РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1745704) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 6 класса /
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1745704) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 6 класса /

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
05.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1745704)  учебного предмета «Физическая культура»  для обучающихся 6 класса /
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации
6 класс физическая культура.docx

Департамент образования и науки Брянской области‌‌

‌Муниципальный отдел образования администрации Дятьковского района‌

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

 

 

 

 

 

«Рассмотрено на МО

и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

___________Радченко Л.В.

Протокол №

от  «         »            2023 г.

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора школы по НМР

__________ Покорская Г.В.

Протокол №

от  «         »            2023 г.

 

«Утверждено»

 

Директор МАОУ ИвотскойСОШ

____________ Л.В.Ефремова

Приказ №

от «   »      2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1745704)

 

учебного предмета «Физическая культура»

для обучающихся 6 класса основного общего образования

на 2023-2024 учебный год

 

 

Составитель: Пушкарева Оксана Сергеевна

учитель физической культуры

 

 

 

 

п. Ивот‌ 2023‌

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

 

При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

 

В своей социально-ценностной ориентации программа по физической культуре рассматривается как средство подготовки обучающихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа по физической культуре обеспечивает преемственность с федеральными рабочими программами начального общего и среднего общего образования.

 

Основной целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В программе по физической культуре данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

 

Развивающая направленность программы по физической культуре определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение обучающимися знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможности познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

 

Воспитывающее значение программы по физической культуре заключается в содействии активной социализации обучающихся на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию.

 

В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

 

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования по физической культуре на уровне основного общего образования является воспитание целостной личности обучающихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета «Физическая культура», придания ей личностно значимого смысла, содержание программы по физической культуре представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

          Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры, плавание. Инвариантные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность обучающихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка обучающихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

          Модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В рамках данного модуля представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

Содержание программы по физической культуре предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям обучающихся данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

‌Общее число часов в 6 а 68 часов (2 часа в неделю),6 б классах – 68 часов (2 часа в неделю).

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

6 КЛАСС

Знания о физической культуре.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения в современном мире, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Девиз, символика и ритуалы современных Олимпийских игр. История организации и проведения первых Олимпийских игр современности, первые олимпийские чемпионы.

Способы самостоятельной деятельности.

Ведение дневника физической культуры. Физическая подготовка и её влияние на развитие систем организма, связь с укреплением здоровья, физическая подготовленность как результат физической подготовки.

Правила и способы самостоятельного развития физических качеств. Способы определения индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

Правила и способы составления плана самостоятельных занятий физической подготовкой.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером, упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика».

Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

Комбинация из стилизованных общеразвивающих упражнений и сложно-координированных упражнений ритмической гимнастики, разнообразных движений руками и ногами с разной амплитудой и траекторией, танцевальными движениями из ранее разученных танцев (девочки).

Опорные прыжки через гимнастического козла с разбега способом «согнув ноги» (мальчики) и способом «ноги врозь» (девочки).

Гимнастические комбинации на низком гимнастическом бревне с использованием стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений, передвижений шагом и лёгким бегом, поворотами с разнообразными движениями рук и ног, удержанием статических поз (девочки).

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине: висы, упор ноги врозь, перемах вперёд и обратно (мальчики).

Лазанье по канату в три приёма (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика».

Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением, спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции, ранее разученные беговые упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», ранее разученные прыжковые упражнения в длину и высоту, напрыгивание и спрыгивание.

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень.

Модуль «Зимние виды спорта».

Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке, ранее разученные упражнения лыжной подготовки, передвижения по учебной дистанции, повороты, спуски, торможение.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста, прыжки вверх толчком одной ногой и приземлением на другую ногу, остановка двумя шагами и прыжком.

Упражнения с мячом: ранее разученные упражнения в ведении мяча в разных направлениях и по разной траектории, на передачу и броски мяча в корзину.

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов.

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу в разные зоны площадки команды соперника. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча, его приёме и передаче двумя руками снизу и сверху.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в остановке и передаче мяча, его ведении и обводке.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт».

Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.         

                МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные познавательные учебные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья, руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные коммуникативные учебные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения;

и планировать последовательность решения задач обучения, оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими обучающимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

 

Система оценки достижения планируемых результатов

1. Этапы формирования и способы оценки итоговых планируемых результатов

К концу обучения в 6 классе обучающийся научится:

 

Способ оценки

характеризовать Олимпийские игры современности как международное культурное явление, роль Пьера де Кубертена в их историческом возрождении, обсуждать историю возникновения девиза, символики и ритуалов Олимпийских игр;

Устный опрос, тест

измерять индивидуальные показатели физических качеств, определять их соответствие возрастным нормам и подбирать упражнения для их направленного развития;

Устный опрос.

контролировать режимы физической нагрузки по частоте пульса и степени утомления организма по внешним признакам во время самостоятельных занятий физической подготовкой;

Устный опрос.

готовить места для самостоятельных занятий физической культурой и спортом в соответствии с правилами техники безопасности и гигиеническими требованиями;

Практическая работа, наблюдение

 

отбирать упражнения оздоровительной физической культуры и составлять из них комплексы физкультминуток и физкультпауз для оптимизации работоспособности и снятия мышечного утомления в режиме учебной деятельности;

Практическая работа. Зачет.

составлять и выполнять акробатические комбинации из разученных упражнений, наблюдать и анализировать выполнение другими обучающимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

Практическая работа

выполнять лазанье по канату в три приёма (мальчики), составлять и выполнять комбинацию на низком бревне из стилизованных общеразвивающих и сложно-координированных упражнений (девочки);

 

Практическая работа

выполнять беговые упражнения с максимальным ускорением, использовать их в самостоятельных занятиях для развития быстроты и равномерный бег для развития общей выносливости;

 

Практическая работа. Зачет

выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

 

Практическая работа

выполнять передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация передвижения);

 

Практическая работа. Зачет.

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

 

Практическая работа

выполнять правила и демонстрировать технические действия в спортивных играх:

 

Практическая работа.

баскетбол (технические действия без мяча, броски мяча двумя руками снизу и от груди с места, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

 

Практическая работа .

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки соперника, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

 

Практическая работа. Зачет.

футбол (ведение мяча с разной скоростью передвижения, с ускорением в разных направлениях, удар по катящемуся мячу с разбега, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

Практическая работа. Зачет.

 

2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Повышенный

«4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Базовый

«3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Пониженный

«2»

Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

 

2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Повышенный

«4»

Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Базовый

«3»

Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Пониженный

«2»

Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы

 

3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок.

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

 

5. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

1. Актуальность темы,  соответствие содержания теме,  глубина проработки материала,  соответствие оформления реферата стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований.

Базовый

«3»

Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.

3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.

 

6.Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Повышенный

«4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Базовый

«3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Пониженный

«2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности обучающихся 6-х классов

 

Нормативы

Пол

Оценка

5

4

3

1

«Челночный бег» 4х9 м (сек)

М

10,0

10,5

11,5

Д

10,3

10,7

11,5

2

Бег 30 м (сек)

М

5,5

5,8

6,2

Д

5,8

6,1

6,5

3

Бег 60 м (сек)

М

9,8

10,2

11,1

Д

10,0

10,7

11,3

4

Бег 500 м (мин, сек)

Д

2,22

2,55

3,20

5

Бег 1000 м (мин, сек)

М

4,20

4,45

5,15

6

Бег 2000 м (мин, сек)

М

+

+

+

7

Бег на лыжах 2 км (мин, сек)

М

13,30

14,00

14,30

Д

14,00

14,30

15,00

8

Бег на лыжах 3 км (мин, сек)

М

19,00

20,00

22,00

9

Прыжок в длину с места (см)

М

175

165

145

Д

165

155

140

10

Подтягивание на перекладине (раз)

М

8

6

4

11

Отжимания в упоре лежа (раз)

М

20

15

10

Д

15

10

5

12

Наклон вперед из положения сидя (раз)

М

10

6

3

Д

14

11

8

13

Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин)

М

40

35

25

Д

35

30

20

14

Прыжки через скакалку 20 сек (раз)

М

46

44

42

Д

48

46

44

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   6  А, 6 Б КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Раздел 1. Знания о физической культуре

1.1

Знания о физической культуре

 1

 1

 0

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

Итого по разделу

 1

 

Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности

2.1

Способы самостоятельной деятельности

 2

 1

 1

www.edu.ru
 
www.school.edu.ru
 
https://uchi.ru

Итого по разделу

 2

 

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Раздел 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность

1.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

 3

 0

 3

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

Итого по разделу

 3

 

Раздел 2. Спортивно-оздоровительная деятельность

2.1

Гимнастика (модуль "Гимнастика")

 10

 1

 9

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

2.2

Лёгкая атлетика (модуль "Легкая атлетика")

 16

 1

 15

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

2.3

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта")

 10

1

 9

www.edu.ru
 
www.school.edu.ru
 
https://uchi.ru

2.4

Спортивные игры. Баскетбол (модуль "Спортивные игры")

 6

 1

5

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

2.5

Спортивные игры. Волейбол (модуль "Спортивные игры")

 6

 1

 5

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

2.6

Спортивные игры. Футбол (модуль "Спортивные игры")

4

 0

 4

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

2.7

Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО (модуль "Спорт")

 11

 1

 10

‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru

Итого по разделу

 66

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

8

 60

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6А, 6Б КЛАСС

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

По плану

Фактически

По плану

Фактически

1

 

Возрождение Олимпийских игр. Символика и ритуалы первых Олимпийских игр. История первых Олимпийских игр современности.

1

0

1

5.09.23

 

4.09.23

 

Устный опрос

2

Составление дневника физической культуры. Физическая подготовка человека. Правила развития физических качеств.

1

0

1

8.09.23

 

8.09.23

 

Практическая работа. Устный опрос

3

Определение индивидуальной физической нагрузки. Правила проведения измерительных процедур по оценке физической подготовленности. Правила техники выполнения тестовых заданий и способы регистрации их результатов.

1

0

1

12.09.23

 

11.09.23

 

Практическая работа. Устный опрос

 

4

Правила самостоятельного закаливания организма с помощью воздушных и солнечных ванн, купания в естественных водоёмах. Правила техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями.

1

1

0

15.09.23

 

15.09.23

 

Практическая работа. Тест.

5

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером.

1

0

1

19.09.23

 

18.09.23

 

Практическая работа. Устный опрос.

6

Упражнения для физкультпауз, направленных на поддержание оптимальной работоспособности мышц опорно-двигательного аппарата в режиме учебной деятельности.

 

1

0

1

22.09.23

 

22.09.23

 

Практическая работа. Устный опрос

7

Модуль «Лёгкая атлетика». Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

8

Спринтерский и гладкий равномерный бег по учебной дистанции; ранее разученные беговые упражнения.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

9

Беговые упражнения. Правила развития физических качеств. Зачет. Бег 30 м.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

10

Беговые упражнения. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

11

Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в длину с места.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

12

Прыжковые упражнения: прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

13

Гладкий равномерный бег.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

14

Метание малого мяча по движущейся мишени.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

15

Модуль «Спортивные игры.

Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

16

Модуль «Спортивные игры.

Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

17

Модуль «Спортивные игры.

Футбол. Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

18

Модуль «Гимнастика». Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

19

Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, стоек и кувырков, ранее разученных акробатических упражнений.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

20

Опорные прыжки через гимнастического козла.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

21

Упражнения на невысокой гимнастической перекладине

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

22

Висы и упоры на невысокой гимнастической перекладине. Прыжки через скакалку.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

23

Упражнения ритмической гимнастики. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

24

Упражнения ритмической гимнастики

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

25

Зачет. Акробатические комбинации.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

26

Лазание по канату в три приема.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

27

Модуль «Гимнастика». Знакомство с рекомендациями учителя по распределению упражнений в комбинации ритмической гимнастики и подборе музыкального сопровождения.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

28

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3-4 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа. Устный опрос

29

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

30

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

31

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

32

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

1

0

1

 

 

 

 

 

Практическая работа

33

Модуль «Зимние виды спорта». Правила техники безопасности на уроках. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

34

Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

35

Повороты на лыжах.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

36

Передвижения на лыжах по учебной дистанции.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

37

Преодоление небольших трамплинов при спуске с пологого склона в низкой стойке.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

38

Спуски на лыжах. Передвижение на лыжах одновременным одношажным ходом.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

39

Торможение и поворот упором; подъём «ёлочкой»; прохождение дистанции 3 км.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

40

Передвижение по лыжной трассе ранее изученными способами лыжных ходов.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

41

 Зачет. Передвижение по лыжной трассе одновременным одношажным ходом.

 

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

42

Прохождение дистанции до 2,5 км, игры, эстафеты.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

43

Модуль «Спортивные игры.

 Правила техники безопасности на уроках Баскетбол. Технические действия игрока без мяча: передвижение в стойке баскетболиста.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

44

Баскетбол. Технические действия баскетболиста. Остановка двумя шагами, остановка прыжком в баскетболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

45

Технические действия баскетболиста. Прыжок вверх толчком одной и приземление на другую в баскетболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

46

Тактические действия баскетболиста. Ранее разученные упражнения в ведении баскетбольного мяча в разных направлениях и по разной траектории.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

47

Тактические действия баскетболиста. Зачет. Передачи и броски мяча в корзину.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

48

Правила игры. Игровая деятельность с использованием технических приёмов.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

49

Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

50

Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

51

Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

52

Волейбол. Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

53

Волейбол. Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

54

Волейбол. Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

55

История ВФСК ГТО и ГТО в наши дни. Правила выполнения спортивных нормативов 3-4 ступени. Правила ТБ. Первая помощь при травмах

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

56

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

57

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Челночный бег 3*10м. Эстафеты

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

58

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

59

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Бег на 30м и 60м. Эстафеты

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

60

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: Метание мяча весом 150г. Подвижные игры.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

61

Модуль«Лёгкая атлетика». Правила техники безопасности на уроках. Старт с опорой на одну руку с последующим ускорением

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

62

Спринтерский бег. Гладкий равномерный бег.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

63

Прыжковые упражнения: прыжки и многоскоки. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

64

Прыжковые упражнения: прыжки и

много скоки Зачет. Прыжок в длину с места.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

65

Метание малого (теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

66

Итоговое тестирование по физической культуре.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

67

Метание малого (теннисного) мяча на дальность. Зачет. Метание малого (теннисного) мяча на дальность.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

68

Модуль «Лёгкая атлетика». Смешенное передвижение.

1

0

1

 

 

 

 

Практическая работа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

0

68

         

 


 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Физическая культура, 6-7 классы/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; ‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Физическая культура, 5-9 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
 Физическая культура, 5-9 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
 Физическая культура, 5-9 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское слово-учебник»;
 Физическая культура. 5-9 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие; под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌www.edu.ru
 www.school.edu.ru
 https://uchi.ru



 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований

Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы…

Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебного предмета, которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень

Метание малого (теннисного) мяча в подвижную (раскачивающуюся) мишень

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия, универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные…

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия : составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия…

У обучающегося будут сформированы следующие универсальные регулятивные учебные действия : составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия…

Система оценки достижения планируемых результатов 1

Система оценки достижения планируемых результатов 1

Практическая работа. Зачет выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и…

Практическая работа. Зачет выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание», наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и…

Пониженный«2»Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3

Пониженный«2»Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3

Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Повышенный «4» Допускаются: 1

Повышенный «4» Допускаются: 1

Уровень физической подготовленности обучающихся 6-х классов №

Уровень физической подготовленности обучающихся 6-х классов №

Наклон вперед из положения сидя (раз)

Наклон вперед из положения сидя (раз)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 1 9 ‌ www

Зимние виды спорта (модуль "Зимние виды спорта") 10 1 9 ‌ www

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 А, 6Б

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 А, 6Б

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером

Оздоровительные комплексы: упражнения для коррекции телосложения с использованием дополнительных отягощений, упражнения для профилактики нарушения зрения во время учебных занятий и работы за компьютером

Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в длину с места

Беговые упражнения. Зачет. Прыжок в длину с места

Практическая работа 21

Практическая работа 21

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Правила и техника выполнения норматива комплекса

Зачет. Передвижение по лыжной трассе одновременным одношажным ходом

Зачет. Передвижение по лыжной трассе одновременным одношажным ходом

Практическая работа 51Волейбол

Практическая работа 51Волейбол

Практическая работа 59

Практическая работа 59

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1745704) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 6 класса /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1745704)  учебного предмета «Физическая культура»  для обучающихся 6 класса /

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023