Работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку должна вестись систематически, на протяжении всего периода его изучения в школе, с 5 класса, потому что дети должны овладеть содержанием курса и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить знания в различных по уровню сложности ситуациях.
Тема «Культура речи» ( учебник М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской).
Прочтите текст упр. 19 на стр. 11. Какие средства выразительности и приёмы используются В.Сухомлинским в тексте. Заполните таблицу.
Дать определение «слову» В.Сухомлинскому помогает такое средство художественной выразительности как (А) ____________ (1-е предложение). Говоря о великой силе слова, перечисляя то, что оно может сделать, автор приводит (Б)__________________________(Словом можно убить…..). В предложении «Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька» используется (В)_______________________. «Зажечь огонь» - это (Г)____________________________.
Фразеологизм
Сравнение
Метафора
Ряды однородных членов
«Фонетика. Орфоэпия»
Работа со считалками, стихами
.(Чтение, обсуждение, закрепление заданием в формате 4-го вопроса ЕГЭ)
Аты-баты, мост горбатый, под мостом поет цыгáн,а танцóвщицы сбежали,напугал их таракан.
Раз лохматая гориллакрокодилу позвонúла.Он с гориллой не дружил,сразу трубку положúл.Ему лучше не звонúть,кто звонúт, тому водит
В одном из приведенных ниже слов (слова беру из считалок) допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нОжницами
красИвее
зАвидно
тОрты
цепОчкой.
«Сложное предложение. Запятые в сложном предложении»
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами.
2) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.
3) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.
4) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.
5) Иван был почти всегда сонливый и ленивый.
«Чередование гласной корня», «Проверяемая/непроверяемая безударная гласная корня».
Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
Касаюсь, полагаюсь, предположить
Подросли, цветок, горизонтальный
Роскошный, примирять, отрасль
Сложение, пригореть, прикосновение
Удаляться, избиратели, принимать
Таким образом, особый подход к планированию современного урока, обеспечивающий обоснованность и четкость всех намеченных действий, является эффективным способом подготовки к ЕГЭ по русскому языку
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.