Система коррекционной работы над звуком [Ш]
Оценка 4.9

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
04.08.2018
Система коррекционной работы над звуком [Ш]
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. Сказка «Маша и Медведь» Тема: Подготовка к постановке звука [Ш]. Цель: Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов артикуляции); - упражнение в правильности произнесения звука Ш. Коррекционно-развивающие: -развитие артикуляционного аппарата; -устранение дефектного произношения звука Ш; Оборудование: предметные картинки, игрушки Маша и Медведь, шпатель, зонд, зеркала.
Ш.doc
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ  ГИМНАСТИКА. Сказка «Маша и Медведь» Тема:  Подготовка к постановке звука [Ш]. Цель:  Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш. Задачи: Коррекционно­образовательные: ­формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения органов  артикуляции); ­ упражнение в правильности произнесения звука Ш. Коррекционно­развивающие: ­развитие  артикуляционного  аппарата; ­устранение дефектного произношения звука Ш; Оборудование: предметные картинки, игрушки Маша и Медведь, шпатель, зонд,  зеркала. 1. Орг. момент Ход занятия: ­ К нам в гости пришла девочка, ты знаешь её? Какая она по характеру? 2. Объявление темы занятия ­ Она хочет научиться произносить звук [Ш]. Ты хочешь, помочь Маше? Покажем ей, где живет звук [Ш]. 3. Анализ артикуляции  В каком положении находятся губы?  В каком положении  находятся зубы?  Где находится кончик языка?  Где находятся края языка?  Какая струя воздуха выходит изо рта? Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края  языка  касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого  воздуха ощущается, как теплая. Верхние и нижние зубы сближены, струя  выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними. 4. Артикуляционная гимнастика  Маша очень любит животных. И вот однажды, собирая  в лесу грибы, она встретила  Медведя. Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на  блины («Блинчик»). Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Мишку грибами  («Грибочек»). Когда­то, Мишка работал в цирке, поэтому он решил показать Маше фокус («Фокус») Маша так развеселилась, что  стала играть на дудочке («Дудочка») 5. Постановка звука Постановка звука [ш]  Постановка звука [ш] по подражанию Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя  воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы,  перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук  [ш]. Постановка звука [ш] от опорного [т] Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. Затем дается  установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т]  произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва  примешивается слабый и короткий шипящий звук. Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые  края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т­т­тшшшш. В  дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т]. Постановка звука [ш] от опорного [р] Произнести протяжно  звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу  выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При  повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения  глухого звука [р]. Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности  языка, затормозив вибрацию языка. Постановка звука [ш]  механическим путем Установить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с].  Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки  слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться  шипение. Можно предложить ребенку повторять слоги са, со, сы, аса, асы, ас, ос с  одновременным подниманием языка зондом или шпателем. 6. Закрепление изолированного звука ­ Звук [Ш] согласный, глухой, твердый. Парного ему мягкого звука в русском языке  нет. Маша  попрощалась с Мишкой, и отправилась домой. В лесу она заметила, как  шуршали осенние листья: Ш­Ш­Ш­Ш. (листья разложены по полу, на каждый шаг  издается шелест: Ш­Ш­Ш). ­ Пройди по листочкам, и представь, что ты тоже оказалась в осеннем лесу. По дороге Маша встретила змейку. Она попросила её проводить до её домика.  Давай и мы поможем. 7. Итог занятия.  Молодец! С каким звуком мы познакомили Машу? Скажи, где находится язык, когда  мы произносим  звук [Ш]? Как шипела змея, когда ползла?  ­ Ты сегодня очень старалась, молодец! И Маша приготовила тебе подарок. Держи  его. ПОСТАНОВКА  ЗВУКА   [Ш]. Постановка звука [ш] по подражанию. Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой выдыхать воздух, контролируя  воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы,  перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1—2 мм и выдохнуть. Должен получиться звук  [ш]. Постановка звука [ш] от  опорного  звука [т] Несколько раз произносить звук [т] с интервалом в 2—3 секунды. Затем дается  установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [т]  произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва  примешивается слабый и короткий шипящий звук. Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые  края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [т] к звуку [ш]: т­т­тшшшш. В  дальнейшем шум удлиняется и освобождается от предшествующего звука [т]. Постановка звука [ш] от  опорного  звука [р] Произнести протяжно звук [р] без голоса или шепотом, постепенно убавляя силу  выдоха, пока не прекратится вибрация и не появится слабое шипение. При  повторных упражнениях звук [ш] получается без предшествующего произнесения  глухого звука [р]. Шипение можно получить, если прикоснуться шпателем к нижней поверхности  языка, затормозив вибрацию языка. Постановка звука [ш] от  опорного  звука [с] Положить язык за нижние зубы. Предложить ребенку произносить звук [с].  Одновременно шпателем или зондом поднимать язык кверху. Пальцами правой руки  слегка нажать на щеки и выдвинуть губы вперед. Вместо свиста должно получиться  шипение. Можно предложить ребенку повторять слоги са, со, сы, аса, асы, ас, ос с  одновременным подниманием языка зондом или шпателем. Постановка звука [ш] от  опорного   звука [ч] Произнести звук [ч] с последующим протяжным выдохом. Должна ощущаться теплая  струя воздуха на поднесенной ко рту кисти руки. Постановка звука [ш] от  артикуляционных упражнений Ребенок выполняет   упражнение «Чашечка». В результате он научится придавать языку ту форму, которая нужна для произнесения звука [ш]. Ребенок     открывает     рот,   «делает     чашечку»   языком   и   прислонить   «ее   край» (широкий кончик языка) к верхним резцам (к самой их вершине или немного спереди — с наружной стороны). В этом положении ребенок «дует на край чашечки» («чтобы остудить налитый в нее чай»).   Выдох   нужно   ощущать   на   приставленной   ко   рту   ладони.   Будет   слышаться неясный свистящий звук. Потом   «чашечку»   нужно   будет   «занести»   в   рот   («так   чтобы   не   расплескать содержимое»)   и   прислонить   широкий   кончик   языка   («край   чашечки»)   спереди   к альвеолам. «Край чашечки» при этом должен не отрываясь скользить сначала по внутренней стороне верхних резцов, потом по нёбу до альвеол. Все   это   время   ребенок   должен   продолжать   «дуть   на   край   чашечки».   Нечеткий свистящий   звук   сначала   заменится   на   [с],   затем   послышится   звук   [ш]   (несколько жесткий из­за слишком широко открытого рта). Все   это   ребенок   должен   выполнять   по   вашему   показу   (вам   только   нельзя произносить звук [ш]).  Когда ребенок научится «заносить чашечку» в рот и произносить звук [ш], обратите его внимание на этот звук. Скажите ему, что так шипит змея. В дальнейшем нужно сразу ставить «край чашечки» к альвеолам и «шипеть». После этого нужно будет закрыть рот (поставить верхние резцы на нижние) и в этом положении продолжать «шипеть». Во время длительного «шипения» округлите губы ребенка, нажав пальцами на углы его рта. Послышится полноценный звук [ш]. АВТОМАТИЗАЦИЯ  ЗВУКА [Ш]. Изолированное  произношение  звука.           «Шумелочки»,  звукоподражания: шум ветра в лесу;  шелест листьев на деревьях; шуршание сухих листьев;  шуршание сухого сена или соломы, бумаги;  шипение гусака, змеи;  шуршание мышей в норке, шин по мостовой;  шум выходящего воздуха из проколотого шарика, паровоза, спускающего пар. Автоматизация  в  слогах:  1. «Песенки» Инструкция:  Я буду говорить слоги, а ты повторяй за мной:  ша, ша,ша; ша,ша,ша; ша,ша,ша.  А теперь давай поиграем в диалог, будешь повторять за мной слоги с ударением: ша, ша,ша; ша,ша,ша; ша,ша,ша.  А теперь с разными гласными: Понравилось? А сейчас давай поиграем в мяч, будем кидать его и говорить: ша,шо,шу; ша,шо,шу; ша,шо,шу.  шпа,шпо,шпу; шка,шко,шку; шта,што,шту.  Молодец, умничка. 2. Упражнение  «Песенки». Инструкция: Змейка прекрасно  умеет  шипеть.  Сегодня  она  решила  научить  тебя   правильно  произносить  свой  любимый  звук [ш]. Для  этого  она  придумала слоговые  песенки!  Слушай  внимательно  и  повторяй  вместе  со  змейкой.   Постарайся  не  ошибаться.  (Следите  за отчетливым  произнесением  звука  [ш]  в   рядах   слогов.  Если  ребенок   допустил  ошибку,  предложите  ему  повторить  ряд   слогов  еще  раз).                3. Игра «Добавь слог» Инструкция: Я буду говорить начало слова, а ты добавляй последний слог..               ШИ Камы…                голы…                малы…                                             ША Гало…                ка…                        но…                Ната…                                             ШКА Лягу…                маку…                пло…                волну…                болту…                 куку…                избу…                мы… 4. Игра «Песенка чайника». Инструкция: Послушай   песенку  чайника,  пропой  ее  со  мной…,  а  теперь  спой сам. Ши­ши, ши Ши, ши­ши Ши, ши, ши­ши Ши­ши, ши, ши Ши, ши­ши, ши, ши Ши, ши, ши­ши, ши 5. Игра «Шаг вперед». Инструкция: Мы  с  тобой  встанем  в противоположных концах  комнаты. Я   произношу  слоги, ты  повторяет. Каждый раз, когда слог произнесен верно, ты  делает шаг вперед. Нужно успеть дойти до меня, пока не закончились слоги.      Ша­шо­шу­ши        ши­ше­ша­шу       шо­шу­ша­ше        ше­ши­шо­ша        шу­шо­ша­шу       ши­шу­ше­ша. Автоматизация  в  словах:  Смысловая  нагрузка:  вооружение  новым  способом  запоминания – способом  по   аналогии.  Инструкция: Рассмотри  и  назови  картинки,  соедини  подходящие  парами. А   теперь  я  буду  показывать  одну картинку,  а  ты  называть  вторую. 1. «Аналогии» Бабушка – дедушка Шиповник – шмель Мышь – кошка Картошка – мешок Душ – шампунь Шайба – клюшка Камыш – лягушка 2. «Пары  слов» Инструкция: Прослушай  пары слов и постарайся  их запомнить парами. Затем я  назову первое слово из пары, а ты должны будете вспомнить и назвать второе слово из этой пары. Пышка – вышка  Кадушка – подушка  Камушки – кумушки  Кушка – мушка  Кошки – мышки  Смысловая  нагрузка:  вооружение  новым  способом  запоминания – способом   «мнемотехники»       «Нарисуй  и   запомни». Инструкция:  Я предлагаю  тебе  слова,   которые нужно запомнить. Для того чтобы  запомнить слова нужно к каждому из них нарисовать рисунок, который затем  поможет их вспомнить.  Подушка, лягушка, кошка, мартышка, картошка, букашка, лепешка, вишня,   крошка, крышка, матрешка. Смысловая  нагрузка: развитие   чутья  к  родному  языку. 1. «Родственные слова» Инструкция: Как  называется… Острыми зубами, Огрызаюсь с вами, Хвостиком вильну, В норку проскользну!  (Мышь) Детеныш  мыши…(мышонок) Много  детенышей  мыши…(мышата) Норка чья?  (Мышиная) Ловушка  для  мышей…(мышеловка) Охотиться  на  мышей…(мышковать) На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо… (лягушки) Лягушка,  недавно  вышедшая  из  личинки… (лягушонок) Много  молодых  лягушек…(лягушата) Вместилище  для  содержания  лягушек…(лягушатник) Кваканье чье?  (Лягушиное)  Тот, кто  балагурит,  кривляется  на  потеху  другим…(шут) То,  что  говориться  не  всерьез, а  для  веселья…(шутка) Делать,  что­нибудь  ради  забавы…(шутить) Человек,  который  любит  шутить…(шутник) Поведение  шута…(шутовство) 2. «Похожие  слова» Инструкция: Есть  «слова ­  приятели».  Они  говорят  одно  и  тоже, но по ­  разному.  Я  буду  называть  слово, а  ты  подбирать  «слово ­ приятеля»,   в   котором  слышится  звук  [ш]… Шутковать – шутить Забавный – шуточный Безжалостный – бездушный Маг, чародей – волшебник Проказник – шалун Идти ­ шагать 3.  «Слова ­  близнецы» Инструкция: Есть  «слова – близнецы» Они  похожи  как  две  капли  воды. Одинаково  их  пишут, Одинаково  их слышат. Но  обозначают  они  разные  предметы. Первая  в  норке  иль  в  щелке  живет,        Кот  ее  выхода  радостно  ждет.        Дружит  вторая  с  компьютером  нашим,       Держат  в  руке  ее  Кати  и  Маши.       Ну  а под  третью,  коль  что­то  болит,       Градусник  ставит  всегда  Айболит.                                                          (мышка) Первую ты  в  огороде  найдешь,   В  суп  и  салат  эту  зелень  кладешь. Русская  кукла – это  второй, Если не  помнишь  ­  книжку  открой.                                          (Петрушка) Первые  лезвием  острым  сверкают, А  во  вторые  на  клетках  играют. Третьи  же  сильно  и  едко  дымят, В плотных  клубах  все  попрятать  хотят.                                            (шашки) 4. «Скажи  наоборот» Инструкция: Подбери слова «наоборот».  Маленький ­ большой  Гладкий ­ шершавый  Узкий ­ широкий  Плохой ­ хороший  военный ­ Штатский гладкий – Шершавый дорогой – деШёвый маленький ­ больШой плохой ­ хороШий правильный ­ оШибочный проШлый ­ тепереШний прочный – Шаткий огромный – кроШечный ровный – Шероховатый тихий – Шумный ближе – дальШе дороже ­ деШевле меньШе – больШе ниже – выШе тихо – Шумно толще ­ тоньШе великан – кроШка, малыШ длина – Ширина крик –Шёпот тихоня ­ Шалун тиШина – Шум воШёл ­ выШел кричать – Шептать оторвать ­ приШить помогать ­ меШать 5. «Рифмы» Инструкция:  Маша любит сочинять стихи.  Подскажи ей последние словечки Рисуют дружно малыши.  У них в руках _ _ _ _ _ _                                                                        карандаши  Носит яркий гребешок. Наш весёлый _ _ _ _ _                                                                     петушок  Вот бежит малышка – Серенькая _ _ _ _                                                            мышка  Зашуршали тихо шины – Это едет к нам _ _ _ _ _                                                                       машина  Мама просит Машу:  «Свари братишке _ _ _»                                                                     кашу  Мышка моется под душем  Моет хвостик, моет _ _ _                                                                                   уши  Смысловая  нагрузка: развитие   логического  мышления. 1. "4­й лишний" Инструкция:  Рассмотри  картинки и  назови  каждый предмет, правильно  проговаривая автоматизируемый звук. Найди  и  назови лишний предмет. 2. Классификация. Инструкция: Рассмотри  картинки  и разложи  их  на три  группы  и назови  каждую   группу  одним  словом. Шаль,  шапка,  шарф,  шуба,  шорты Мышка,  кошка,  мартышка,  тушканчик,  лошадь Ромашка,  ландыш,  шиповник,  душица, шалфей    3. «Помоги  Маше» Инструкция:  Помоги  Маше  прибрать  в  комнате, разложить  все  по  местам.  Одежду  в  шкаф,  посуду  на  полочку,  игрушки  в  корзину. Одежда:  Шаль,  шапка,  шарф,  шуба,  шорты Игрушки:  машинка,  мишка,  шарик, лошадка, матрешка,  неваляшка, пушка Посуда:  кувшин,  крышка,  чашка, ковшик,  дуршлаг,  плошка 4. Игра «Сравни…». Инструкция:  Рассмотри  картинки  и сравни… ­ Кто больше, кто меньше? (лягушка ­ кошка) ­ Что выше? (башня ­ вешалка) ­ Что шире? (шарф – речушка) ­ Кто старше? Кто младше? (внучка Маша – бабушка) ­ Машинка ближе к малышу, чем мишка. Что дальше мишка или погремушка? ­ Алеше 6 лет, а Наташе 5 лет. Кто младше? Кто старше? 5. Упражнение «Чего не стало?» Инструкция:  Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебным  экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько  раз.) Шапка,  шахта,  шампунь,  шакал,  шалун, шахматы,  шары,  шарф. 6. Упражнение «Живое — неживое». Инструкция: Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем —  неживые предметы.            Кошка,  подушка,  пушка,  мишка,  дедушка,  бабушка,    кукушка,  катушка. 7. Упражнение «Слово рассыпалось». Инструкция:   Посмотри на картинки. В пустых клетках запиши их названия из  рассыпанных букв. 8. Упражнение «Расшифруй слова».  Инструкция:   Мышиный король заколдовал слова. Расшифруй их. Составь их из  первых букв слов — названий картинок — и запиши в пустые клетки. 9. Упражнение «Лестница». Инструкция:   Рассмотри и назови картинки. Посчитай количество звуков в каждом  слове и запиши слова в соответствующие клетки кроссворда­«лестницы». 10.  «Загадки» Хоть и бархатные лапки,  Но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю,  Молоко из блюдца пью (кошка) В зеленой избушке. Живут подружки  Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы (горошек). Сижу верхом,  Не ведаю на ком.  Знакомца встречу –  Соскочу, привечу (лошадь) Зеленый плот  По реке плывет. На плоту — красавица  Солнцу улыбается (кувшинка). Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани,  Что легко скользят по снегу.  Летом я везу телегу (лошадь).  Два брюшка, четыре ушка (подушка).  Утром выпадет снежок­  Во двор выносим санки,  Куртку не забыв надеть И теплую ….. (ушанка). Эта птица никогда  Для птенцов не вьет гнезда.  Кто это? (кукушка). Смысловая  нагрузка: развитие   грамматического  строя  речи. 1. «Один ­ много» Инструкция: послушай слова, измени по образцу. Образец: мешок – мешки, шапка ­  шапки. Шип – шипы                шар – шары машина – машины    афиша – афиши шутка – шутки            шалаш – шалаши шишка – шишки          шайба – шайба 2. «Назови  ласково» Инструкция: Послушай слова, назови ласково. Образец: шапка ­ шапочка,  шар ­  шарик, мешок ­ мешочек. кума – штаны – тётя – дядя – хлеб – камень – пятно – дно – окно – дед – 3. «Какой?  Какая?  Какое?» Инструкция:  Ответь на вопросы, отчетливо произнося звук Ш: Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? 4. Игра «Что из чего?» Инструкция: закончи предложение по образцу.  Образец: компот из шиповника –  шиповниковый компот Конфета из шоколада Платок на шею Доска для шахмат Завод шин Платье из шёлка Рассказ с шуткам 5. «Я  начну, а ты  закончи…» Инструкция: закончи предложение по образцу.  Образец: Я  иду, а ты  идешь.          Я  беру,  а  ты…          Я  пою,  а  ты …          Я веду,  а ты…           Я  несу,  а ты…          Я  плыву,  а ты…          Я   лечу,  а ты … 6. Превосходные формы прилагательных Инструкция:   Если будешь самым­самым:             Самым сильным, самым храбрым.             Как все выразить словами?             Подойдём с вопросом к маме. первый – первейШий полезный – полезнейШий простой – простейШий умный ­ умнейШий бедный ­ беднейШий белый ­ белейШий важный – важнейШий верный ­ вернейШий добрый – добрейШий легкий – легчайШий мелкий – мельчайШий мудрый ­ мудрейШий новый – новейШий 7. Сравнительные степени наречий. Инструкция:   Мы сравним и то, и это,                         Мяч успев поймать при этом. высоко – выШе глухо – глуШе горько – горШе далеко – дальШе дёшево – деШевле длиннее ­ длиньШе долго – дольШе мало – меньШе много – больШе рано – раньШе тихо – тиШе тонко – тоньШе хорошо ­ лучШе 8.   «Профессии» Инструкция: Вместе мы  с  тобой  вдвоём                        Всем профессии найдём! аниматор ­ аниматорШа аптекарь ­ аптекарШа банкир ­ банкирШа бармен – барменШа библиотекарь – библиотекарШа билетёр – билетёрШа вахтёр – вахтёрШа дублёр ­ дублёрШа кондуктор – кондукторШа контролёр ­ контролёрШа лифтёр – лифтёрШа провизор ­ провизорШа репортёр – репортёрШа 9. СЛОВА ­ ДЕЙСТВИЯ Инструкция: И люди, и животные совершают какие­то действия, выполняют какую­то работу. Среди глагольных форм немало слов со звуком [Ш]. Их подбором ребёнок сейчас и займётся. Мяч друг другу быстро бросим, [Ш] в слова найти попросим. Я проШу, а ты – попросиШь. Не найдёШь, ­ у меня спросиШь. плясать – пляШу ­ пляШеШь Шептать – Шепчу – ШепчеШь Шить – Шью ­ ШьёШь Шнуровать – Шнурую ­ ШнуруеШь Шуметь – Шумлю ­ ШумиШь ШурШать –ШурШу – ШурШиШь  Автоматизация  в  словосочетаниях:  Смысловая  нагрузка:  вооружение  новым  способом  запоминания – способом  по   аналогии.  Инструкция: Рассмотри  и  назови  картинки,  соедини  подходящие  парами. А   теперь  я  буду  показывать  одну картинку,  а  ты  называть  вторую, отвечая на   вопрос  какая?. Бабушкина  шаль Дедушкина  шапка Большая  кошка Смысловая  нагрузка:  вооружение  новым  способом  запоминания – способом   «мнемотехники»  «Нарисуй  и   запомни». Инструкция:  Я предлагаю  тебе  словосочетания   которые нужно запомнить. Для  того чтобы их запомнить нужно к каждому из них нарисовать рисунок, который  затем поможет их вспомнить.  Камыши шуршат Петушок  клюет  горошек За окошком солнышко Воздушные  шары Вишневое  варенье Большой ошейник Кошка на  окошке Смысловая  нагрузка: развитие   чутья  к  родному  языку. «Подумай» Инструкция: Подумай,  что  значит  фраза  «Шут  гороховый».    Может это  значит  шут,   сделанный  из  гороха?  Может  это  смешной  горох?  Так,  говорят  о  том,  кто  выставляет  себя  в  смешном,  глупом  виде. Решетом воду носить — бесполезное дело Баклуши бить ­ бездельничать   Душа в пятки ушла ­ человек перетрусивший, испугавшийся  Каша во рту ­ человек невнятно говорит.   Язык хорошо подвешен ­ говорят про человека, который свободно, бегло  говорит. Смысловая  нагрузка: развитие   логического  мышления. 1. Игра «Одень Антошку»  Инструкция:  Я  начну, называя предмет одежды,  а  ты  добавляй  еще один предмет и т. д. по очереди. Образец: Антошка в Шапке. Антошка в шапке и шарфике. Антошка в шапке, шарфике и шубе. Антошка в шапке, шарфике, шубе и штанишках. 2. Загадки. Строчку по полю вела. Строчка в строчку, Строчка в строчку, Будет платье вашей дочке. (Швейная машинка) Чёрны, малы крошки Соберут немножко, В воде поварят – Люди съедят – похвалят. (Гречневая каша) Смысловая  нагрузка: развитие   грамматического  строя  речи. 1.  Игра «Посчитай от 1 до 10»  Инструкция:  Посчитай от 1 до 10 и обратно со словом шутник. Образец: один шутник, два шутника, пять шутников, девять шутников и т. д. 2. Игра «Жадина» Инструкция:  Давай  поиграем  в жадину, который говорит , что все вещи его. Образец: шуба – моя шуба, шар – мой шар, шило – мое шило,  шоколад – мой шоколад,  шампунь – мой шампунь и т. д. 14.Игра «Измени предложение» Цель: автоматизация звука Ш  во фразе; Ход  игры: Спряжение глагол по образцу. (Образец дает взрослый) Образец: Одевать шубу и шапку. Я одеваю шубу и шапку. Ты одеваешь шубу и шапку. Он одевает шубу и шапку. Она …     Вы…      Мы…       Они… 15.Игра «Путаница» Цель: автоматизация звука Ш  во фразе; Ход  игры: Составь и преобразуй предложение по образцу. Образец: Даша, шуба, у. – У Даши  шуба.  – Это Дашина шуба. Шура, у, машина. Письмо,  Маша, писать. Есть, Паша, ватрушка. 16.Игра «Исправь ошибки» Цель: автоматизация звука Ш во фразе. Ход  игры: Взрослый произносит фразу, ребенок исправляет ее. Образец: Мышка съела кошку.­ Кошка съела мышку. Крыша сидит на петушке. У шин есть машина. Лягушка испугалась мошку. Шашки играют в Мишу. Смысловая  нагрузка:  вооружение  новым  способом  запоминания ­  способом   ключевых   слов. Инструкция:  Я предлагаю  тебе  стихотворения,   которые нужно запомнить. Для  того чтобы их запомнить нужно найти  главное  слово  в строчке,  зарисовать  его,  оно  затем поможет вспомнить  все стихотворение.  Шмель спустился на ромашку, А в ромашке — две букашки! Две букашки, две малышки Шапку шьют для муравьишки!     Я кошку Мурлышку у школы нашла… Игрушка моя очень грязной была! Возьму­ка из шкафа скорей порошок — Мурлышкину шкурку отмыть хорошо!       Смысловая  нагрузка: развитие   логического  мышления.      1. Послушать предложение, найти и исправить ошибки: Инструкция:   Найди ошибки и исправь их.  Мышка вышивает Машу  Камешек нашел Машу  У Ромашки Ландыши и Маша  Школа шагает в Машу  Маша вышивает мышку  Маша нашла камешек  У Маши ландыши и ромашки  Маша шагает в школу  Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашел Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. 2. Проговаривать чистоговорки: Кот Шалун сидит на шторе, Потому что Маша в школе. Будет Маша после школы Штопать шелковые шторы. Петя, Петя, петушок, Дам тебе пшена мешок, Дам воды немножко, Подойди к окошку. Мышонку шепчет мышь: ­ Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: ­ Шуметь я буду тише. Кукушка кукушонку шьет капюшон, Наденет кукушонок капюшон – Как  в капюшоне он смешон! Кошка с кошелкой по улице шла. Что же в кошелке кошка несла? Кашне и калоши            котятам шкодливым, Чтоб бегать по лужам            денечком дождливым. 3. Проговаривать скороговорки: У нашего Мишки в мешке шишки. Кукушка кукушонку купит капюшон. Пышная подушка у Мишки под ушком. У окошка мошка, На окошке кот Тимошка.

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]

Система коррекционной работы над звуком [Ш]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018