Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания для обучающихся 6класса
Оценка 4.6

Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания для обучающихся 6класса

Оценка 4.6
docx
08.11.2021
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задания для обучающихся 6класса
ЕГЭ для6.docx

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Типовые задания для обучающихся 6-го класса по русскому языку» (слайд 1)

   Слайд 2

 Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии на всю жизнь.

   По мнению большинства учителей, проблема этого экзамена в том, что он слишком специфичен и не совсем соответствует школьной программе, т.е. изучение русского языка по школьной программе и подготовка к ЕГЭ по русскому языку – это не одно и то же! Несмотря на это можно спланировать работу с материалом так, чтобы обеспечить подготовку к ЕГЭ с 5-го класса.

Любой экзамен требует подготовки. Но ЕГЭ по русскому языку в этом отношении уникальный экзамен, потому как является наиболее содержательным и емким во всех аспектах: объема изучаемого материала, высокой степени градации уровней сложности тестовых заданий, продолжительности самого экзамена. Надо отметить, что подготовка к ЕГЭ проходит на фоне совмещения с учебной нагрузкой текущей школьной программы. По этой причине времени на подготовку к экзамену, когда выпускник пребывает в необходимом тонусе и должной работоспособности, в действительности не так много, оно очень ограничено, и к тому же, если учесть, что экзамен по русскому языку  является  самым ответственным экзаменом. К нему целесообразно проводить содержательную подготовку в необходимом объеме. В условиях ограниченности временем очень важно дорожить им, ценить его и проводить занятия максимально эффективно. Учащийся должен получить практические навыки применения знаний, умение анализировать свои ошибки, научиться эффективно и качественно выполнять задания с минимальными затратами времени и сил. Чем раньше начнется подготовка, тем больше будет возможности добиться хорошего результата.

   Слайд 3  Работа с учащимися по подготовке к ЕГЭ по русскому языку должна вестись  систематически,  на протяжении всего периода его изучения в школе, с 5 класса,  потому  что дети должны овладеть содержанием курса  и одновременно общеучебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить  знания в различных по уровню сложности ситуациях.

Приведём примеры.

 В этом году я впервые работаю с 11-м классом, изучая КИМ и работая параллельно с 6 и 8 классами, обращаю их внимание  на некоторые темы и предлагаю им различные задания в формате ЕГЭ.

Изучая тему «Культура речи» (по учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской), предлагаю  вид работы, приближенный к заданию 26 ЕГЭ.

  Слайд 4. Прочтите текст упр. 19 на стр. 11. Какие средства выразительности и приёмы используются В.Сухомлинским в тексте. Заполните таблицу.

Дать определение «слову» В.Сухомлинскому помогает такое средство художественной выразительности как (А) ____________   (1-е предложение).   Говоря о  великой силе слова, перечисляя то, что оно может сделать, автор приводит (Б)__________________________(Словом можно убить…..). В предложении «Есть слова немощные и бескровные, как тень засыхающего стебелька» используется (В)_______________________. «Зажечь огонь» - это (Г)____________________________.

1.     Фразеологизм

2.     Сравнение

3.     Метафора

4.     Ряды однородных членов

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

Слайд 5 При изучении темы «Фонетика. Орфоэпия» можно предложить задание в форме задания 4 ЕГЭ

Это задание вызывает затруднения, т. к требует запоминания большого количества слов

Сначала раздаю считалочки, т.к это задание не требует применения  какого-либо правила, а проверяет знания правильного произношения отдельных слов. Мы их зачитываем

.

 Аты-баты, мост горбатый,
под мостом поет цыг
áн,
а танц
óвщицы сбежали,
напугал их таракан.

 

Раз лохматая горилла
крокодилу позвон
úла.
Он с гориллой не дружил,
сразу трубку полож
úл.
Ему лучше не звон
úть,
кто звон
úт, тому водить.

 

 

В яслях дети баловáлись,
воспитатели ругались:
«Не бал
ýйтесь, ремешок
вас посадит на горшок».

 

Восемь гýсениц цепóчкой
поднимались вверх по бочке.
Может быть, там дефицит,
раз народ вал
óм валúт?
Доползли, глядят тоскливо:
в бочке б
óчковое пиво.

 

Кукла Барби в воскресенье
отмечает день рожденья.
Ночью Барби не спал
á
т
óрты сладкие пекла.
Медвежонку было, видно,
и обидно, и зав
úдно.
Барби это понял
á,
торт медовый отдала.

 

Абы-кабы в баобабы
л
úфты, мусоропровóд,
окна прорубить, тогда бы
можно в них селить народ.

 

Бáнты, франты, бьют куранты,
все отк
ýпорить спешат
для детей бутыль с шампанским,
а для взрослых — лимонад.
Кто сумел всё переврать,
тот и будет нас искать.

 

Ай-яй-яй! Несчастный слýчай!
Я хотела сделать лучше,
крас
úвее, удóбнее,
а вышло несъедобное.

 

Кто вчера с колхозницами
стриг барана н
óжницами?
Кто вчера со столяр
áми
до обеда шкурил рамы?
Кто цем
éнт на склáды вёз
и засыпал им овёс?
Задан был вопрос три р
áза,
не звучал ответ ни разу.
Прямо мне в глаза смотри,
выходи на цифру три.
Раз! Два! Три!

 

Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы нам игру нач
áть,
встанем все по алфав
úту:
Ани, Вани, Коли, Риты.
Кто не знает алфав
úт,
тот расчёт наш облегч
úт.

 

Выполняем задание

Слайд 6 В одном из приведенных ниже слов (слова беру из считалок) допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

нОжницами

красИвее

зАвидно

тОрты

цепОчкой.

Слайд 7  Задания по теме «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении» можно предлагать в формате задания 16 ЕГЭ

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

 

1) На определённом этапе своего развития город вынужден был защищать себя рвами и валами.

2) Почти каждый вечер они уезжали в лес или на водопад.

3) Поднялась луна и тени стали чётче и длиннее.

4)  Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

5)  Иван был почти всегда сонливый и ленивый.

 

 Слайд 8 Также в 6-м классе изучается тема «Чередование гласной корня», и уже изучена «Проверяемая/непроверяемая безударная гласная корня». Задание 9 проверяет эти знания.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1)    Касаюсь, полагаюсь, предположить

2)    Подросли, цветок, горизонтальный

3)    Роскошный, примирять, отрасль

4)    Сложение, пригореть, прикосновение

5)    Удаляться, избиратели, принимать

Слайд 9

Знание правописания приставок « при/ пре» проверяется в задании 10.

  В какой строке указаны все слова, где пропущена буква И?

                     1)пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать.

                     2)пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый.

                     3) пр..сесть, пр..образование, пр..цепит

Слайд 10

Таким образом, особый подход к планированию современного урока, обеспечивающий обоснованность и четкость всех намеченных действий, является эффективным способом подготовки  к  ЕГЭ по русскому языку

                    


 

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Типовые задания для обучающихся 6-го класса по русскому языку» (слайд 1)

Тема: «Подготовка к ЕГЭ. Типовые задания для обучающихся 6-го класса по русскому языку» (слайд 1)

Слайд 3 Работа с учащимися по подготовке к

Слайд 3 Работа с учащимися по подготовке к

А Б В Г

А Б В Г

Восемь г ý сениц цеп ó чкой поднимались вверх по бочке

Восемь г ý сениц цеп ó чкой поднимались вверх по бочке

Ай-яй-яй! Несчастный сл ý чай!

Ай-яй-яй! Несчастный сл ý чай!

Ивее зАвидно тОрты цепОчкой

Ивее зАвидно тОрты цепОчкой

Слайд 9 Знание правописания приставок « при/ пре» проверяется в задании 10

Слайд 9 Знание правописания приставок « при/ пре» проверяется в задании 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021