Система образов в пьесе «Вишневый сад».
Оценка 5

Система образов в пьесе «Вишневый сад».

Оценка 5
Домашняя работа
docx
русская литература
10 кл—11 кл
04.06.2019
Система образов в пьесе «Вишневый сад».
Традиционно система образов в пьесе «Вишнёвый сад» делится на три группы, символизирующие настоящее, будущее и прошлое, в которые входят все действующие лица. К героям прошлого относятся Раневская с братом и старый слуга Фирс: они настолько завязли в своих воспоминаниях, что неспособны оценивать адекватно ни настоящее, ни будущее. К героям настоящего относятся Лопахин – яркий представитель дня сегодняшнего, человек- действие. Он относится к тому типу людей, влияние которых в чеховское время усиливалось и крепло. Его не волнуют красота и величие сада, хотя он искренне хотел помочь Раневской сохранить имение. Герой более практичен, чем дворяне, и стремится заработать на всем, что видит. Автор подчеркивает деятельное начало Лопахина. Его труд приносит ему необходимый капитал. Несмотря на это, Чехов страшится, что материальные ценности у таких людей станут выше духовных.
Система образов в пьесе.docx
Система образов в пьесе «Вишневый сад».   Традиционно система образов в пьесе «Вишнёвый сад» делится на три группы, символизирующие  настоящее, будущее и прошлое, в которые входят все действующие лица.     К героям прошлого относятся Раневская с братом и старый слуга Фирс: они настолько завязли в своих  воспоминаниях, что неспособны оценивать адекватно ни настоящее, ни будущее.      К героям настоящего относятся Лопахин – яркий представитель дня сегодняшнего, человек­ действие.  Он относится к тому типу людей, влияние которых в чеховское время усиливалось и крепло. Его не  волнуют красота и величие сада, хотя он искренне хотел помочь Раневской сохранить имение. Герой  более практичен, чем дворяне, и стремится заработать на всем, что видит. Автор подчеркивает  деятельное начало Лопахина. Его труд приносит ему необходимый капитал. Несмотря на это, Чехов  страшится, что материальные ценности у таких людей станут выше духовных.      К будущему поколению можно отнести Анну, дочь Раневской, и Петю Трофимова, «вечного  студента». Они молоды, их мысли прогрессивны, поэтому, по мнению Чехова, за ними будущее. Однако и этим персонажам автор не симпатизирует полностью. Анна, хоть и искренно хочет заменить старый сад  на новый, роскошнее прежнего, абсолютно не чтит опыт прошедших лет. Петя много разглагольствует.  Его мысли здравы, но реальных действий он не совершает. Так, писатель не торопиться доверить будущее России людям, которые могут лишь критиковать, но не предлагать новые решения. Проблематика.    Центральный образ пьесы – вишневый сад, который объединяет всех персонажей. Вишневый сад – это и  конкретный сад, обычный для усадеб, и образ­символ – символ красоты русской природы, спокойной  жизни. Вся пьеса пронизана грустным чувством от гибели прекрасного вишневого сада.     В пьесе мы не видим яркого конфликта. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит  открытых ссор и столкновений. И все же чувствуется существование конфликта, но скрытого,  внутреннего.    Основной конфликт пьесы в непонимании между поколениями. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. Внешний конфликт в пьесе заменен драматизмом переживаний  героев.      В пьесе «Вишневый сад» проблема счастья поставлена автором А. П. Чеховым на важнейшее место.  Все: молодые и старые, герои и героини, говорят и мечтают о нем. Но каждый видит его по­ своему. Теме  счастья и его поискам, в своем творчестве, обращались многие представители творческой интеллигенции. Но, как и у Чехова и его героев, у них представление о счастье, но все они считают, что человек не может быть счастлив, его все время ищут и в любом случае, даже найдя, не считают себя удовлетворенными.      Для всех героев пьесы счастье связано с вишневым садом. Он для всех, как бы символ, всего хорошего  и доброго. Так для Раневской, уставшей от заграничной жизни, возвращение в имение, на родину, как бы  дает надежду, что вернутся лучшие деньки. Для нее это годы детства и юности. Тогда она была  счастлива. Но годы, когда она потеряла сына, спился ее муж, а сама она мыкается по заграницам,  изменили ее. Она разучилась радоваться жизни и быть счастливой. Для Гаева это чувство, тоже прошлое,  ушедшее, как и деньги, которые давно кончились.     Лопахин, купив сад, ликует, ведь и его дед и отец были в имении крепостными, но он понимает, что «  эта красота» погибнет от его рук. Он любит Любовь Андреевну, с давних, прошлых времен, но он знает,  что счастье с ней для него невозможно.       Больше всего о счастье говорит Петя Трофимов, но его размышления о « счастье всего человечества»  не убеждает никого, кроме Ани, а для нее это состояние ­ учеба и работа, на благо людей. Она мечтает  посадить новый сад, который впоследствии, зацветет. Но дойти к этой цели не просто, так как на пути  встретятся и тюрьмы, и каторги, и ссылки. Петя не видел счастья в прошлом, не нашел и в настоящем.  Варя вынуждена пойти работать, экономкой, к чужим людям . Не счастливы ни Фирс, который умирает  от горя , в конце пьесы, ни Яков и Дуняша. Шарлотта, покинутая всеми не может испытывать ни одного  чувства, кроме горечи, не знает, как ей жить дальше. Разве могут быть счастливы люди, у которых такие  мысли? Конечно же, нет. Их жизнь и поступки не смогут изменить хода событий.      История, в глобальном смысле, все уже решила. И счастье невозможно для этих людей. Так и пойдут и поедут, они по жизни, эти совершенно несчастные, никому не нужные люди. Чехов, мастерски показал, в своей последней пьесе ситуацию, возникшую в России, в начале двадцатого века­ столетия перемен,  революций и войн.

Система образов в пьесе «Вишневый сад».

Система образов в пьесе «Вишневый сад».

Система образов в пьесе «Вишневый сад».

Система образов в пьесе «Вишневый сад».
Скачать файл