Система упражнений по математике для начальной школы по формированию познавательных УУД

  • docx
  • 05.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пример отчета стажировки.docx

Отчет о прохождении стажировки в ходе освоения

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«Профессиональное развитие педагога в современных условиях: учитель начальных классов»

 

ФИО стажера: ----

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Место стажировки: ------

2. Наставник: ------- можно написать Вашего завуча или педагога-стажиста.. ФИО, стаж работы.

3. Цели стажировки: изучить методическую литературу и материалы, где рассматривается необходимость профессионального развития, а также выявить методические и личностные затруднения в профессиональной деятельности педагога.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. В период стажировки мною было изучено:

-     Статья Г. П. Зернова «Педагогические риски в   профессионально - личностном росте учителя»;

-     Методические рекомендации по диагностике затруднений и оказание методической помощи педагогам в прохождении виртуальной стажировки разработанные: Толмачевой Н.Я. (зав. кафедрой поликультурного образования ХакИРОиПК, к.п.н.);

-     Статья: Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р. Профессиональные риски педагогической среды. Фундаментальные исследования.

 

2. За время стажировки я приобрела опыт через просмотр  видеоурока по литературному чтению

«Предание старины глубокой» Барженаковой А. В., чтение конспекта данного урока и выполнение анализа  урока по предложенной схеме.

Посмотрела мастер-классы педагогов республики из МБОУ СОШ «Гимназия» г.Абакан, МБОУ СОШ «Гимназия» г.Черногорска.

 

3. Полученные знания, умения и навыки:

Из  предложенных материалов узнала о профессиональном развитии как непрерывном процессе самопроектирования через самоопределение, самовыражение, самореализацию; рассмотрела группу педагогических (методических) затруднений педагога и причины их возникновений; повторила классификацию этапов профессионального личностного роста педагога; прочитала о возможных педагогических рисках деятельности педагога. Познакомилась с формами  работы по самообразованию учителя: план самообразования; отчеты по самообразованию, анализы работы по самообразованию. Познакомилась с диагностикой затруднений и потребностей педагогов. Изучила анкету для учителей по самооценке своей деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Для предотвращения затруднений педагогов я выделила следующие моменты:

-       педагог должен сам увидеть затруднение, сформулировать его и перевести в педагогическую задачу и профессиональную проблему. Иногда педагог не осознает своего затруднения, а, следовательно, не формулирует свою задачу и не решает ее, оставляя в профессиональной деятельности неосознанные профессиональные затруднения. Это существенно препятствует его профессиональному развитию.

-       в учреждениях должен проводиться образовательный мониторинг, для выявления таких затруднений.

-       необходимо включение педагога в организованную особым образом рефлексивную деятельность по отношению к его профессиональным задачам.

            После изучения материалов по данному модулю, я получила базовые знания и умения по выявлению и работе над профессиональными  трудностями, с которыми сталкиваюсь в процессе своей педагогической деятельности, а также этот вопрос вызвал особый интерес для его дальнейшего изучения и распространения  опыта в своей образовательной организации.