Система лечебно-профилактической работы в лагере
Оценка 4.9

Система лечебно-профилактической работы в лагере

Оценка 4.9
docx
02.02.2020
Система лечебно-профилактической работы в лагере
Программа 1.docx

Физкультурно-массовая, спортивная работа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко».

 

От здоровой школы к здоровой семье,

к здоровому городу, к здоровой стране.

 

          В условиях динамики современных экономических и социальных процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым необходим полноценный отдых. Проблему оздоровления и полноценного отдыха детей эффективно решают детские оздоровительные лагеря. Проблема качества деятельности вожатых и воспитателей неразрывно связана с проблемой состояния здоровья детей и их социализацией в обществе. То, что здоровье детей призвано основополагающей ценностью российского общества, нашло свое отражение в Концепции демографического развития РФ на период до 2015 года, в Федеральной целевой программе «Дети России» на 2007-2010 годы и в других нормативных документах. Так, в перечень основных задач Программы «Дети России» входит задача охраны здоровья детей и подростков. Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. В настоящее время нет более насущной задачи, чем сохранение и укрепление здоровья. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

              Оздоровление – одна из основных функций любого детского учреждения. Под оздоровительной работой в "Солнышке" понимается совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на собственно оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения.

              "Здоровье" – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная организация здравоохранения).

               "Оздоровление" – восстановление, расширение адаптационных возможностей организма, повышение его устойчивости к влиянию многообразных факторов.

                 Особенности детского коллектива накладывают свою специфику работы в данном направлении, это проявляется в том, что оздоровительную деятельность нужно органически совмещать с творческой и образовательной. Используя это в комплексе, мы можем подтолкнуть ребенка к познанию своего тела, его физических возможностей, показать ему и проиграть вместе с ним способы укрепления организма.

                  Поэтому в летнем оздоровительном  лагере “Солнышко” с дневным пребыванием для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья. Давайте рассмотрим средства оздоровительной работы по этапам развития смены:

организационный период:

  • Проведение диагностики (анализ медицинских карт, проведение анкет в виде незаконченных предложений, проведение тестов).
  • Проведение спортивно-игровых часов.
  • Прогулки .
  • Экскурсии с использованием подвижных игр.
  • Предъявление режима дня не только как нормы проживания в лагере, а как механизма, способствующего оздоровлению ребенка.

основной период:

  • Выполнение режима дня (зарядка, купание, прогулки).
  • Получение ребенком новой информации через различные формы дел (дискуссии, интеллектуальные игры, творческие программы и конкурсы, акции здорового образа жизни и многое другое.)
  • Обеспечение двигательной активности через спортивные игры, различные подвижные игры, походы, веселые старты и эстафеты, часы здоровья.
  • Аналитическая деятельность, направленная на усиление успешности каждого ребенка и помощь ему в затруднительных ситуациях.

итоговый период:

  • Анализ прошедших в ребенке изменений.

            В этом направлении проводятся мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

           Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Кроме того, зарядка способствует стимулированию обмена веществ, улучшению эластичности мышц, повышению уровня подвижности в суставах. Одна из задач ежедневной утренней гимнастики в лагере – привить ребятам устойчивые интерес к ней и привычку продолжать ее выполнение дома. Много добрых слов сказано об утренней гимнастике. Доказано, что она воспитывает важные качества, необходимые человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний.

А теперь несколько правил составления и проведения зарядки.

  • Весь комплекс (10 - 12 упражнений) должен равномерно воздействовать на весь организм, поэтому составлять его необходимо в определенной последовательности:
    • первые упражнения должны тонизировать организм, способствовать переходу от сна к бодрствованию, выпрямлению позвоночника. Поэтому и рекомендуется начинать зарядку с ходьбы и легкой пробежки. Продолжительность - 1-2 минуты. Рекомендуются упражнения на выпрямление позвоночника (потягивание), они отвечают естественному желанию потянуться после сна, глубоко вдохнуть. При потягивании осуществляется глубокий вдох, при возвращении в исходное положение - выдох. Упражнение выполняется плавно, в медленном темпе. Повторяется 6-8 раз;
    • последующие упражнения должны постепенно включать в работу мышцы рук, туловища, ног. Упражнения для укрепления мышц рук могут включать поднимание и опускание рук, сгибание и разгибание в локтевых и плечевых суставах, сгибание, разгибание, движения в стороны, и круговые движения кистями; сгибание и разгибание пальцев. Темп выполнения - средний, энергичный. Дыхание равномерное. Упражнения для укрепления мышц туловища (спины и живота) – наклоны вперед, назад, влево, вправо, повороты туловища. Упражнения выполняются в среднем темпе, дыхание равномерное, глубокое, выдох полный. Повторять от 6-8 до 10-12 раз.
    • Упражнения для укрепления мышц ног - приседание на всей ступне или носочках, сгибание и разгибание ног в суставах, круговые движения ног лежа или сидя. Упражнения выполняются энергично, в среднем темпе. Каждое упражнение повторяется от 6-8 до 12-14 раз. Дыхание равномерное.
    • одни из последних упражнений – это прыжки или бег с последующим переходом на постепенно замедляющуюся ходьбу с равномерным глубоким дыханием. Продолжительность 0,5-1 минута.
    • Закончить комплекс нужно упражнением, содействующим восстановлению дыхания и кровообращения (успокаивающее упражнение).
  • Надо помнить о том, что качество – один из главных критериев при выполнении любых упражнений. Поэтому  необходимо контролировать правильное положение тела ребенка при различных движениях.
  • При подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности ребят.
  • Необходимо грамотно, четко задавать и комментировать каждое упражнение.

            В режиме дня купанию ( ребята три раза в неделю посещают бассейн лицея №24) отводится самое большое время после приема пищи, и это правильно, так как бассейн – любимое место развлечения детей и средство оздоровления. Плаванье – это единственный способ активности, когда наш организм получает множество полезных воздействий одновременно:

  • расслабляется и отдыхает позвоночник;
  • промывается от слизи носоглотка;
  • нагрузка осуществляется на все виды мышц, причем с сопротивлением воды, что дает дополнительный и эффективный мышечный тонус;
  • вода снимает напряжение, усталость, стрессы, неврозы;

Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию  хорошего, эмоционально  окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья:

·          ежедневная утренняя зарядка;

·         фиточай, закаливающие процедуры;

·         игра – путешествие на планету «Доброго здоровья»;

·         выпуск отрядных газет «Спорт нам поможет силы умножить!»

·         ;игра – путешествие на планету «Спортландия»

·         ;игровая туристическая эстафета «Нехожеными тропами»;

·         выпуск отрядных газет «Будь здоров!».

Материально – технические условия:

·         Спортивный зал (для занятий спортом, состязаний, проведения линейки                 ( в случае плохой погоды) ;

·         Спортивная площадка (проведение линеек, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиад, спортивных состязаний)

·         Школьный двор  (проведение отрядный дел, игр-путешествий, трудовых десантов)

·         Актовый зал  (проведение праздничных мероприятий и концертов,  постановка спектаклей, инсценировок)

·         Школьная библиотека (проведение библиотечных часов, работа с необходимой литературой для детей и педагогов)

·         Школьная столовая ( питание детей)

·         Кабинет (для проведения досуговой деятельности: просмотра фильмов, мультфильмов, презентаций; проведение музыкальных конкурсов, викторин; занятий творческими делами и настольными играми)

·         Комната гигиены

Материально – техническая база:

·         Спортивный инвентарь ( мячи, скакалки, обручи, кегли и др.)

·         Канцелярские товары ( альбомы, ватман, карандаши, фломастеры, маркеры, мелки, клей картон и др.)

·         Технические средства (телевизор, аудио- видео система, ноутбук, проектор, экран, магнитофон).

Педагогами лагеря активно проводились следующие мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: беседы о личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов, острых желудочно-кишечных заболеваний, осторожному обращению с грибами и ягодами. Проведение бесед, экскурсий, праздников по данным темам способствовали повышению интереса детей к собственному здоровью. Также это способствовало решению следующих задач:

1.       Укрепление здоровья детей через:

·         Соблюдение режима питания;

·         Витаминизацию организма;

·         Закаливание организма;

·         Организацию игр и мероприятий на свежем воздухе.

2        Развитие у детей любви к занятиям физкультурой и спортом.

3        Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Ежедневные мероприятия.

·         Зарядка;

·         Занятия по интересам;

·         Минутка здоровья (минутка безопасности);

·         Час на свежем воздухе;

·         Подведение итогов дня.

Темы  «минуток здоровья» («минуток безопасности»):

·         Правильное питание;

·         Мой рост и вес;

·         «Зеленая аптечка» на подоконнике;

·         Растения – лекари;

·         Первая помощь при укусах насекомых;

·         Книги о здоровье;

·         Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки;

·         Правила поведения на водоемах;

·         Безопасность на дорогах;

·         Техника безопасности при играх (футбол, пионербол, бег, и т.д.);

·         Если вас застигла гроза;

·         Солнце: друг или враг;

·         Вкусно! А полезно – ли?;

·         Витамин на грядке;

·         Болезни грязных рук.

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигать успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

 


 

Физкультурно-массовая, спортивная работа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Физкультурно-массовая, спортивная работа лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко»

Аналитическая деятельность, направленная на усиление успешности каждого ребенка и помощь ему в затруднительных ситуациях

Аналитическая деятельность, направленная на усиление успешности каждого ребенка и помощь ему в затруднительных ситуациях

Надо помнить о том, что качество – один из главных критериев при выполнении любых упражнений

Надо помнить о том, что качество – один из главных критериев при выполнении любых упражнений

Педагогами лагеря активно проводились следующие мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: беседы о личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, беседы по профилактике…

Педагогами лагеря активно проводились следующие мероприятия по пропаганде здорового образа жизни: беседы о личной гигиене, значению физической культуры и закаливанию, правильном питании, беседы по профилактике…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020