СИПР для 1 года обучения
Оценка 5

СИПР для 1 года обучения

Оценка 5
Домашнее обучение +1
docx
дефектология
1 кл
12.08.2018
СИПР для 1 года обучения
Специальная индивидуальная программа развития рассчитана на обучающихся с глубокой умственной отсталостью и и другими дефектами. В ней представлена характеристика ребенка, характеристика его умений и навыков, а так же дневник наблюдения за ребенком с ОВЗ. данная программа поможет выстроить работу с ребенком со сложным дефектом.
СИПР.docx
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «МБОУ «СОШ № 13»                              УТВЕРЖДАЮ:                                                                 Директор МБОУ «СОШ № 13»                                                                   ________________С.Г. Куценко Рабочая программа индивидуального обучения на дому  первого года обучения  ученика ________________________________ (СИПР) учителя первой квалификационной категории Мелешковой Веры Владимировны, Рассмотрена  на заседании МО учителей начальных классов протокол № ___   «        »августа 2017 г. руководитель МО ____________В. В. Мелешкова Принята на заседании  методического совета протокол № ___      от «     » августа 2017 г. Председатель МС _______М.И. Шипулина Рубцовск, 2017 Структура СИПР (индивидуального обучения на дому) 1. Общие сведения о ребёнке.   2. Характеристика  (включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую  приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка).   3. Индивидуальный учебный план.  4. Содержание образования.  4.1 Базовые учебные действия. 4.2. Программы учебных  предметов и коррекционных занятий (планируемые результаты). 4.3. Внеурочная деятельность.  5. Программа сотрудничества специалистов с семьей.  6. Перечень  необходимых  технических  средств,  дидактических  материалов.  7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Пояснительная записка Специальная   индивидуальная   программа   развития   (СИПР)   разработана   на   основе  адаптированной   основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями  (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и нацелена на образование ребенка, обучающегося на дому  первый год обучения   МБОУ «Средняя  общеобразовательная школа № 13».   1. Общие сведения об учащемся: Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________ Возраст ребёнка:  11 лет. Класс: первый год обучения Дата рождения: 02.07.2006г. Место проживания: Алтайский край, город Рубцовск, ул. ______________________________ Законный представитель: ________________________ (мать) Ребенок поступил на 1 год обучения в  МБОУ «СОШ № 13 » 1 сентября 2017 года.         Заключение     №   619     от   08.09.2017г.   Рекомендована   адаптированная   основная   общеобразовательная   программа обучающихся   с   умственной   отсталостью   по   индивидуальному   плану   с   учетом   психофизических   особенностей   и возможностей ребенка с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью с 01.09.2017г. Составление СИПР. 2. Общая     характеристика   развития   обучающегося   с   ТМНР   (тяжелые   или   множественные   нарушения развития):           У Тимура сложная  структура  нарушений, навыки самообслуживания не сформированы, речь отсутствует, поэтому работа   будет   направлена на стимуляцию слухового и зрительного анализаторов, а также на эмоциональный отклик у ребенка.   Ребенок имеет опорно­двигательные нарушения неврологического генеза, нарушен интеллект, он зависим от посторонней   помощи   в   передвижении,   самообслуживании   и   коммуникации.   Процесс   общения   затруднен   в   связи   с несформированностью всех языковых средств.    Психофизическое   недоразвитие   характеризуется   нарушениями   координации,   точности,   темпа   движений,   что   Наблюдается осложняет   формирование   физических   действий, рассогласованность,   неловкость   движений,   трудности   в   овладении   навыками,   требующими   тонких   точных дифференцированных   движений:   удержание   позы,   захвата   карандаша.   Мышечный   тонус   снижен,   мелкая   и артикуляционная   моторика   развита   недостаточно.   Отмечаются   насильственные   движения   в   форме   гиперкинезов   и трудности   удержания   позы,   отсутствует   контроль   над   расслаблением   и   напряжением   мышц,   перераспределением мышечного тонуса,  нуждается в уходе и присмотре   испытывая   затруднения.   ребенок   ходит, Отмечаются   трудности   переключения   на   другие   виды   деятельности,   недостаточность   концентрации   внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном   интересе   к   заданиям,   плохой   сосредоточенности,   медлительности   и   пониженной   переключаемости психических процессов. Ребенок с тяжелой умственной отсталостью имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных   понятий   значительно   затруднено   или   невозможно,   внимание   с   трудом   привлекается,   отличается неустойчивостью и отвлекаемостью, отличается низким уровнем продуктивности из­за быстрой истощаемости. Внимание на   предмете   удерживает   непродолжительное   время.   Слабость   активного   внимания   препятствует   решению   задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации, его продолжительность может быть увеличена. Характерна повышенная утомляемость. Работоспособность (10 мин) быстро истощается. Обучающийся с трудом сосредотачивается на   задании,   в   результате   утомления   возникает   двигательное   беспокойство:   начинает   суетиться,   махать   руками   и отворачивать голову. Нарушено переключение внимания. Требуется постоянная стимуляция внимания. Удается привлечь внимание к некоторым ярким и звучащим предметам или к постоянно меняющемуся изображению на компьютере.  Наблюдается   значительное   недоразвитие   восприятия   и   памяти.   Память   кратковременная,   неустойчивая, ситуативная.    Языковые   средства   несформированны,   ребенок   не   владеет   речью.     Отмечается   своеобразное   нарушение   всех структурных   компонентов   речи:   фонетико­фонематического,   лексического   и   грамматического.   Затруднено   или невозможно формирование устной и письменной речи, т. к., у ребенка системное недоразвитие речи в тяжелой степени выраженности. Мальчик не понимает названия реальных предметов, но реагирует и знает свое имя, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства.   Слабо понимает обращенную речь, связанную с изучением нового материала.    Наблюдается несформированность эмоционально­волевой сферы. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, ребенок не способен произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками   и запрокидывает назад (отворачивает) голову). Незнакомые ощущения  или звуки вызывают страх, резкое повышение тонуса конечностей,   двигательное   беспокойство.   Преобладают   положительные   и   отрицательные   эмоции.   Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя. Реагирует на отрицательные эмоции (крик) на боль, усталость.   Наиболее   привлекательны   для   Тимура   занятия   с   музыкальным   сопровождением.   Любит   слушать   детские песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с колючим мячом, лентами, металлофоном, погремушкой. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно­потребностной сферы. Интерес к какой­либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.   Мальчик   отказывается   от   выполнения   трудных   заданий.   Ребенку   сложно   следить   глазами   за   своими движениями,   нарушена   зрительно­моторная   координация,   нет   единства   поля   зрения   и   поля   действия.   Указывает   на источник   звука   взглядом,   поворачивается   к   нему   (с   помощью   взрослого),   находит   предмет   глазами   (с   помощью взрослого), фиксирует взгляд на предмете 1­2 сек., фиксирует взгляд на светящемся предмете 1­2 сек., фиксирует взгляд на лице взрослого 1­2 сек, прослеживает предмет взглядом с помощью учителя. Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих.   Отмечаются трудности  переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации  внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти, низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном   интересе   к   заданиям,   плохой   сосредоточенности,   медлительности   и   пониженной   переключаемости психических процессов.  Навыки   самообслуживания   не  сформированы,  запланирована   работа   по   их   формированию     в   рамках   учебного предмета «Человек». Соблюдается режим дня. Совместно со взрослым моется, вытирается, чистит зубы. Ориентируется в квартире, где проживает (знает, где туалет, телевизор, своё место для занятий). Реагирует на сигнальные слова  типа «не бросай». Знает своё имя..  Ребенок сам   может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает с прямой помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой по руке. Манипулирует предметами неупорядоченно, не отбрасывая ненужные варианты, не выделяя существенные признаки предмета. Осуществляет захват предметов и разжимание пальцев рук только при стимуляции и помощи педагога. Доступны кратковременные (1­2сек) элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов) с помощью взрослого. Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию. Умеет трясти бубен, бьет с учителем палочками по барабану, металлофону. Любит смотреть телевизор.    В обучении и развитии ребенка учитываются индивидуальные образовательные потребности: Для   реализации   особых   образовательных   потребностей   обучающегося   с   ТМНР   обязательной   является   специальная организация всей его жизни, обеспечивающая развитие его жизненной компетенции. Акатаев Тимур испытывает потребность в организации комплексной коррекционной помощи. С ним   проводит уроки по индивидуальному плану, коррекционные занятия  Мелешкова В.В.. – учитель начальных классов,  Артемнко Т.В. ­ педагог – психолог.   Учет   потребности   в   максимальном   расширении   образовательного   пространства   за   пределами образовательного учреждения.  Тимур с 01.09. 2017 года  обучается на дому, поэтому для его образования, адаптации и социализации в обществе необходимо расширение образовательного пространства, интеграция в школьное сообщество.   Для этого Тимур с мамой посещает центр развития детей. Потребность во введении специальных учебных предметов и занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка.  Предметные области: Чтение и развитие речи Практические грамматическиеупражнения Математические представления Окружающий природный мир Человек  Окружающий социальный мир Искусство (Изобразительное искусство) Музыка и движение Формы работы: Коррекционно – развивающие занятия. Сенсорное развитие  Предметно­практические действия Двигательное развитие Альтернативная коммуникация                   множественными нарушениями развития.  Условия   реализации   специальной   индивидуальной   программы   развития   обучающейся     с   тяжелыми   и Технологии, используемые в обучении ребенка:  индивидуализация обучения   игровые технологии   информационно­компьютерные технологии  создание адаптированной коррекционно­развивающей среды под ребенка   «пошаговое» обучение в процессе совместных действий с педагогом, повторение изученного материала Особые   образовательные   потребности  обучающейся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   подбора   учебного   и   дидактического   материала нарушениями)   обусловливают   необходимость   специального   (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности). В   качестве   средств   для   выполнения   заданий     будут   подобраны   материалы   для   стимуляции   тактильного, зрительного,   слухового восприятия – это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, или заводские   игрушки   (резиновые,   шероховатые,   мягкие,   с   «колючками»;   с   деталями,   которые   возможно   снять   и рассмотреть, звенящие, заводные и многие другие; наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок, настольные развивающие игры; нитки (разные виды, ткани разных сортов, природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха и т.д.).  Будут использоваться оборудование для проведения предметно­практических упражнений: ­ножницы, цветные бумага и картон, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.). ­ модели и натуральный ряд: муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; гербарии; модели фигур человека, животных, растений, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.  ­ конструкторы: квартира, дом, город, ферма, водоем и т.д.  Будут   использоваться     доступные   ребенку   музыкальные   инструменты   (трещотки,   колокольчик,   треугольник, барабан, бубен, маракасы, металлофоны, свистульки, деревянные ложки и др.). В качестве средств для выполнения заданий  подобраны материалы, которые развивают сенсорную сферу ребенка: массажный аппликатор для пальчиковой гимнастики, кисточка с перьями, ворсовая щеточка для расслабления мелких мышц пальцев, ручной массажер для расслабления мышечной мускулатуры тела, гелевая игрушка для развития кистей рук, шарик с жесткой, шероховатой поверхностью   и колючками для развития тактильных ощущений, ткани, меховые шарики, лоскутки и т. д. Также для персонализации учебного процесса и эффективной социализации ребенка в работе будут использоваться информационно­компьютерные технологии. На занятиях, педагог совместно с   ребенком будут применять    ноутбук, планшет   с   программным   обеспечением   для   мобильных   компьютерных   платформ   (развивающие   программы,   игры). применяется полифункциональное игровое оборудование ­ мягкие модули, мячи, кубики, пирамидки,  пазлы, мозаики, и др. Особая   организация   рабочего   места:   у   ребенка   имеются   нарушения   опорно­двигательного   аппарата.   Будут использоваться технические приспособления. Обстановка, созданная в комнате для занятий, нормализует эмоциональный фон ребенка, способствует эмоциональному благополучию. Поэтому использованы мягкие, пастельные цвета в окраске стен и дверей. В комнате  достаточно места для передвижения, мебель закреплена, углы и кромки мебели закруглены. Во время занятия, отсутствуют посторонние раздражители, соблюдается посильная, дозированная нагрузка, смена видов деятельности в ходе занятия. Будет   использоваться   методика   интегрированных   занятий,   что   способствует   развитию   сосредоточения, закреплению   приобретенных   навыков   на   каждом   последующем   занятии.   Инструкции     на   уроке   краткие,   четкие, повторяются 2­3 раза. Будет использоваться  определенная структура занятия:   1.Подготовительный  этап. Организационный момент (приветствие, беседа с ребенком для создания положительного настроя   на   работу,   выбор   удобной   позы,   создание   мотивации   на   занятие   и   проведение   занятия   на   положительном эмоциональном фоне, подбор индивидуальных стимулов для ребёнка).  2.Основной этап. Создание проблемной ситуации. Например, в практических жизненных ситуациях, повторение  погоды за окном и др.). 3.Дыхательная, пальчиковая и артикуляционная гимнастика, массаж.  4.Повторение изученного, подача нового материала.  5.Двигательная гимнастика.   6.Итог занятия. В ходе обучения все этапы занятия будут направлены на формирование базовых учебных действий. В   ходе   проведения   занятий   регулярно   будет   проводиться   логопедический   массаж:   общей,   мелкой   и   лицевой мускулатуры, сенсомоторная   зарядка (имитационная, сенсомоторная деятельность: показ, что умеют делать руки, ноги, голова, глаза, пальцы), дыхательная и пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения. Основой занятий будут  упражнения, направленные на различные стороны сенсорного развития: ­   задания   для   развития   слухового   внимания   на   неречевом   и   доступном   речевом   материале   (речевые   звуки, вокализации, звукоподражательные    слова и т.д.) ­ задания на развитие зрительного восприятия и формирование представлений о доступных сенсорных эталонах (величина, цвет, форма) ­  задания на развитие тактильно ­ осязательного   восприятия  ­ задания на развитие сенсомоторных реакций и перцептивных действий. Соблюдается   охранительный   режим.   Продолжительность   учебных   занятий   не   превышает   20   –   30   минут,   с перерывом 10 – 15 минут. Мелешкова В.В.  будет  оценивать уровень сформированности представлений, действий, операций, внесенных в СИПР, динамику обучения по следующим критериям (1 раз в полугодие, т. е. 2 раза в год): «выполняет действие самостоятельно» (с),  «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной) (и),  «выполняет действие по образцу» (о),  «выполняет действие с частичной физической помощью» (п),  «выполняет действие со значительной физической помощью» (пп),  «действие не выполняет» (!), «узнает объект» (у),  «не всегда узнает объект» (нву),  «не узнает объект» (н). Оценка отражает степень самостоятельности обучающегося: выполняет ли он учебную задачу, включенную в СИПР, самостоятельно, либо со значительной или частичной физической помощью, по образцу, подражанию или по инструкции.  Форма обучения: очная. Общеукрепляющие и оздоровительные мероприятия, различные виды массажа, медикаментозные средства, ЛФК, ортопедическая помощь.   Задачи, которые ставит перед собой педагог, в ходе проведения занятий:      Для детей с ОВЗ необходимо соблюдение четкого режима дня: занятия проводятся 3 раза в неделю – 10 часов в неделю:  вторник – 3,5часа среда  – 3,5 часа,           четверг – 3 часа.                  Рекомендации: Нужно пытаться вызвать у ребенка эмоциональный отклик на контакт, учить реагировать на свое имя, вызывать сосредоточение и концентрацию взгляда на объект, умение переводить взгляд с одного объекта на другой (например, с одной звучащей игрушки на другую), учить сопровождать взглядом движущийся объект.                Уход, присмотр и сопровождение. Уход необходим обучающимся  с умственной отсталостью, с ТМНР, возможности которых к самообслуживанию отсутствуют или значительно ограничены. Уход осуществляется в процессе гигиенических   процедур,   одевания   и   раздевания,   приема   пищи.   Во   время   ухода   ребенок   должен   чувствовать уважительное,   доброжелательное   отношение   взрослого,   которое   будет   способствовать   появлению   у   него   доверия   и желания взаимодействовать со взрослым. Тимур  нуждается в постоянном уходе и присмотре. Для него запланирована индивидуальная   работа   по   развитию   сенсорных   восприятий,   так   как   остальные   направления   образовательной деятельности (по предметам) в ­ силу их психофизических возможностей – не могут быть сформированы на достаточном уровне. Занятия по развитию сенсорного восприятия проводятся в течение всего учебного года (работа запланирована по направлениям: зрительное восприятие, слуховое восприятие, кинестетическое восприятие, восприятие запаха, восприятие вкуса.            В процессе выполнения режимных моментов взрослые выполняют массаж пальцев и рук ребенка 2­3 раза в день по 5­7минут.             Необходимо регулярно выполнять массаж. Массаж проводится   на эмоциональном и вербальном общении взрослого с ребенком. Виды упражнений: ­   поглаживание   взрослым   обеих   поверхностей   рук   (внутреннюю   и   наружную)   до   локтя   по   направлению   «от периферии к центру» 6­8 раз, отдельно по каждой руке ­ сгибание и разгибание всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) ­ от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно ­ спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2­ 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек) ­ точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно­ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1­2 раза (мы вот так шагаем, топ­топ, топ­топ, мы шагаем) ­ отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед­назад, в бок ­ в сторону, по кругу ­ ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» ­ 5­6 раз 3. Индивидуальный учебный план Учебные предметы Количество часов в неделю Всего Обязательная часть: Предметные области Язык и речевая  практика Чтение и развитие речи Практические и грамматические  упражнения  Математические представления Математика Окружающий мир Окружающий природный мир Человек   1 2 3 1 1 33 66 99 33 33 Окружающий социальный мир Музыка и движение   Изобразительная деятельность  (рисование, лепка, аппликация) Сенсорное развитие Искусство Коррекционно­ развивающие  занятия Итого: Внеурочная деятельность: Итого: 0,5 0,5 0,5 10 17 17 17 315 10 415 4. Содержание образования специальной индивидуальной программы развития Акатаева Тимура Кайратовича Показатели самостоятельности учащегося (ПС) Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен) Действие выполняется ребенком:           ­ со значительной помощью взрослого           ­ с частичной помощью взрослого           ­ по последовательной инструкции (по изображению или  вербально)           ­ подражая или по образцу           ­ самостоятельно Условные обозначения ! пп п и о с ­ узнает объект  ­ не всегда узнает объект  ­ не узнает объект у нву н Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные образовательные области, учебные предметы. Содержание 1 полугодие 2 полугодие 4.1 Базовые учебные действия ­ направленность взгляда:  на говорящего взрослого  на задание ­ выполнение инструкций педагога:  «Возьми»  «Посмотри на меня»  «Покажи»    ­ использование по назначению учебных материалов ­ выполнение действия    по подражанию  по образцу  по инструкции ­ выполнение задания от начала до конца      4.2. Программы учебных  предметов и коррекционных занятий (планируемые результаты) Содержание 1 полугодие 2 полугодие 1. Развитие речи, практические и грамматические упражнения. Коммуникация (развитие речи) Установление контакта ­ обращение по имени к собеседнику ­ приветствие собеседника в ответ на его приветствие: жестом (помахать рукой из стороны  в сторону) словом «Привет» Поддержание контакта ­ выражение своих желаний («Дай») ­ выражение просьбы о помощи  («Помоги») ­ выражение согласия:  жестом (кивок головы)   словом («Да») ­ выражение несогласия:   жестом (покачать головой из стороны в сторону)  словом («Нет») Завершение контакта ­ прощание с собеседником:       жестом (помахать рукой)  словом  («Пока») Развитие речи Устная речь Импрессивная речь ­ понимание имен:  педагогов класса  учащихся класса  своего ­ понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты»  «Одежда» ­ понимание названий действий ­ понимание простых нераспространенных  предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) Экспрессивная речь ­ употребление отдельных звуков (а, у и др.) ­ употребление звукоподражаний животным ­ употребление простых слов ( дай и др.) ­ называние своего имени ­ употребление и понимание простых просьб («Тимур, дай» и др.) 2. Математические представления Количественные представления ­ нахождение одинаковых объектов:  предметов  изображений ­ различение множеств  один  много  пусто Пространственные представления ­ составление упорядоченного ряда из однородных предметов ­ составление предмета (изображения):  из 2­х частей  из 3­х частей Представления о цвете ­ различение цвета предмета:  красный  желтый  зеленый  синий ­ группировка предметов по цвету Представления о форме ­ группировка предметов по форме ­ соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами Представления о величине ­ группировка предметов по величине 3. Человек (окружающий социальный мир, окружающий природный мир) Самообслуживание (окружающий социальный мир). Прием пищи ­ еда вилкой Обращение с одеждой и обувью Раздевание ­ снятие отдельных предметов одежды:  свитер  футболка ­ расстегивание:  молнии  кнопок Одевание ­ застегивание:  липучек  кнопок  пуговиц  молнии ­ надевание предмета одежды:  шапка  свитер  футболка Туалет ­ сообщение о желании сходить в туалет ­ пользование туалетной бумагой Гигиена тела Уход за полостью рта ­ чистка зубов ­ полоскание полости рта ­ соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта:  открывание тюбика с зубной пастой  намачивание  щетки  выдавливание зубной пасты на зубную щетку  чистка зубов  полоскание рта  мытье щетки  закрывание тюбика с зубной пастой Уход за волосами ­ расчесывание волос Представление о себе ­ различение частей тела:  рука  нога  туловище  живот   голова  шея  волосы  уши ­ различение частей лица:  нос  рот  глаза  брови  зубы  язык ­ наливание себе чая:  налить воды в чайник  включить чайник  положить пакетик чая и сахар ­ гуляние на улице  одевание на улицу  выход на улицу 4. Музыка и движение ­ узнавание музыкальных инструментов по звучанию:  барабан  барабан  бубенец  бубен ­ различение  музыкальных инструментов, контрастных по звучанию:  барабан ­ маракас  барабан ­ бубенцы  барабан – бубен  маракас ­ бубенцы  маракас ­ бубен ­ различение тихого и громкого звучания музыки Движение под музыку ­ выполнение отдельных танцевальных движений под музыку:  топанье  хлопанье  покачивание с одной ноги на другую  прыганье  кружение  приседание ­ соблюдение последовательности простейших танцевальных движений 5. Изобразительная деятельность (ручной труд) Рисование Приемы работы с карандашом и кистью ­ соблюдение последовательности действий при работе с красками:  опускание кисти в баночку с водой    снятие лишней воды с кисти  опускание ворса кисти в краску  снятие лишней краски о край баночки  рисование на листе бумаги  опускание кисти в воду и т.д. Рисование основных элементов ­ рисование точек ­ соединение точек ­ рисование линий  вертикальных  горизонтальных Предметное рисование ­ рисование контура предмета:  по контурным линиям  по опорным точкам Выполнение работы в контуре ­ закрашивание внутри контура Аппликация Работа с бумагой ­ сминание бумаги ­ разрывание бумаги    Работа с клеем ­ намазывание всей поверхности клеем Составление аппликации Участие ребенка в мероприятии ­ сборка изображения объекта из нескольких деталей 4. 3. Внеурочная деятельность Название мероприятия Планируемая деятельность ребенка в мероприятии 1 сентября День знаний Декада инвалидов Новый год Масленица 8 Марта Пасха Присутствие на торжественной линейке, на уроке, посвящённому  Дню знаний. Подготовка к мероприятию: изготовление заготовок по мастер  классу по ИЗО, участие в мастер ­ классах. Изготовление новогодних украшений для класса, участие в новогоднем празднике. Подготовка к мероприятию: Знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии. Подготовка к мероприятию: знакомство с атрибутами праздника, участие в мероприятии. Подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление  украшений; участие в мероприятии. Последний учебный день Присутствие на торжественной линейке, изготовление подарков Разные мероприятия Игра Прогулки на улице Коммуникативные игры (пальчиковые игры, массаж) ­ настольные дидактические игры: «Лото», «Домино»; ­ сенсорные игры; ­ игры с мячом ­ подвижные игры, ­ прогулка во двор, прогулка в парк. 5. Программа сотрудничества с семьей № Задачи 1. Повышение осведомленности родителей об  особенностях развития и специфических  образовательных потребностях ребенка. 2. Обеспечение участия семьи в разработке и  реализации СИПР. Мероприятия  Индивидуальные консультации родителей (по запросу родителей) Отчет о мероприятии  договор о сотрудничестве между  родителями и образовательной  организацией;  участие родителей  в разработке  СИПР в интересах ребенка;  посещение родителями  3. Организация регулярного обмен  информацией о ребенке, о ходе реализации  СИПР и результатах ее освоения. 4. Организация участия родителей во  внеурочных мероприятиях. уроков/занятий;  консультирование родителей по  вопросам обучения в домашних  условиях; выбор единых приемов  и подходов;  ведение дневника наблюдений  (краткие записи);  информирование электронными  средствами;  личные встречи, беседы;  Привлечение родителей к  планированию мероприятий: «Новый год», «Мы – ученики»,  «Мы перешли в следующий  класс», «Первое сентября – день  знаний». 6. Перечень  необходимых  технических  средств,  дидактических  материалов:  Наглядный   и   дидактический   (демонстрационный   и     индивидуальный)   по   материал   по   темам:   «Времена   года», «Праздники», «Деревья», «Птицы», «Человек и его тело», «Рыбы», «Насекомые», «Ягоды», «Овощи», «Фрукты», «Садовые   цветочно­декоративные   растения»,   «Дикорастущие   цветочно­декоративные   растения»,   «Комнатные растения», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город», «Музыкальные инструменты».  Набор пиктограмм, мнемокартинки.  Набор   геометрических   фигур   (треугольник,   квадрат,   круг,   прямоугольник),   игровые   наборы   «Нумикон», конструктор «Лего», счётный материал, настольный калькулятор, оснащённый крупными клавишами и дисплеем большого размера, линейки.  Натуральные предметы: овощи, фрукты. Муляжи: овощи, фрукты  Натуральные предметы: одежда, обувь, посуда.  Набор предметов личной гигиены.  Набор инструментов для ухода за личными вещами.  Инструменты   для   уроков   «Изобразительная   деятельность»:   краски,  кисточки,  стакан­непроливайка,   фартук   ля рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, шило, пластилин, доска для лепки.  Инструменты  для  предметно­практической  деятельности:  тесто, крупы, ёмкости для переливания воды, губка, прищепки, пинцет, шпагат, шерстяные нитки, мозаика, пластиковые баночки, бутылочки, коробки.  Гимнастические мячи большого и среднего размера.   Музыкальные инструменты: бубен, барабан, маракас, аудиозаписи.  Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы. 7. Средства мониторинга и оценки динамики обучения  (оценка самостоятельности при выполнении заданий) Условные обозначения Уровни самостоятельности при выполнении заданий ­ не выполняет задание  ­ выполняет задание со значительной помощью ­ выполняет задание с частичной помощью  ­ выполняет задание по подражанию ­ выполняет задание по образцу  ­ выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки ­ выполняет задание самостоятельно (без ошибок)  ­ зп чп п о сш +

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения

СИПР для 1 года обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018