Система оценки метапредметных результатов.
Оценка 4.8

Система оценки метапредметных результатов.

Оценка 4.8
pptx
Детсад
17.04.2020
Система оценки метапредметных результатов.
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.
Система оценки метапредметных результатов.pptx

Учитель начальных классов Думанова

Учитель начальных классов Думанова

Учитель начальных классов Думанова Оксана Геннадьевна.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО

Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные).
Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия»

Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия»

Оценка метапредметных результатов  представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия».  Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Мониторинг УУД в начальной школе

Мониторинг УУД в начальной школе

Мониторинг УУД в начальной школе
Диагностические комплекты:
«Школьный старт», «Учимся учиться и действовать»
Авторы: Битянова М.Р. Меркулова Т.В.
Теплицкая А.Г. Беглова Т.В.

Предмет мониторинга в 1 классе -

Предмет мониторинга в 1 классе -

Предмет мониторинга в 1 классе -
УУД на первом этапе формирования

1. Предметный
образец -
выполнение

2. Описание
способа-
выполнение

3. Название
способа -
выполнение

4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД
в начальной школе

8
умений

13
умений

19
умений

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Перечень умений (1 класс) Регулятивные

Перечень умений (1 класс) Регулятивные

Перечень умений (1 класс)

Регулятивные УУД


Планирование


Оценка

Познавательные УУД

Анализ
Синтез
Сравнение
Классификация
Обобщение
Причинно-следственные
связи

Методическая поддержка Методическое пособие • теоретический блок, •процедура проведения; •проблемные диалоги с детьми; •пошаговый алгоритм обработки данных; • интерпретация результатов; •рекомендации педагогу и психологу

Методическая поддержка Методическое пособие • теоретический блок, •процедура проведения; •проблемные диалоги с детьми; •пошаговый алгоритм обработки данных; • интерпретация результатов; •рекомендации педагогу и психологу

Методическая поддержка
Методическое пособие
• теоретический блок,
•процедура проведения;
•проблемные диалоги с детьми;
•пошаговый алгоритм обработки данных;
• интерпретация результатов;
•рекомендации педагогу и психологу.
Вкладыш для учителя в каждой тетради
•краткие рекомендации,
•бланк для первичной обработки результатов.

Общая структура тетради Все задания выполняются в индивидуальной рабочей тетради

Общая структура тетради Все задания выполняются в индивидуальной рабочей тетради

Общая структура тетради

Все задания
выполняются в
индивидуальной
рабочей тетради.
Тетрадь представлена в
двух вариантах.

Задания в тетради объединены в игровой сюжет для мотивации детей и погружения в деятельностную ситуацию

Задания в тетради объединены в игровой сюжет для мотивации детей и погружения в деятельностную ситуацию

Задания в тетради объединены
в игровой сюжет для мотивации детей и
погружения в деятельностную ситуацию.

«Лесная школа».
Учитель Енот Енотович и ученики-зверята

Созданы условия для самостоятельного выполнения ребенком заданий при групповом предъявлении материала

Созданы условия для самостоятельного выполнения ребенком заданий при групповом предъявлении материала

Созданы условия для самостоятельного
выполнения ребенком заданий при групповом
предъявлении материала.

Единая структура рабочей тетради позволяет

Единая структура рабочей тетради позволяет

Единая структура рабочей тетради позволяет РЕБЕНКУ
самостоятельно ориентироваться в материале.

Познавательное УУД
( СРАВНЕНИЕ)

Регулятивное УУД
( ОЦЕНИВАНИЕ)

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает РЕБЕНКУ уверенно чувствовать себя при оформлении ответа.

Система оценки метапредметных результатов.

Система оценки метапредметных результатов.

ГРУППА 1 Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» (А) и «на ориентацию» (Б и

ГРУППА 1 Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями «на выполнение» (А) и «на ориентацию» (Б и

ГРУППА 1
Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями
«на выполнение» (А) и
«на ориентацию» (Б и В).


ГРУППА 3
Учащиеся, не справившиеся с заданиями
«на выполнение» (А)
и успешно выполнившие задания «на ориентацию» (Б и В).


ГРУППА 2
Учащиеся, успешно справившиеся с заданиями
«на выполнение» (А)
и не справившиеся с заданиями «на ориентацию» (Б и В).

ГРУППА 4
Учащиеся, не справившиеся
с обоими типами заданий по данному умению.

Мониторинг УУД (2 класс)

Мониторинг УУД (2 класс)

Мониторинг УУД
(2 класс)

Предмет мониторинга в 2классе -

Предмет мониторинга в 2классе -

Предмет мониторинга в 2классе -
УУД на первом этапе формирования

1. Предметный
образец -
выполнение

2. Описание
способа-
выполнение

3. Название
способа -
выполнение

4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД
в начальной школе

8
умений

13
умений

19
умений

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Система оценки метапредметных результатов.

Система оценки метапредметных результатов.

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает

Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает РЕБЕНКУ уверенно чувствовать себя при оформлении ответа.

1 класс

2 класс

ОДИН разворот тетради – ОДНА история (блок заданий)

ОДИН разворот тетради – ОДНА история (блок заданий)

ОДИН разворот тетради – ОДНА история (блок заданий)
Введение (читает учитель) Образец (разбирает учитель) Задание А (самостоятельно) Задание Б (самостоятельно) Задание В (самостоятельно) Доп.задание
2 КЛАСС

Что меняется в заданиях второго класса?

Что меняется в заданиях второго класса?

Что меняется в заданиях второго класса? Как происходит усложнение?

1. Появляется задание на описание (В).
2. Появляются новые умения.
3. Изменяется «подача» информации (тексты большего объёма, комиксы, разные виды несплошного текста).

При проведении мониторинга во 2 классе подводящий диалог учителя при разборе образца имеет первостепенное значение!

Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1-2 класса показатель

Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1-2 класса показатель

диагностические
задания

предметные
области

Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1-2 класса

показатель

Умение на I этапе
формирования

ИСТОРИЯ 1

ИСТОРИЯ 2

А

Б

В

А

Б

В

1 класс
А – выполнение
Б, В - ориентация

2 класс
А – выполнение
Б – ориентация
В - описание

Мониторинг УУД (3-4 класс)

Мониторинг УУД (3-4 класс)

Мониторинг УУД
(3-4 класс)

Комплект позволяет отслеживать динамику развития

Комплект позволяет отслеживать динамику развития

Комплект позволяет отслеживать динамику
развития УУД у каждого ребенка и у группы
детей за 4 года обучения в начальной школе.

1. Предметный
образец -
выполнение

2. Описание
способа-
выполнение

3. Название
способа -
выполнение

4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД в начальной школе 8 умений 13 умений 19 умений 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Общая схема мониторинга УУД
в начальной школе

8
умений

13
умений

19
умений

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Система оценки метапредметных результатов.

Система оценки метапредметных результатов.

Структура диагностического модуля

Структура диагностического модуля

диагностические
задания

предметные
области

Структура диагностического модуля. 3-4 класс.
С помощью диагностических заданий в 3-4 кл. смотрятся
познавательные и коммуникативные умения

показатель

Умение на 2 этапе формирования

2-3 предметные области

А

Б

В

А, Б – задание на владение способом
В – задание на определение границ способа

Учитель на тренировочных заданиях помогает сориентироваться в оформлении 1

Учитель на тренировочных заданиях помогает сориентироваться в оформлении 1

1-4 кл. Учитель на тренировочных заданиях помогает
сориентироваться в оформлении

1. Предметный
образец -
выполнение

2. Описание
способа-
выполнение

Учитель вводит
образец перед
каждым заданием

Все задания дети по подводящим
вопросам выполняют самостоятельно

Задания в тетради объединены в общий сюжет

Задания в тетради объединены в общий сюжет

Задания в тетради объединены в общий сюжет.
Все истории – это наблюдения с помощью «мыслескопа»
(прибора, который изобрёл студент
Р. Иванов).

Мониторинг УУД (3 класс)

Созданы условия для самостоятельного выполнения ребенком заданий при групповом предъявлении: •

Созданы условия для самостоятельного выполнения ребенком заданий при групповом предъявлении: •

Созданы условия для самостоятельного выполнения
ребенком заданий при групповом предъявлении:

• Условные обозначения.
• Тренировочный блок перед
началом работы.
• Единая структура всех
диагностических модулей.
• Словарь терминов.

Мониторинг УУД, 3 класс Вводный тренировочный блок •

Мониторинг УУД, 3 класс Вводный тренировочный блок •

Мониторинг УУД, 3 класс
Вводный тренировочный блок

• Мотивация

• Подготовка к
самостоятель-
ной работе

• Анализ и
коррекция
Ошибок

• Актуализация
знаний

1 этап работы

2 этап работы

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Просмотрите результаты и ответьте на следующие вопросы:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Просмотрите результаты и ответьте на следующие вопросы:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Просмотрите результаты и ответьте на следующие вопросы:

Какие сильные стороны (в развитии УУД) ребенка или класса видны?

2. Какие слабые стороны (в развитии УУД) ребенка или класса видны?

3. Для кого важна эта информация? Кому и как ее донести?

4. С чего начать? Какие первые шаги должны быть сделаны педагогом и др. специалистами в данной ситуации?

Анализ индивидуальных результатов ученика дает ответы на следующие вопросы: 1

Анализ индивидуальных результатов ученика дает ответы на следующие вопросы: 1

Анализ индивидуальных результатов ученика
дает ответы на следующие вопросы:
1. Как ребенок выполняет задания трех типов
(А, Б, В).
2. Рейтинг сформированности умений.
3. Оценка уровня сформированности по каждому
умению, группам умений и в целом .
4. Наличие или отсутствие прогресса в развитии
УУД.

Анализ результатов по классу в целом 1

Анализ результатов по классу в целом 1

Анализ результатов по классу в целом
1. Рейтинг сформированности умений в целом по классу.
2. Наличие или отсутствие прогресса в развитии
- двух групп повторно диагностируемых умений;
- каждого повторно диагностируемого умения.

Оценочно- результативный этап.

Оценочно- результативный этап.

Оценочно- результативный этап.
Оформление документации (сравнительных таблиц). Корректировка плана работы с учащимися на уроках.
В течение первой, второй и третьей четвертей учителя работают над развитием запланированных УУД.
В апреле проводится диагностика по оцениванию уровня развития УУД. Составляются сводные таблицы, показывающие сформированность определенных УУД.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020