узнать ещё. Игра «Неофициальные символы России». Презентация Существует такое понятие официальные и неофициальные символы России. Какие   символы   государства   являются   официальными? (на  слайде   закон   из конституции о флаге, гербе, гимне). Мы свами поговорим о неофициальных символах.   Назовите   символичных   для   России   личностей   и   их   заслуги, предметы и их значение. 1. Жеребьёвка I команда – называет людей II команда – называет предметы «положительные» 2. Подготовка команд (2­3 мин.) 3. Ответы команд (поочереди)  4. Практическая работа. (Лобачева С.В.) ­ Сейчас  мы с вами изготовим  неофициальный  символ России в технике папье­маше. Это может быть значок или кулон.  1. Повторение ТБ (на основе жизненного опыта).  Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приёмы  труда при работе с ножницами. Группа   делится   на   2   команды   (игра   «Необходимо»,   «Нельзя»),   каждая команда поочередно говорит одно из правил техники безопасности при работе с ножницами.  Не забывайте об этих правилах до конца занятия. 2. Самостоятельное выполнение работы. Повторим   этапы   изготовления   (на   слайдах,   либо   технологические  карты) Показ педагога. Методич. рекомендация: В идеале, учащиеся сами подбирают рисунок своего изделия, готовят его эскиз с помощью ИКТ (показ фильма): 1. Подбор рисунка в интернете;  2. Обработка в программах;  3. Вывести на принтере используя фотобумагу; 4. Ламинирование (при необходимости). 5. Подведение итогов.(Прокопьев А.С.) Скажите, что символизирует ваш значок, кулон? Для чего он вам нужен? В каких   случаях   вы   можете   его   носить?   Сможете   вы   научить   делать   такие кулоны и значки своих друзей, одноклассников? На следующих занятиях мы продолжим   знакомиться   с   неофициальными   символами   России   и   разными техниками их изготовления. Заполнение журнала по ТБ. III. Релаксация:  1. Вопросы 2. Презентация отзыв (заполнение) 3. По командам – рисунок «Мои впечатления от мастер­класса» Любовь моя, Россия, Немало над тобой Невзгоды моросили  Осеннею порой. Но ты за далью синей  Звездой надежд живёшь, Любовь моя, Россия, Спасение моё!

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.

Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018