Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку
Оценка 4.9

Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку

Оценка 4.9
Документация
docx
преподавание
29.11.2023
Критериальное оценивание знаний по математике и  русскому языку
В настоящее время в педагогической практике существует проблема оценивания учебной деятельности. Старые методы оценивания давно уже изжили себя. Сегодня ни одному из учеников не понравится, как по старому традиционному методу оценивают его работу. Порой мы, учителя, не комментируем свое оценивание. Ученики не имеют понятия, за что ему учитель поставил ту или иную оценку. В Новых образовательных стандартах прописано, что Государство ждёт гражданина критически мыслящего, а не просто исполнителя. Человека, который будет предлагать, который может адекватно оценивать возникшую ситуацию, который может ставить перед собой цель и достигать её. Не останавливаться на достигнутом знании, а постоянно повышать свои знания самообразованием, на курсах, получая образование в высших учебных заведениях. А фундамент этот должны заложить учителя начальных классов. Чтобы представить подобные результаты требуется новый подход к системе оценивания, который предполагает переход на критериальную, содержательную оценку. Оценку индивидуального прогресса учащихся, разделение по содержанию, по способам проведения текущего и итогового контроля.
Семинар по теме …«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку ».docx

Семинар по теме

«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку »

 

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Сегодня мы пообщаемся друг с другом, и, надеюсь, каждый из нас откроет для себя что-то новое и полезное.

А чтобы определить тему нашего семинара я предлагаю вам посмотреть фрагмент из юмористического киножурнала «Ералаш».

Слайд 1

Итак, тема нашего семинара вы уже догадались…«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку ».

- Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно но особое значение имеет оценка в школе. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.

Слайд 2

Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:

·        что оценивать?

·        как оценивать?

·        с какой целью оценивать работу ученика на уроке?

 

Под системой оценивания понимается  не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.

     Задание в группах: Цель: нарисовать дом.

Я предлагаю выполнить следующее задание: у вас на столах листы бумаги, карандаши: желательно, чтобы вы воспользовались всеми принадлежностями. На это задание 2 минуты.

-Оцените каждый свою работу.

-Поменяйтесь рисунками с соседом. Оцените работу своего соседа.

- Довольны вы полученной вами оценкой?

3. Критериальное оценивание

Затем оцените рисунок по таким критериям как:

Слайд 3

Критерии оценивания:

Описание: http://festival.1september.ru/articles/602046/1.jpg

1.Фундамент – 1 балл

2.Ступени –1 балл

3.Перила – 1балл

4. Дверь – 1 балл

5. Окно - 1 балл

6. Окно на чердаке – 1 балл

7. Водосточная труба – 1 балл

8. Труба на крыше дома – 1 балл

9. Трава возле дома – 1 балл

10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

- А теперь оцените работу по предложенным критериям.

Максимальное количество баллов -  10 

0-4 балла -       «2»

5-6 баллов -     «3»

7-8 баллов -     «4»

9 – 10 баллов - «5»

 

Рефлексия по заданию:

- Какие виды оценивания были применены? (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание)

- Насколько отличались оценки и почему?

- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?

- Какой из оценок вы остались довольны и почему?

 

 

 

 

    С докладом  пот теме «Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе» выступила Китова Анастасия Александровна.

Итак, тема нашего мастер-класса «Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы на уроках русского языка».

 

          В течение года творческая группа, руководителем которой является Татарова С.А. собрали материал по теме «Критерии оценивания письменных предметов».

          Проходим в кабинет на урок математики во 2 Ж класс.

          Свой самоанализ урока представит Кондрашова Е.Н. ЕКто желает высказаться?

 

Заключение

Мы завершаем наш семинар по теме …«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку». Предлагаю высказать свое мнение таким образом: перед вами 4 цвета соли. Каждый участник подходит и насыпает в наш стеклянный шар ложечку соли того цвета, который соответствует его мнению.

 

Жёлтый – я хорошо знаю критерии оценивания.

Зеленый – я могу помочь коллегам в критериальном оценивании.

Красный – иногда сомневаюсь в критериях оценивания.

Белый –не знаю  критерии оценивания.

 

Что же мы видим? В нашем шаре преобладают…цвета.

 Я очень рада, что наш семинар был для вас полезным, интересным.

 

Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.


 

Семинар по теме «Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку » -

Семинар по теме «Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку » -

Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3

Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3

С докладом пот теме « Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе » выступила

С докладом пот теме « Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе » выступила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023