Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Оценка 5
Мероприятия
doc
администрации +1
Взрослым
25.04.2018
Формирование у детей гражданско-патриотических ценностей на уроках истории осуществляется в следующих формах: исследовательские работы, правовые конкурсы знаний: «Конвенции о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», «Знатоки Конституции», «Символы государства», «Правовой возраст», «Я – гражданин» и.т.д ; презентации и дискуссии по актуальным проблемам действительности; в частности по темам «Права ребенка в России», «Проблемы молодежи»; ролевые игры « Выборы», «Час суда», беседы и эссе по темам: «Что я могу сделать для своей страны», «Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое.Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
масте-класс по символам России.doc
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного
образования.
Цель: Распространение опыта формирования патриотизма и культуры
межнациональных отношений в условиях ВДК.
1. Демонстрация опыта работы по ознакомлению учащихся с
Задачи:
Государственной символикой России.
2. Развивать у педагогов навыки взаимодействия в команде.
3. Формировать умение самостоятельно создавать значки (кулоны) в технике
«папьемаше».
Оборудование: проектор, фломастеры, ватман, презентация.
I. Вступительное слово учителя, мастера.
Россия
Юрий Визбор. (на слайде)
Любовь моя, Россия,
Люблю, пока живу,
Дожди твои косые,
Полян твоих траву,
Дорог твоих скитанья,
Лихих твоих ребят.
И нету оправданья
Не любящим тебя.
Любовь моя, Россия,
Ты с каждым днём сильней.
Тебя в груди носили
Солдаты на войне,
Шинелью укрывали
И на руках несли,
От пуль оберегали,
От горя сберегли. Формирование у детей гражданскопатриотических ценностей на уроках
истории осуществляется в следующих формах: исследовательские работы,
правовые конкурсы знаний: «Конвенции о правах ребенка», «Всеобщая
декларация прав человека», «Знатоки Конституции», «Символы государства»,
«Правовой возраст», «Я – гражданин» и.т.д ; презентации и дискуссии по
актуальным проблемам действительности; в частности по темам «Права
ребенка в России», «Проблемы молодежи»; ролевые игры « Выборы», «Час
суда», беседы и эссе по темам: «Что я могу сделать для своей страны»,
«Наши ветераны», «Моя родословная» и многое другое.
С этой же целью в рамках программы дополнительного образования
«Папьедекор» разработан модуль «Символы России» по изготовлению
официальной и неофициальной государственной символики в разных
художественных техниках. Занятия проводятся в расписании «Океанской
школы» в рамках разовых занятий, т.е. могут проводиться как серия мастер
классов, занятий в «Школе Добра» либо как отдельный урок в «Океанской
школе». Результаты обучения представлены в разных формах: выставки
детского творчества, создание тематических проектов,
разработка и
проведение мастерклассов учащимися, участие в дружинных делах – станция
«Символы России», «Океанский значок» в «Ярмарке», «Творческом
полигоне», «Город мастеров», игра «Тайный друг».
Изучив разделы стандартной программы школьного курса по истории и
темы занятий по модулю «Символы России» в рамках программы «Папье
декор», мы с Александром Сергеевичем увидели точки соприкосновения
интегрирования дополнительного образования в общее.
Методические
рекомендации по проведению интегрированных уроков находятся в
разработке, на данном этапе отслеживаются наиболее эффективные
технологии (формы, приёмы, методы) организации образовательного
процесса.
Предлагаем принять участие в последнем заключительном занятии по
данному модулю: «Я – гражданин России».
Учащиеся уже изучили официальные и неофициальные символы
государственной символики знают несколько приёмов работы в разных
художественных техниках. Наша задача повторить изученный материал,
закрепить технологии изготовления. Но этот урок, мастеркласс, занятие может проводиться и как самостоятельное, когда знакомство с материалом
идёт с опорой на опыт учащихся.
II. Фрагмент занятия «Символы России. Я – гражданин России».
Задачи:
1. Развитие интереса к истории России, своего региона, формирование опыта
позитивного отношения к базовым ценностям общества;
2. Формирование навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки;
3. Актуализация опыта работы с инструментами, декоративными
материалами.
Оборудование: ручки, бумага (А5, белая), ножницы, карандаши, ластик,
картон, бумага, клейстер, клей ПВА, кисточки для клея, технологические
карты, булавки, декоративный шнур, образцы.
Ход занятия:
Организационный момент: знакомство,
1.
посещаемости. (Лобачева С.С.)
заполнение журнала
Сегодня у нас творческое занятие, мы с вами не только поговорим об
официальных символах нашего государства, но и создадим свой символ
принадлежности к Российскому государству или своему региону.
2. Актуализация знаний. (Прокопьев А.С.)
Ход урока
Организационный момент .
I.
Слайд 1
II. Постановка темы и целей занятия.
У каждой страны есть своя столица, свои
государственные символы: герб, флаг, гимн.
Вот сегодня мы вспомним и поговорим о символах нашей
страны. III. Викторина. Государственные символы России.
Слайд 2
Задание 1
Расшифруй слово (подсказка: смотри алфавит)
18 16 5 10 15 1
Родина
- Что такое Родина? (ответ детей).
У каждого человека есть маленькая Родина и большая.
Маленькая родина, то место где ты родился, та дорожка, по
которой ходишь в детский сад и школу, отчий дом в котором
ты живёшь.
- Как называется то место, где вы родились и выросли?
- Для многих из вас – Малая Родина.
Слайд 3
Задание 2
- Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?
Родина любимая – мать родимая.
- Ребята, а ещё какие вы знаете пословицы о
Родине? (Ответы детей).
Слайд 4
Задание 3
- А как называется наша Родина?
- Страна, в которой мы живём – Россия.
- Как называют людей, проживающих в нашей стране?
(Россиянами) Ещё наше государство называют Российской Федерацией.
«Федерация» - объединение многих республик, краёв и
областей.
Слайд 5
Задание 4
Главой нашего государства является президент, который
избирается гражданами для руководства страной. (…).
Слайд 6
Задание 5
Председатель правительства России – премьер-министр
(…)
Слайд 7
Задание 6
- Ребята, а как же называется главный город
нашей страны?
Москва - столица нашей Родины.
Столица – это город, в котором работает правительство
страны.
Слайд 8
Задание 7
Назови одним словом.
Герб – это эмблема государства, он изображается на
печатях, паспортах, денежных знаках, документах - Что изображено на гербе? (Двуглавый орел с
поднятыми крыльями.)
Герб России - двуглавый Орёл, на своих мощных крыльях
взмывающий над страной, более четырёх столетий олицетворял
нашу державу. Немного найдётся в мире таких гербов.
Принятие этого герба связано с именем Ивана III
Васильевича, великого князя московского.
Русский двуглавый Орёл превратился в могучую птицу, зорко
смотрящую на Запад и Восток. На могучих крыльях двуглавый
Орёл держал Россию до 1917 года. При этом он не раз
менялся. При Михаиле Фёдоровиче (1613-1645) над головами
Орла, увенчанными коронами. Появилась 3-я корона при его
сыне Алексее, Орёл получил в свои когти символы царской
власти - Скипетр и Державу.
Двуглавый Орёл - символом - вечности России, символом
сохранения веры православной, уважения своих исторических
корней.
- Где можно встретить изображение российского герба?
Слайд 9
Задание 8
Назови одним словом. (Флаг)
У каждой страны обязательно есть не только герб, но и
флаг.
Слово флаг греческого происхождения (от слова «флего»,
что означало «сжигать, озарять, гореть»). Наиболее древнее
название флага – «стяг», оно сохраняется и в наше время.
Стяг у русских дружин был с языческих времён.
У России флаг трёхцветный. Впервые бело-сине-красный
флаг дал русскому флоту и армии царь Петр I. В России эти
цвета издавна почитались, и имели такие значения:
вверху – белый – мир Божественный;
ниже – голубой – мир небесный; внизу – красный – мир природный;
Государственные
Под флагом сражаются за независимость своей страны
воины, его поднимают во время спортивных побед,
вывешивают во время праздников.
над
правительственными зданиями и венчают дипломатические
представительства, автомобили послов. В торжественные и
праздничные дни флагами украшают дома и улицы.
Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его
как святыню.
флаги
поднимаются
Флаг постоянно находится на зданиях, где проводятся
заседания палат Федерального Собрания, на зданиях-
резиденциях Президента РФ и других федеральных органах
исполнительной власти.
Слайд 10
Задание 9
И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл.
Белый цвет означает мир, чистоту, благородство;
синий — небо, верность, правду, честность;
красный — огонь, отвагу, смелость и великодушие.
Слайд 11
Задание 10
Назови одним словом. (Гимн)
Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава –
Твоё достоянье на все времена! У каждого государства обязательно есть и свой гимн.
Гимн — торжественная песня, прославляющая свою
страну.
Это главная песня государства, которую исполняют только
в особо торжественных случаях, на государственных
празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда
спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг
их Родины и звучит гимн их страны.
Слайд 12
Задание 11
Восстанови порядок в строчках.
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины
снимают головные уборы. Этим они выражают уважение и
почтение к стране.
Слайд 13
Задание 12
О каких символах России идёт речь?
монетах,
эмблема государства, города, сословия, рода,
изображаемая на флагах,
печатях,
государственных и других официальных документах.
(Герб)
торжественная песня, принятая как символ государ-
ственного или социального единства. (Гимн) прикрепленное к древку или шнуру полотнище
определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)
VII. Итог Занятия. Рефлексия.
- Ответьте на вопросы:
- Что я уже знал.
- Что нового я узнал.
- Что мне хотелось бы узнать ещё.
Игра «Неофициальные символы России».
Презентация
Существует такое понятие официальные и неофициальные символы России.
Какие символы государства являются официальными? (на слайде закон из
конституции о флаге, гербе, гимне). Мы свами поговорим о неофициальных
символах. Назовите символичных для России личностей и их заслуги,
предметы и их значение.
1. Жеребьёвка
I команда – называет людей
II команда – называет предметы «положительные»
2. Подготовка команд (23 мин.)
3. Ответы команд (поочереди)
4. Практическая работа. (Лобачева С.В.)
Сейчас мы с вами изготовим неофициальный символ России в технике
папьемаше. Это может быть значок или кулон.
1. Повторение ТБ (на основе жизненного опыта).
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним безопасные приёмы
труда при работе с ножницами. Группа делится на 2 команды (игра «Необходимо», «Нельзя»), каждая
команда поочередно говорит одно из правил техники безопасности при работе
с ножницами.
Не забывайте об этих правилах до конца занятия.
2. Самостоятельное выполнение работы.
Повторим этапы изготовления (на слайдах, либо технологические
карты) Показ педагога.
Методич. рекомендация: В идеале, учащиеся сами подбирают рисунок своего
изделия, готовят его эскиз с помощью ИКТ (показ фильма):
1. Подбор рисунка в интернете;
2. Обработка в программах;
3. Вывести на принтере используя фотобумагу;
4. Ламинирование (при необходимости).
5. Подведение итогов.(Прокопьев А.С.)
Скажите, что символизирует ваш значок, кулон? Для чего он вам нужен? В
каких случаях вы можете его носить? Сможете вы научить делать такие
кулоны и значки своих друзей, одноклассников? На следующих занятиях мы
продолжим знакомиться с неофициальными символами России и разными
техниками их изготовления. Заполнение журнала по ТБ.
III. Релаксация:
1. Вопросы
2. Презентация отзыв (заполнение)
3. По командам – рисунок «Мои впечатления от мастеркласса»
Любовь моя, Россия,
Немало над тобой Невзгоды моросили
Осеннею порой.
Но ты за далью синей
Звездой надежд живёшь,
Любовь моя, Россия,
Спасение моё!
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Символы России. Опыт интеграции общего и дополнительного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.