Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов»
ФИО стажера: ----
ВВЕДЕНИЕ
1. Место стажировки: ------
2. Наставник: ------- можно написать Вашего завуча или педагога-стажиста.. ФИО, стаж работы.
3. Цели стажировки: изучить методическую литературу и материалы, где рассматривается необходимость профессионального развития, а также выявить методические и личностные затруднения в профессиональной деятельности педагога.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. В период стажировки мною было изучено:
- Статья Г. П. Зернова «Педагогические риски в профессионально - личностном росте учителя»;
- Методические рекомендации по диагностике затруднений и оказание методической помощи педагогам в прохождении виртуальной стажировки разработанные: Толмачевой Н.Я. (зав. кафедрой поликультурного образования ХакИРОиПК, к.п.н.);
- Статья: Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р. Профессиональные риски педагогической среды. Фундаментальные исследования.
2. За время стажировки я приобрела опыт через просмотр видеоурока по литературному чтению
«Предание старины глубокой» Барженаковой А. В., чтение конспекта данного урока и выполнение анализа урока по предложенной схеме.
Посмотрела мастер-классы педагогов республики из МБОУ СОШ «Гимназия» г.Абакан, МБОУ СОШ «Гимназия» г.Черногорска.
3. Полученные знания, умения и навыки:
Из предложенных материалов узнала о профессиональном развитии как непрерывном процессе самопроектирования через самоопределение, самовыражение, самореализацию; рассмотрела группу педагогических (методических) затруднений педагога и причины их возникновений; повторила классификацию этапов профессионального личностного роста педагога; прочитала о возможных педагогических рисках деятельности педагога. Познакомилась с формами работы по самообразованию учителя: план самообразования; отчеты по самообразованию, анализы работы по самообразованию. Познакомилась с диагностикой затруднений и потребностей педагогов. Изучила анкету для учителей по самооценке своей деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для предотвращения затруднений педагогов я выделила следующие моменты:
- педагог должен сам увидеть затруднение, сформулировать его и перевести в педагогическую задачу и профессиональную проблему. Иногда педагог не осознает своего затруднения, а, следовательно, не формулирует свою задачу и не решает ее, оставляя в профессиональной деятельности неосознанные профессиональные затруднения. Это существенно препятствует его профессиональному развитию.
- в учреждениях должен проводиться образовательный мониторинг, для выявления таких затруднений.
- необходимо включение педагога в организованную особым образом рефлексивную деятельность по отношению к его профессиональным задачам.
После изучения материалов по данному модулю, я получила базовые знания и умения по выявлению и работе над профессиональными трудностями, с которыми сталкиваюсь в процессе своей педагогической деятельности, а также этот вопрос вызвал особый интерес для его дальнейшего изучения и распространения опыта в своей образовательной организации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.