СИНТАКСИС. ВИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
Оценка 4.8

СИНТАКСИС. ВИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

Оценка 4.8
pptx
24.07.2023
СИНТАКСИС.  ВИДЫ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ
СИНТАКСИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ.pptx

Синтаксис. Виды синтаксической связи

Синтаксис. Виды синтаксической связи

Синтаксис. Виды синтаксической связи

Синтаксис – это раздел науки о русском языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения

Синтаксис – это раздел науки о русском языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения

Синтаксис – это раздел науки о русском языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.

Виды синтаксической связи: Сочинительная (сочинение)

Виды синтаксической связи: Сочинительная (сочинение)

Виды синтаксической связи:

Сочинительная (сочинение).

Подчинительная (подчинение).

Сочинительная связь реализуется: между однородными членами предложения: поём и танцуем; зелёный и синий; между частями сложносочинённого предложения/ССП/ :

Сочинительная связь реализуется: между однородными членами предложения: поём и танцуем; зелёный и синий; между частями сложносочинённого предложения/ССП/ :

Сочинительная связь реализуется:
между однородными членами предложения: поём и танцуем; зелёный и синий;
между частями сложносочинённого предложения/ССП/ : Наступило лето, и расцвели пионы.

Подчинительная связь характерна для: словосочетания: цветы для мамы, шоколадный торт; сложноподчинённого предложения/СПП/ :

Подчинительная связь характерна для: словосочетания: цветы для мамы, шоколадный торт; сложноподчинённого предложения/СПП/ :

Подчинительная связь характерна для:
словосочетания: цветы для мамы, шоколадный торт;
сложноподчинённого предложения/СПП/ : Когда наступило лето, расцвели пионы. Хоккеисты много тренировались, чтобы на соревнованиях команда заняла первое место.

Запишите сложные предложения, укажите сочинительную и подчинительную связь между частями

Запишите сложные предложения, укажите сочинительную и подчинительную связь между частями

Запишите сложные предложения, укажите сочинительную и подчинительную связь между частями. 1.     Прошла зима и в конце апреля пара острокрылых птич..к пр..летела и стала носит?ся вокруг старого гнёздышка. 2.     Леса задумч..во в..пыхивают золотом и изумрудно играют озими на легких осенних морозцах. 3.     Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей1 жизни. 4.     Ничьего не прошу сож..ленья да и некому будет жалеть. 5.     Непр…рывно тр..щали кузнечики а вдали где(то) лениво посвистывали2 соловьи. 6.     Висячие ветки берез едва шевелят?ся а могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. 7.     Время шло медленнее чем капала в боч?ку дождевая вода с крыши. 8.     На ярмарку собралось много мастеров из русских городов но были так(же) гости из соседних государств. 9.     Хозяйка хлопоч…щая у печи не слышала как позади чуть скрипнула дверь. 10.  Летом в лесах средней полосы снегирей не увидиш? потому что гнездят?ся они в лесах северных.

Выпишите из текста примеры синтаксической связи:1) сочинительная связь, 2) подчинительная связь

Выпишите из текста примеры синтаксической связи:1) сочинительная связь, 2) подчинительная связь

Выпишите из текста примеры синтаксической связи:1) сочинительная связь, 2) подчинительная связь. Образец: смотрю и думаю – сочин., часто смотрю – подчин.
Хлеб - имя существительное
Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!
Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!
Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.
Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)

Домашнее задание Запишите предложения в такой последовательности:1) сочинительная связь(ССП), 2) подчинительная связь (СПП)

Домашнее задание Запишите предложения в такой последовательности:1) сочинительная связь(ССП), 2) подчинительная связь (СПП)

Домашнее задание
Запишите предложения в такой последовательности:1) сочинительная связь(ССП), 2) подчинительная связь (СПП). Расставьте знаки препинания.
Солнце закатилось и ночь последовала за днем без пр…межутка.
Я уверен что Шиллер на другой день был в сильной лихорадке.
Уже давно село солнце но ещё лес (не)успел стихнуть.
Я решительно (не)понимал причины такой жестокой несправедливости и это было не удивительно потому что дома у нас был образован заговор.
Проехав п..тнадцатую версту Чичиков вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но шестнадцатая верста пр…летела мимо а деревни всё (не)было.
Он уш..л а я пообедал и пр...корнул в кресле.
А ландыши р..стут на круче где п..п..ротники дремучи.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2023