Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
Система оценки - сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.
Стандарты устанавливают три группы образовательных результатов (личностные, метапредметные и предметные).
Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные действия», «Познавательные учебные действия». Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Мониторинг УУД в начальной школе
Диагностические комплекты:
Предмет мониторинга в 1 классе -
УУД на первом этапе формирования
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
3. Название
способа -
выполнение
4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение
Перечень умений (1 класс)
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Анализ
Синтез
Сравнение
Классификация
Обобщение
Причинно-следственные
связи
Методическая поддержка
Методическое пособие
Общая структура тетради
Все задания
выполняются в
индивидуальной
рабочей тетради.
Тетрадь представлена в
двух вариантах.
Задания в тетради объединены
в игровой сюжет для мотивации детей и
погружения в деятельностную ситуацию.
«Лесная школа».
Учитель Енот Енотович и ученики-зверята
Созданы условия для самостоятельного
выполнения ребенком заданий при групповом
предъявлении материала.
Единая структура рабочей тетради позволяет РЕБЕНКУ
самостоятельно ориентироваться в материале.
Познавательное УУД
( СРАВНЕНИЕ)
Регулятивное УУД
( ОЦЕНИВАНИЕ)
Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает РЕБЕНКУ уверенно чувствовать себя при оформлении ответа.
ГРУППА 1 |
|
| ГРУППА 4 |
Предмет мониторинга в 2классе -
УУД на первом этапе формирования
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
3. Название
способа -
выполнение
4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение
Тренировка инструкций перед выполнением заданий помогает РЕБЕНКУ уверенно чувствовать себя при оформлении ответа.
1 класс
2 класс
ОДИН разворот тетради – ОДНА история (блок заданий)
Введение (читает учитель) Образец (разбирает учитель) Задание А (самостоятельно) Задание Б (самостоятельно) Задание В (самостоятельно) Доп.задание
2 КЛАСС
Что меняется в заданиях второго класса? Как происходит усложнение?
1. Появляется задание на описание (В).
2. Появляются новые умения.
3. Изменяется «подача» информации (тексты большего объёма, комиксы, разные виды несплошного текста).
При проведении мониторинга во 2 классе подводящий диалог учителя при разборе образца имеет первостепенное значение!
диагностические
задания
предметные
области
Общая структура диагностического модуля в мониторинге 1-2 класса
показатель
Умение на I этапе
формирования
ИСТОРИЯ 1
ИСТОРИЯ 2
А
Б
В
А
Б
В
1 класс
А – выполнение
Б, В - ориентация
2 класс
А – выполнение
Б – ориентация
В - описание
Комплект позволяет отслеживать динамику
развития УУД у каждого ребенка и у группы
детей за 4 года обучения в начальной школе.
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
3. Название
способа -
выполнение
4.Постановка
цели – выбор
способа и
выполнение
диагностические
задания
предметные
области
Структура диагностического модуля. 3-4 класс.
показатель
Умение на 2 этапе формирования
2-3 предметные области
А
Б
В
А, Б – задание на владение способом
В – задание на определение границ способа
1-4 кл. Учитель на тренировочных заданиях помогает
сориентироваться в оформлении
1. Предметный
образец -
выполнение
2. Описание
способа-
выполнение
Учитель вводит
образец перед
Все задания дети по подводящим
Задания в тетради объединены в общий сюжет.
Все истории – это наблюдения с помощью «мыслескопа»
(прибора, который изобрёл студент
Р. Иванов).
Мониторинг УУД (3 класс)
Созданы условия для самостоятельного выполнения
ребенком заданий при групповом предъявлении:
• Условные обозначения.
• Тренировочный блок перед
началом работы.
• Единая структура всех
диагностических модулей.
• Словарь терминов.
Мониторинг УУД, 3 класс
Вводный тренировочный блок
• Мотивация
• Подготовка к
самостоятель-
ной работе
• Анализ и
коррекция
Ошибок
• Актуализация
знаний
1 этап работы
2 этап работы
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Анализ индивидуальных результатов ученика
Анализ результатов по классу в целом
Оценочно- результативный этап.
Оформление документации (сравнительных таблиц). Корректировка плана работы с учащимися на уроках.
В течение первой, второй и третьей четвертей учителя работают над развитием запланированных УУД.
В апреле проводится диагностика по оцениванию уровня развития УУД. Составляются сводные таблицы, показывающие сформированность определенных УУД.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.