Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные).
Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия». Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Методическая поддержка
Методическое пособие
• теоретический блок,
•процедура проведения;
•проблемные диалоги с детьми;
•пошаговый алгоритм обработки данных;
• интерпретация результатов;
•рекомендации педагогу и психологу.
Вкладыш для учителя в каждой тетради
•краткие рекомендации,
•бланк для первичной обработки результатов.
ГРУППА 1 |
|
| ГРУППА 4 |
Что меняется в заданиях второго класса? Как происходит усложнение?
1. Появляется задание на описание (В).
2. Появляются новые умения.
3. Изменяется «подача» информации (тексты большего объёма, комиксы, разные виды несплошного текста).
При проведении мониторинга во 2 классе подводящий диалог учителя при разборе образца имеет первостепенное значение!
диагностические
задания
предметные
области
Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1-2 класса
показатель
Умение на I этапе
формирования
ИСТОРИЯ 1
ИСТОРИЯ 2
А
Б
В
А
Б
В
1 класс
А – выполнение
Б, В - ориентация
2 класс
А – выполнение
Б – ориентация
В - описание
Комплект позволяет отслеживать динамику
развития УУД у каждого ребенка и у группы
детей за 4 года обучения в начальной школе.
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
3. Название
способа -
выполнение
4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение
диагностические
задания
предметные
области
Структура диагностического модуля. 3-4 класс.
С помощью диагностических заданий в 3-4 кл. смотрятся
познавательные и коммуникативные умения
показатель
Умение на 2 этапе формирования
2-3 предметные области
А
Б
В
А, Б – задание на владение способом
В – задание на определение границ способа
1-4 кл. Учитель на тренировочных заданиях помогает
сориентироваться в оформлении
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
Учитель вводит
образец перед
каждым заданием
Все задания дети по подводящим
вопросам выполняют самостоятельно
Созданы условия для самостоятельного выполнения
ребенком заданий при групповом предъявлении:
• Условные обозначения.
• Тренировочный блок перед
началом работы.
• Единая структура всех
диагностических модулей.
• Словарь терминов.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Просмотрите результаты и ответьте на следующие вопросы:
Какие сильные стороны (в развитии УУД) ребенка или класса видны?
2. Какие слабые стороны (в развитии УУД) ребенка или класса видны?
3. Для кого важна эта информация? Кому и как ее донести?
4. С чего начать? Какие первые шаги должны быть сделаны педагогом и др. специалистами в данной ситуации?
Анализ индивидуальных результатов ученика
дает ответы на следующие вопросы:
1. Как ребенок выполняет задания трех типов
(А, Б, В).
2. Рейтинг сформированности умений.
3. Оценка уровня сформированности по каждому
умению, группам умений и в целом .
4. Наличие или отсутствие прогресса в развитии
УУД.
Оценочно- результативный этап.
Оформление документации (сравнительных таблиц). Корректировка плана работы с учащимися на уроках.
В течение первой, второй и третьей четвертей учителя работают над развитием запланированных УУД.
В апреле проводится диагностика по оцениванию уровня развития УУД. Составляются сводные таблицы, показывающие сформированность определенных УУД.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.