Синквейн
Оценка 4.9

Синквейн

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
31.03.2017
Синквейн
Материал представлен в виде презентации синквейна, как одного из видов технологии критического мышления, правила написания синквейна, как малой стихотворной формы, рекомендации для использования данной формы на разных стадиях урока. Примеры написания синквейна учащимися по разным произведениям русской литературы, цели использования данного вида на уроках.Презентация "Синквейн"
синквейн.pptx

Синквейн

Синквейн
Синквейн ­ это один из видов технологии  развития критического мышления                                Автор:  учитель русского                                                               языка и литературы                                                МБОУ Брагинская СОШ №11                                              Л.М.Росолова

Синквейн

Синквейн
Синквейн - это один из видов технологии развития критического мышления   Он может быть использован на разных стадиях урока: на стадии повторения – сжатое обобщение актуализации полученных ранее знаний и систематизации материала; на стадии осмысления – вдумчивая работа над новыми понятиями; на стадии рефлексии – это средство творческого выражения осмысленного материала.

Синквейн

Синквейн
Синквейн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в  США в начале XX века под влиянием японской поэзии.  Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси  , опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими  миниатюрами. В дальнейшем стала использоваться (в  последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических  целях, как эффективный метод развития образной речи,  который позволяет быстро получить результат. Ряд методистов  полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для  синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки  понятийного и словарного багажа учащихся.

Синквейн

Синквейн
Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять»( в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»). Таким образом, синквейн – малая стихотворная форма, короткое литературное произведение, характеризующее предмет(тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану

Синквейн

Синквейн
Правила написания синквейна:     1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное) – тема синквейна, определяющая содержание.     2 строка – два слова (прилагательные или причастия), описывающие тему.     3 строка – три слова (глаголы), характеризующие действия, относящиеся к теме.     4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме.     5 строка – одно слово (обычно существительное) – синоним или ассоциация, повторяющая суть темы.

Синквейн

Синквейн
Цели проведения синквейна на уроке:   При внешней простоте формы синквейн – быстрый и мощный результат для рефлексии, синтеза и обобщения понятий и информации. Он учит детей осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. Интересно использование синквейнов и в качестве средства творческой выразительности.

Синквейн

Синквейн
С какой же целью учителя могут использовать синквейн на уроке?   1.Умение написать это короткое литературное произведение развивает речь детей, обогащает словарный запас.   2.Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях, то есть подготавливает их к краткому пересказу.   3. Автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам, таким образом учит формулировать идею(ключевую фразу).   4. Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

Синквейн

Синквейн
Получается у всех Важно делать эти упражнения с составлением синквейнов систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями. Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех. Не будет никаких таинственных или трудно уловимых процессов, которые смогут заметить лишь те, кому повезет.

Синквейн

Синквейн
Попробуйте написать синквейн про своего любимого книжного героя. И когда Вы будете подбирать для него единственно верные прилагательные, глаголы и афоризм, то обязательно почувствуете насколько ближе, понятнее и роднее стал Вам тот или иной персонаж. Вы словно пропустите искусство слова через себя. А это именно тот эффект, которого в идеале и должны добиваться уроки русской литературы. Как говорил А.С.Пушкин, «только осмысленное и прочувствованное чтение – совершенство».

Синквейн

Синквейн
Теперь я попрошу Вас выразить своё отношение к героям повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».   Для этого я предлагаю разделиться на три группы и охарактеризовать:   группа №1 – Тарас Бульба; группа №2 – Остап; группа №3 – Андрий.

Синквейн

Синквейн
 Тарас Бульба  Великий, могучий,  Борется, преодолевает, страдает.  Им гордится всё Запорожье.  Герой.        Остап  Мужественный, цельный,  Сражается, мучается, погибает,  Достойный сын своего отца.  Патриот.  Андрий  Красивый и слабый,  Храбрится, влюбляется, предаёт.  Нельзя уважать таких людей.  Предатель.

Синквейн

Синквейн
Синквейны учащихся Ольга Ветреная, красивая Спросила, забыла, Коробочка Тупая, расчётливая Считает, шепчет, ушла Балованный ребёнок из богатой семьи Легкомысленное дитя. Пинигин Д интересуется Мёртвая душа из рода помещиков Дубина.

Синквейн

Синквейн
Развлекался, покинул, боролся Евгений Онегин Светский, образованный Зависел от общества того времени Страдающий эгоист. Плюшкин Накопительный, скупой Копил, забросил, захламил Потерял смысл жизни Скряга. Дударева Е Зяблицева Е

Синквейн

Синквейн
Итак, давайте подведём итоги:   - что нового Вы узнали? - чему научились? - было ли Вам интересно?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017