Система оценки достижения планируемых результатов
1. Этапы формирования и способы оценки итоговых планируемых результатов
К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:
|
Способ оценки |
проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;
|
Устный опрос, тест |
объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из собственной жизни;
|
Устный опрос. |
объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;
|
Устный опрос. |
составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);
|
Практическая работа, наблюдение
|
выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);
|
Практическая работа. Зачет. |
составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);
|
Практическая работа |
выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);
|
Практическая работа |
выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;
|
Практическая работа. Зачет |
выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;
|
Практическая работа |
выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация перехода);
|
Практическая работа. Зачет. |
тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;
|
Практическая работа |
демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
|
Практическая работа. |
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
|
Практическая работа .Зачет. |
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).
|
Практическая работа. Зачет. |
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
|
Практическая работа. Зачет. |
2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. |
Повышенный |
«4» |
За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. |
Базовый |
«3» |
За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. |
Пониженный |
«2» |
Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3. |
2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
Повышенный |
«4» |
Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов |
Базовый |
«3» |
Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. |
Пониженный |
«2» |
Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы |
3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать |
Повышенный |
«4» |
При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок |
Базовый |
«3» |
Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях |
Пониженный |
«2» |
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка |
4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги |
Повышенный |
«4» |
Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги |
Базовый |
«3» |
Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов |
5. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
1. Актуальность темы, соответствие содержания
теме, глубина проработки материала, соответствие оформления
реферата стандартам; |
Повышенный |
«4» |
Допускаются: |
Базовый |
«3» |
Замечания: 3. отсутствие презентации. |
Пониженный |
«2» |
Отсутствие всех вышеперечисленных требований. |
6.Для тестов определяются следующие критерии отметок
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени |
Повышенный |
«4» |
Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста |
Базовый |
«3» |
Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту |
Пониженный |
«2» |
Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности |
Уровни усвоения |
Отметка по пятибалльной шкале |
Показатели выполнения |
Высокий |
«5» |
95-100 % |
Повышенный |
«4» |
75-94 % |
Базовый |
«3» |
51-74 % |
Пониженный |
«2» |
0-50 % |
Уровень физической подготовленности обучающихся 7-х классов
Учебные нормативы 7 класс МАЛЬЧИКИ |
||||
№ |
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
190 |
170 |
150 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
600 |
500 |
450 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.3 |
8.6 |
9.3 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
120 |
100 |
80 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. (раз) |
40 |
35 |
30 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+11 |
+9 |
+4 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
9.5 |
9.8 |
10.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
35 |
30 |
28 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
8 |
6 |
4 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
14.00 |
14.30 |
15.00 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
400 |
380 |
360 |
12 |
Лазание по канату (м) |
6 |
5 |
3 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
Учебные нормативы 7 класс ДЕВОЧКИ |
|||
Упражнение |
«5» |
«4» |
«3» |
Прыжок в длину с места (см) |
170 |
160 |
140 |
Метание набивного мяча (см) |
500 |
400 |
350 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.7 |
9.0 |
10.0 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
130 |
115 |
100 |
Поднимание туловища за 1 мин. (раз) |
35 |
30 |
25 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+20 |
+14 |
+7 |
Бег 60 м. (сек) |
9.8 |
10.4 |
10.9 |
Метание малого мяча 150г (м) |
28 |
24 |
20 |
Подтягивание в висе (раз) |
15 |
12 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
14.00 |
14.30 |
15.00 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
370 |
340 |
320 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
2 |
Кросс 1500 м. (мин., сек.) |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.