Семинар по теме
«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку »
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех собравшихся в этой аудитории. Сегодня мы пообщаемся друг с другом, и, надеюсь, каждый из нас откроет для себя что-то новое и полезное.
А чтобы определить тему нашего семинара я предлагаю вам посмотреть фрагмент из юмористического киножурнала «Ералаш».
Слайд 1
Итак, тема нашего семинара вы уже догадались…«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку ».
- Где мы встречаемся с «оцениванием»? С оцениванием мы встречаемся повсеместно но особое значение имеет оценка в школе. Будь то оценка или слово, но все оно одинаково влияет на наше сознание, оставляет отпечаток.
Слайд 2
Основу оценочной деятельности учителя образуют три вопроса:
· что оценивать?
· как оценивать?
· с какой целью оценивать работу ученика на уроке?
Под системой оценивания понимается не только та шкала, которая используется при выставлении отметок и моменты, в которые отметки принято выставлять, но в целом механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса.
Задание в группах: Цель: нарисовать дом.
Я предлагаю выполнить следующее задание: у вас на столах листы бумаги, карандаши: желательно, чтобы вы воспользовались всеми принадлежностями. На это задание 2 минуты.
-Оцените каждый свою работу.
-Поменяйтесь рисунками с соседом. Оцените работу своего соседа.
- Довольны вы полученной вами оценкой?
3. Критериальное оценивание
Затем оцените рисунок по таким критериям как:
Слайд 3
Критерии оценивания:
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно - 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
- А теперь оцените работу по предложенным критериям.
Максимальное количество баллов - 10
0-4 балла - «2»
5-6 баллов - «3»
7-8 баллов - «4»
9 – 10 баллов - «5»
Рефлексия по заданию:
- Какие виды оценивания были применены? (самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание)
- Насколько отличались оценки и почему?
- Какую оценку вам было легче всего поставить и почему?
- Какой из оценок вы остались довольны и почему?
С докладом пот теме «Критериальный подход к оцениванию детей в начальной школе» выступила Китова Анастасия Александровна.
Итак, тема нашего мастер-класса «Педагогические приемы формирования контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы на уроках русского языка».
В течение года творческая группа, руководителем которой является Татарова С.А. собрали материал по теме «Критерии оценивания письменных предметов».
Проходим в кабинет на урок математики во 2 Ж класс.
Свой самоанализ урока представит Кондрашова Е.Н. ЕКто желает высказаться?
Заключение
Мы завершаем наш семинар по теме …«Критериальное оценивание знаний по математике и русскому языку». Предлагаю высказать свое мнение таким образом: перед вами 4 цвета соли. Каждый участник подходит и насыпает в наш стеклянный шар ложечку соли того цвета, который соответствует его мнению.
Жёлтый – я хорошо знаю критерии оценивания.
Зеленый – я могу помочь коллегам в критериальном оценивании.
Красный – иногда сомневаюсь в критериях оценивания.
Белый –не знаю критерии оценивания.
Что же мы видим? В нашем шаре преобладают…цвета.
Я очень рада, что наш семинар был для вас полезным, интересным.
Итак, уважаемые коллеги! Проблема оценивания и его объективности остро стоит и перед учителями в практике преподавания, и перед учениками для оценивания успешности своего обучения. Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.