Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на основе современных образовательных технологий
Оценка 4.7

Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на основе современных образовательных технологий

Оценка 4.7
docx
13.09.2020
Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ на основе современных образовательных технологий
разработка.docx

Система работы при подготовке учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

на основе современных образовательных технологий

 

 

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ – это очень ответственный процесс, он имеет свою специфику. Ученику для успешной сдачи ГИА нужно знать все особенности и «подводные камни» экзамена. И от того, насколько грамотно будет выстроен этот процесс, зависит наш результат и результат наших учеников.

 

У меня, как и у других учителей-словесников нашей школы, сложилась определённая система подготовки учащихся к итоговой аттестации. Сначала необходимо составить программу по подготовке к ГИА. Анализ работ показывает, что на экзамене контролируются не отдельные знания, а их комплекс, составляющий ту или иную компетенцию. Следовательно, программа и задания составляются с учетом всех компетенций: лингвистической, языковой, коммуникативной.

Анализ работ прошлых лет в нашей показал целый ряд проблем:

Ø Проблема адекватного восприятия текста на слух (1 часть экзамена - -изложение);

Ø Проблема освоения лексического богатства русского языка (задания тестовой части);

Ø Проблема определения грамматической основы предложения;

Ø Проблема определения вида подчинительной связи в сложноподчиненных предложениях.

 

В результате в программу подготовки к ГИА закладывается усиление практической направленности заданий, направленных на  ликвидацию пробелов в данных областях и закрепляющие умения и навыки по определенным темам.

 

Система подготовки к ОГЭ и ЕГЭ предусматривает наряду с традиционными технологиями, использование современных технологий, таких как:

1.     Тестовые технологии

2.     Групповые технологии

3.     Информационно-коммуникационные технологии

4.     Технология дифференциации

5.     Здоровьесберегающие технологии

 

При изучении нового материала, закрепления, обобщения проверки знаний используем тестовые технологии. Применяем различные виды тестов: с выбором ответов, и без выбора ответов, на соответствие, на заполнение пропусков, на установление истинности и ложности.

После проведения подобной работы (на уроках, во время консультаций, индивидуальных занятий) заполняем таблицу, по которой можно отследить, какие темы заданий усвоены учащимися хорошо, а над которыми следует ещё потрудиться.

 

Эффективно использовать групповые технологии на этапе обучения сочинению-рассуждению (Например, ОГЭ - 15.2 и 15.3) следующим образом: в группах по 3 человека распределяются обязанности: 1 ученик пишет вступление, 2 – формулирует тезис и аргументы к нему, а 3 ученик - пишет заключение. Когда работа готова, каждая группа предъявляет наработанное. Ребята вместе с учителем выбирают лучший вариант каждой части сочинения. Затем после такого мозгового штурма каждый ученик пишет свое сочинение-рассуждение.

 

ИКТ также играет не мало важную роль в системе подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

        Я активно использую ИКТ (цифровые  образовательные  ресурсы,  а  также  Интернет - ресурсы), которые  эффективно   помогают  ученикам  в  подготовке  как  к  урокам,  так и к экзамену.

Применение новых ИТ позволяет разнообразить и комбинировать методы и средства работы по подготовке  к итоговой аттестации учащихся, усилить мотивацию обучения и улучшить усвоение нового материала, дает возможность качественно изменить самоконтроль и контроль над результатами обучения.

       В  рамках  урока  проводим тренировочные  и диагностические работы в режиме on-line. Также предлагаю ученикам выполнять их и в домашних условиях. Опыт показывает, что учащиеся активно выполняют работы в режиме on-line и  часто обращаются за консультациями по поводу трудностей.

Я рекомендую учащимся и их родителям прежде всего официальные сайты ГИА-9,  ФИПИ, «По уши в ГИА(ОГЭ) и ЕГЭ». А также активно используем платформу ЯКЛАСС и работу по модели «перевернутого класса».

Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе. На уроке пояснение каждой темы занимает 10 - 15 минут,  остальное время уделяется решению ключевых задач. Таким образом, базовый уровень получает весь класс. Затем переходим к дифференцированному обучению. Как показывает опыт, не все дети способны на одном уровне овладеть изучаемым материалом, поэтому учитываю индивидуальные возможности каждого ученика. Так реализуется работа с одаренными детьми и детьми из «группы риска».

Для этого использую дополнительный дидактический материал из КИМов, проецирую на экран задания по каждой теме, аналогичные тем, которые представлены в демоверсии.  Решив задания, учащиеся отмечают правильно выполненные, а те задания, с которыми они не смогли справиться, выполняем совместно, проговаривая алгоритм действия, что способствует лучшему усвоению темы.

Немаловажную роль в диагностике  уровня подготовки учащихся играют пробные экзамены, проводимые в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми  к проведению экзамена.

 

        Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся:

Ø  языковой;

Ø  лингвистической;

Ø  коммуникативной;

Постоянная, но разнообразная работа по подготовке к  ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку помогает и учителю, и ученику преодолеть психологический дискомфорт во время итогового контроля знаний. Каждый      педагог, творчески  подходящий  к  процессу  обучения, вырабатывает свою систему работы с учащимися по подготовке учащихся к ОГЭ, но всех нас объединяет одно: необходим результат.

И это не только успешная сдача  выпускниками    экзамена  по  русскому  языку,  но  и воспитание           личности,   уважительно   относящейся   к   родному   языку,  владеющей письменной и устной речью, личности компетентной. И, как мне кажется, самое главное в любой методике, в любой работе – это желание, осознание важности такой работы самим учащимся и  кропотливая деятельность вместе с учителем.


 

Скачано с www.znanio.ru

Система работы при подготовке учащихся к

Система работы при подготовке учащихся к

Эффективно использовать групповые технологии на этапе обучения сочинению-рассуждению (Например,

Эффективно использовать групповые технологии на этапе обучения сочинению-рассуждению (Например,

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся: Ø языковой; Ø лингвистической; Ø коммуникативной;

Такая система работы помогает мне решать основную задачу современной методики обучения русскому языку – формирование трёх видов компетенции учащихся: Ø языковой; Ø лингвистической; Ø коммуникативной;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020