План- конспект урока по внеурочной деятельности по физической культуре
Студентки 2-В курса; специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны
Тема: « Подвижные игры »
Для: 1-4 классов
Цель укрепление здоровья детей.
Основные задачи:
. повысить уровень двигательной активности;
. способствовать физическому, психическому развитию детей;
. развивать активность и творчество учащихся, любознательность, честность;
. вызвать интерес к занятию «Подвижные игры», позволить детям ощутить красоту и радость движений;
. в условиях развития двигательной активности, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, формирование культуры общения со сверстниками, самостоятельности в двигательной деятельности.
Части занятия |
Содержание занятия |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I.Подготовительная
II. Основная
III. Заключи тельная |
Построение. Приветствие. Построение
1. Игра «День и Ночь»
2. Игра «Пятнашки»
3. Игра «Кто дальше»
4. Игра «Змейка(проведи мяч)»
5. Игра «Мяч в кругу»
1. Построение 2. Подведение итогов 3. Организованный уход из зала |
5 мин
20мин
4 мин
4 мин
4 мин
4 мин
4 мин
3 мин |
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Подвижные игры»! И сейчас наш спортивный зал превратится в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, выносливости и смекалке! Давайте познакомимся с нашими командами - участниками (в соревнованиях участвуют сборные команды 2-х - 4-х классов). Представление команд (название, девиз, визитка) и жюри. А сейчас напутственные слова участникам соревнований. Выступление детей. Ведущий 1. Если хочешь стать умелым, На диване не лежи! Никогда не унывай, Ведущий 3. Спорт, ребята, очень нужен, Ведущий 4. В мире нет рецепта лучше, Учитель:Мы праздник спортивный сейчас открываем, Успехов, удачи мы всем пожелаем! Итак, с командами познакомились, жюри приступает к работе, напутствие услышали – пора начинать соревнование! Правило: Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции. На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков.
Правила игры: «осаленные» переходят в команду соперника.
Правило: По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка», но вместо «ловишки» играющих детей ловит «пятнашка». На игровой площадке отмечаются границы (чертятся линии или ставятся флажки), за пределы которых выходить играющим детям нельзя. Из всех играющих детей выбирается один — «пятнашка». Он стоит в центре игровой площадки, а остальные дети разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя: «Лови!..» (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) начинается игра. Дети бегают по площадке, а «пятнашка» пытается догнать кого-нибудь и коснуться рукой («запятнать»). Тот ребенок, кого «запятнали», покидает пределы площадки. После того, как «пятнашка» сумеет «запятнать» 3—6 играющих детей, воспитатель может остановить игру и заменить его новым «пятнашкой». Вариант игры: первый же ребенок, кого «пятнашка» сумел «запятнать», становится «пятнашкой», а «пятнашка» занимает его место Правило: По цели и характеру напоминает игру «Лягушка». Дети выстраиваются в одну шеренгу на расстоянии вытянутой руки друг от друга . По сигналу (хлопок в ладоши, свисток и т. п.) или команде воспитателя дети по очереди или одновременно, отталкиваясь двумя ногами, прыгают в воду, стараясь прыгнуть как можно дальше. Победитель определяется после 2—3 попыток. Побеждает ребенок, продвинувшийся дальше остальных после трех прыжков. Правила: Цель игры: обучение ведению мяча (ногами, клюшкой, руками), обходя препятствия, развитие ловкости и координации движений. На игровой площадке проводится линия. Перпендикулярно к ней расставляют в ряд 8—10 предметов (кегли, кубики, вбитые в землю колышки и т. п.) на расстоянии 1 м друг от друга. По сигналу или команде воспитателя ребенок должен вести мяч ногой от линии, обходя все предметы «змейкой», то справа, то слева, не потеряв при этом ни разу мяч и не сбив ни одного предмета. Побеждает тот игрок, кто пройдет «змейку» без ошибок. Вариант игры:
игрок будет вести мяч от линии, обходя все предметы «змейки», ударяя его при этом о пол или землю Правило: Цель игры: развитие ловкости, умение бросания мяча. Из числа играющих детей выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга. По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий старается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он занимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего. Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя толкаться.
Класс! В одну шеренгу «Становись!» Сегодня на внеурочном занятии мы развивали внимание, ловкость, быстроту . Занятие окончены! До свидания ! Класс, «Напра-во!» За направляющим из зала шагом «Марш!» |
Учитель______________ Задарожная Е.В
Методист_____________Сазонова Г.Б.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.