Система развивающего обучения

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Система развивающего обучения Л.docx

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Ее основными принципами являются следующие:

обучение нужно вести на высоком уровне трудности;

в обучении ведущую роль должны играть теоре­тические знания;

продвижение в изучении материала обеспечивается быстрыми темпами;

школьники должны сами осознавать ход умствен­ных действий;

добиваться включения в процесс обучения эмо­циональной сферы;

преподаватель должен обращать внимание на раз­витие каждого учащегося.

Система Л.В. Занкова предполагает формирование у школьников познавательного интереса, гибкую структу­ру урока, выстраивание процесса познания «от учени­ка», интенсивную самостоятельную деятельность учащих­ся, коллективный поиск информации на основе наблю­дения, сравнивания, группировки, классификации, выяснения закономерностей и др. в ситуации общения.

Центральное место занимает работа по четкому раз­граничению разных признаков изучаемых объектов и явлений. Каждый элемент усваивается в связи с другим и внутри определенного целого. Доминирующее начало в этой системе — индуктивный путь. Посредством хо­рошо организованного сравнения устанавливают, в чем вещи и явления сходны и в чем различны, дифферен­цируют их свойства, стороны, отношения. Затем выде­ляют разные стороны и свойства явлений.

Методическая цель любого урока — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Особенностями урока являются:

1. Организация познания — «от учеников», т.е. того,чего они знают или не знают.

2.        Преобразующий характер деятельности учащего­ся: наблюдсравнивают,группируют, классифи­цируют, делают выводы, выясняют закономерности.

3.         Интенсивная самостоятельная деятельность уча­щихся, связанная с эмоциональным переживанием ,которая сопровождается эффектом неожиданности задания, включением ориентировочно-исследовательской реакции, механизма творчества, помощью и по­ощрением со стороны учителя.

4.        Коллективный поиск, направляемый учителем,который обеспечивается вопросами, пробуждающимисамостоятельную мысль учеников, предварительными домашними заданиями.

5.         Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять ини­циативу, самостоятельность, избирательность в спосо­бах работы;  создание обстановки для естественного са­мовыражения ученика.

6.        Гибкая структура. Выделенные общие цели и сред­ства организации урока в технологии развивающего обу­чения конкретизируются учителем в зависимости отназначения урока, его тематического содержания.