Урок литературног чтения в 3 классе "Волшебная тайна Моцарта"
Оценка 4.7

Урок литературног чтения в 3 классе "Волшебная тайна Моцарта"

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
05.11.2023
Урок литературног чтения в 3 классе "Волшебная тайна Моцарта"
Урок литературного чтения "Волшебная тайна Моцарта" по произведению Г.Цыферова "Тайна запечного сверчка
Урок литературного чтения Учитель Ермолина М.docx

Урок литературного чтения                  Учитель Ермолина М.К.

Тема раздела: «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА…»

Тема: Волшебная тайна Моцарта (Г. Цыферов, фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

Цель: На примере произведения Г. Цыферова подвести учащихся к пониманию возможности каждого человека развивать в себе творческие способности.

Предметные результаты:

1. Познакомить учащихся с одним из произведений Г.Цыферова

2.Развитие умения работать со словарем урока

3.Развитие умения определять жанра сказки по определенным признакам и обосновывать свое мнение

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

3. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

4.Использовать словарь урока в активном словаре

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника заголовка и именем автора

3.Выполнять самопроверку и самооценку

4.Выполнять учебное задание используя эталон

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре.

 

 

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

 2 мин

Общая готовность детей к уроку.

 Концентрация внимания детей.

 

Внимательно рассмотрите фрагменты и ответьте на вопрос: Что их объединяет? Как можно назвать всё одним словом? Слайд 1

 

Что такое волшебство?

О чем узнаем на уроке?

 

 

Волшебство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация. Самоопределение к деятельности

5 мин

Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Фиксирование затруднения или удивления, выражение их в речи, самостоятельное формулирование темы урока

Узнали ли вы, кто изображён на этом портрете? Что вы знаете об этом человеке?

Какой вопрос у вас возникает? Слайд 2

Тема урока: Волшебная  тайна Моцарта»

 

. Моцарт

 

 

 

Что объединят Моцарта и волшебство?

Работа с текстом до чтения 5 мин

Актуализация знаний, появление темы, проблемы урока.

 Антиципация чтения.

 Появление целей урока.

Работа с ребусом

Отгадав ребус, вы узнаете имя автора, который поможет нам ответить на этот вопрос.

ц

а

е

Й

 у

ы

м

Р

В

ф

о

ш

 

1

 

4

 

 

 

 

2

 

5

 

 

7

3

6

 

 

 Знакомы ли вы с этим автором.

В каком жанре пишет Г.Цыферов?

Что можем предположить о произведении, зная это.

 

Работа с тестом

Сделай прогноз по произведению.

 Обведи ответ, который на твой взгляд, кажется верным

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывание 2-3 прогнозов учащимися

Что ждём от чтения произведения?

Цыферов Геннадий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пишет сказки о реальных предметах

 

 

 

 

 

1. Жанр произведения

А) стихотворение

Б) сказка

В) рассказ

Г) не могу ответить

 2. Герои произведения

А) маленький Моцарт

Б) сверчок

В) маленький Моцарт и Сверчок

Г) не могу ответить

3. Действия в произведении происходят

А) в стародавние  времена

Б) в наши дни

В) не могу ответить

 

 

 

Что объединяет Моцарта и волшебство?

 

 

Работа с текстом во время чтения 15 мин

Первичное восприятие текста

Составление «маршрута» чтения»   ( работа со словарными словами и выражениями)

Составление словаря урока.

самостоятельная формулировка вопросов по содержанию текста,  ответы на вопросы с опорой на текст, аргументирование своей точки зрения.

 

 

Перечитывание текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с маршрутом чтения

Прочитать произведение нам поможет маршрут чтения. Посмотрите на слова и выражения, на которых нам следует остановиться. Слайд 3

 

Начинаем работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа со словарём урока

Какое настроение возникло у вас после прочтения текста?

Попробуем выбрать из текста слова, которые передают настроение произведения.

 

 

Составление вопросов по содержанию текста

Проверим внимательность чтения. Составьте вопросы для одноклассников.

 

 

 

 

Самостоятельное чтение (слежение, слушание) в соответствии с программными требованиями к качеству чтения (техника и осмысленность чтения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечерний час

Волшебная

Добрый

Заиграл

Прекрасно, прелесть

Слух и сердце

Улыбнулся

Мелодия

Знаменитый музыкант

 

 

Как начинался вечер в доме Моцартов?

С кем встретился маленький Моцарт?

Как встретил мальчика сверчок? Прочитай.

Почему автор называет скрипку Сверчка волшебной?

О чём мечтал мальчик, слушая музыку Сверчка?

Почему рассердился маленький Моцарт?

Как к этому отнёсся Сверчок?

Сколько лет было Вольфгангу?

Как известно, взрослый Моцарт потом не раз вспоминал с благодарностью своего Сверчка. Однако почтенные современники его решили не писать об этом. Почему?

Исполнилась ли мечта Моцарта и надежды Сверчка?

Какую тайну открыл Сверчок Вольфгангу? Почему именно ему?

 

 

 

Физ.минутка

 

Как же узнал Моцарт тайну? Давайте вспомним. Для этого выберем нужные движения и покажем, что делал маленький Моцарт в тот вечерний час. Слайд 4

 

Дремал

Вдруг! Услышал звук..

Встал

Поздоровался

Воскликнул

Рассердился и топнул ножкой

Смутился

Работа с текстом после чтения 10мин

Концептуальная беседа по тексту

 

Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся  с окончательными выводами по тексту.

Организация коллективной дискуссии. Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста.

 

Слушание музыкального произведения, творческое задание

Работа с эталоном

Какие из наших прогнозов оправдались. Свой ответ начините словами « Я считаю, что…..

потому что…..» Слайд 5

О каком времени рассказывает автор?

По заголовку

В каком жанре написано это произведение. Докажите.

Похожа ли эта сказка на большинство сказок? Почему?

 

 

 

 

 

Слушание музыки

Хотите ли вы услышать музыку Моцарта?

Слушая, попробуйте охарактеризовать её. В помощь вам я добавлю слова в наш словарь урока

 

солнечная     необычная    талантливая

Работа с эталоном

 Поделитесь своими мыслями. Вставьте пропущенные слова и составьте характеристику музыке Моцарта.

Я считаю,.. что музыка ___________, потому что, когда я её слушаю я представляю_________

Слайд 6

Музыка одна, а представления разные. Как вы думаете почему?

 

 

Попробуйте сейчас ответить на вопрос урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А мы можем стать волшебниками?

Подумаем, в чем же?

1 ряд - в учебе

2 ряд - по отношению к другим людям

3 ряд - в творчестве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устаревшие слова

Содержание и герои

 

Сказка

 

 

Она не похожа на большинство сказок. Ведь Моцарт - не сказочный персонаж, он жил на самом деле.

 

 

Слушают В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир музыки, мир звуков - это всегда тайна, загадка. Всегда немного волшебство. Настоящий, талантливый музыкант может заставить своих слушателей переживать, волноваться, радоваться, страдать. Он может полностью выразить себя в звуках, то есть передать в музыке свои мысли и чувства.

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока, рефлексия

Работа с эталоном

Повторение выведенных законов, определений (того нового, что узнали учащиеся).

 

Организация подведения итогов урока учащимися.

Подведем итог урока. В парах сформулируйте вывод по эталону. Помогут вам ваши знания и словарь урока.

Слайд 7

 

 

 

Молодцы. А теперь

Кто считает, что он узнал сегодня на уроке много  нового покажет знак «Виктории» -победы. Прокомментируйте.

Кто считает, что он готов стать волшебником дотронется до сердца. Прокомментируйте.

Спасибо за откровенность.

 

 

 

 

 

 

На примере жизни и творчества……, мы можем убедиться, что каждый человек может стать……..

 

Домашнее задание

Необходимый уровень

Повышенный уровень

Максимальный уровень

 

Слайд 8

1.Прочитать сказку по ролям

2.Познакомиться со сказками Г.Цыферова о маленьком Моцарте

3.Узнать факты из жизни Моцарта

 

Выбор домашнего задания

 


 

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Этап урокаСодержаниеДеятельность педагогаДеятельность учащихся

Этап урокаСодержаниеДеятельность педагогаДеятельность учащихся

Зачитывание 2-3 прогнозов учащимися

Зачитывание 2-3 прогнозов учащимися

Работа с маршрутом чтения Прочитать произведение нам поможет маршрут чтения

Работа с маршрутом чтения Прочитать произведение нам поможет маршрут чтения

Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту

Обобщение прочитанного. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с окончательными выводами по тексту

А мы можем стать волшебниками?

А мы можем стать волшебниками?

Домашнее задание Необходимый уровень

Домашнее задание Необходимый уровень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023