Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом
Оценка 4.7

Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом

Оценка 4.7
doc
25.04.2020
Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом
Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом.doc

Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом.

 

Шашерина Людмила Ивановна,

воспитатель МАДОУ № 110, Мурманск

 

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Используемые методы работы

ñ  Целевые прогулки и экскурсии.

ñ  Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т.д.).

ñ  Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

ñ  Беседы о родном городе.

ñ  Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

ñ  Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).

ñ  Обогащение и стимулирование детского творчества.

ñ  Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

ñ  Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Мы проводили экскурсии в Музей Боевой славы, Музей Полярной Олимпиады, Краеведческий музей, прогулки по улицам родного города, к историческим памятникам, различным ощественным зданиям (библиотека, театр кукол, центральный стадион, школа,  парк культуры и отдыха, Океанариум, хлебозавод №1, кинотеатр «Мурманск», памятник Кириллу и Мефодию, памятник Анатолию Бредову и др.);

С детьми старшего дошкольного возраста проводили беседы по ознакомлению  детей с государственной символикой России,  города Мурманска, с народными праздниками и обычаями, характерными только для нашего города: Праздник Солнца, Праздник  Севера, легкоатлетические Пробеги Мира. Традиционно в начале учебного года празднуем День города, который не ограничивается проведением утренника, а включает целый комплекс мероприятий: беседы, рассматривание альбомов с фотографиями города: «Как выглядели улицы раньше и какие они сейчас», «Старинные и современные здания» (деревянные дома и современные, благоустроенные здания). Дети всегда очень эмоционально реагируют, узнавая на фото знакомые места, и каждый хочет поделиться впечатлениями. Мы использовали метод из программы «Мы — земляне», когда  идет сравнение улицы и человека: улица, как и человек, имеет имя, бывает мужского или женского рода, бывает старая и молодая, бывает большая и маленькая и т. д. Так же для ознакомления с улицами города мы повесили в группе карту-схему улиц Мурманска, где отметили местоположение нашего детского сада, а потом вместе с детьми нашли улицы, на которых они живут.  Оказалось, что многие дети живут на одной улице:  в основном на Книповича, Новое Плато, Полярные Зори.

 Посетили тематические занятия, посвященные Дню города в Детско-юношеской библиотеке, мастерили поздравительные открытки и макеты,  оформили фотогазету «Я на улицах  города».  На занятиях по народному декоративно-прикладному искусству знакомили детей не только с русскими народными промыслами (дымковская игрушка, хохломская роспись, народные игрушки), но и с национальным саамским творчеством и бытом: национальный  костюм, техника украшения национальной одежды, орнаменты, предметы быта, орудия труда. Это все дети смогли увидеть и потрогать своими руками в Краеведческом Музее.

Мурманск – красивый современный город, город-труженик, поэтому мы знакомили детей с различными профессиями. Начинали работу в этом направлении со знакомства с  сотрудниками детского сада. Мы посетили рабочие места и познакомились с трудом поваров на кухне, медсестры в медицинском кабинете, машиниста по стирке белья в прачечной, побывали в кладовой. Дети знают, к кому обратиться за помощью, если сломается стульчик или водопроводный кран. На вопрос, кто создает в саду уют и комфорт, дети перечисляют все профессии сотрудников ДОУ.

Наблюдение за трудом взрослых происходило и вне стен детского сада, например во время целевых прогулок к перекрестку мы, кроме изучения правил дорожного движения, наблюдали за транспортом, который обеспечивает жизнедеятельность города: спецтранспорт, пассажирский общественный транспорт, продовольственные фургоны, уборочная техника.

Во время походов в библиотеку мы еженедельно проходили мимо строящегося многоэтажного здания и таким образом наблюдали все этапы его строительства в течение года. Детям было интересно отмечать, что нового появилось, сколько этажей прибавилось, замечать, как велись отделочные работы и благоустройство территории вокруг здания, наблюдать за строительной техникой.

Много нового о труде хлебопека узнали и на Мурманском хлебозаводе №1, где побывали с экскурсией, которую организовали родители. Дети  приняли активное участие в творческом конкурсе «Хлеб всему голова».   В школе №53 мы посетили классы, спортзал, столовую, школьный Морской музей. После посещения школы мы оформили фотовыставку «Наши папы и мамы — школьники»: многие родители предоставили для нее свои школьные фотографии. Таким образом, благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Много внимания уделяем ежегодно Великой Отечественной войне, проводим цикл занятий, которые заставляют наших воспитанников задуматься над такими понятиями, как честь, долг, формируют уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину. Дети узнают о  бесстрашных героях войны, о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений. Знакомим с памятником защитникам Заполярья (Алеша), с памятником Анатолию Бредову,  куда приносим живые цветы. Посещали  занятия-беседы в детской библиотеке с показом фильма «Песни войны».

 Дети начинают понимать: многие из тех, кто жил в то время и делал историю, живут рядом с нами. На утренник ко Дню Победы мы пригласили бабушек и дедушек воспитанников, которые в годы войны были детьми.

 Таким образом, благодаря системной работе и тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

 


Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом

Система работы по патриотическому воспитанию детей в процессе ознакомления с родным городом

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду

Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду

Это все дети смогли увидеть и потрогать своими руками в

Это все дети смогли увидеть и потрогать своими руками в

Таким образом, благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников

Таким образом, благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество учебно-воспитательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020