Система образования лиц с нарушениями зрения
Оценка 5

Система образования лиц с нарушениями зрения

Оценка 5
Лекции +1
doc
ОБЗР +1
8 кл—11 кл
23.10.2019
Система образования лиц с нарушениями зрения
В России создана развитая сеть специальных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушениями зрения. Их посещают слепые, слабовидящие дети, дети с косоглазием и амблиопия, в возрасте от трех до семи лет. Основными задачами таких дошкольных учреждений являются образование, лечение и развитие нарушенного зрения, а также подготовка к среднему школьному образованию. В специализированных дошкольных учреждениях с детьми занимается тифлопедагог - учитель, специально обученный работе с детьми с нарушением зрения данных. Обучение и воспитание детей с ослабленным зрением осуществляется на основе принципов, присущих всей системе воспитания дошкольников.
Система образования лиц с нарушениями зрения.doc
Автор:учитель Физкультуры и ОБЖ Магомедов Осман Сиражутдинович Система образования лиц с нарушениями зрения. Дошкольное образование детей с нарушенным зрением. В России создана развитая сеть специальных дошкольных учреждений и  школ для детей с нарушениями зрения. Их посещают слепые, слабовидящие дети, дети с косоглазием и амблиопия, в возрасте от трех до семи лет. Основными  задачами таких дошкольных учреждений являются образование, лечение и  развитие нарушенного зрения, а также подготовка к среднему школьному  образованию.     В специализированных дошкольных учреждениях с детьми  занимается тифлопедагог ­ учитель, специально обученный работе с детьми с  нарушением зрения данных. Обучение и воспитание детей с ослабленным  зрением осуществляется на основе принципов, присущих всей системе  воспитания дошкольников. В то же время это образование имеет ряд  специальных принципов и специальных задач для восстановления, коррекции и  компенсации нарушенных и недоразвитых функций. Спецификация воспитания  дошкольников проявляется в изучении общих закономерностей и особенностей  развития детей, зависимости от здоровых сил и сохраненных возможностей, в  отдельном подходе к каждому ребенку. Помимо образовательной составляющей  работы в дошкольных группах, она направлена на исправление отклонений в  развитии, восстановление функций остаточного зрения и улучшение здоровья  детей.  Большое внимание уделяется развитию всей системы связи, в первую очередь  слуху, прикосновению, мобильности и ориентации в космосе, а также  формированию навыков самообслуживания. Ведется работа по гигиене, защите и  развитию остаточного зрения, коррекции познавательной, личной и двигательной  сферы, формированию ориентировочных навыков в космосе и  самообслуживанию. Как правило, в дошкольных учреждениях для слабовидящих или слепых детей  коррекционная и воспитательная работа сочетается с медицинской  реабилитацией. По этой причине в дошкольных учреждениях с детьми работают  окулистские врачи, психоневрологи.  Эксперты выбирают детям средства  коррекции зрения, помогают им адаптироваться. Речь идет о реакции на звук  слепого ребенка. Дошкольное образование учитывает возрастающие  перцептивные способности восприятия у детей с нарушением зрения. Эксперты  советуют защищать слух у детей с нарушением зрения, для предотвращения  инфекций, гипотермии и акустических травм. Кроме того, большую роль в  восприятии слепых детей окружающего мира играют их тактильные (тактильные) способности. Часто эти дети имеют «кожное» зрение, которое помогает  различать цвета предметов прикосновением.                                                                Их дети с плохим зрением используют свои мотор­анализаторы. В качестве  датчиков слепые используют размер своего тела, длину шага, руку, локоть и  руку. Мышечно­суставные изменения, возникающие при ходьбе, помогают  слепым оценить пройденное расстояние. Потеря зрения ­ это своего рода  эмоционально­волевая сфера и характер; tiflopedagogi обязательно учитывают  это сокровище и слепые дети.  Все эти особенности использования в детских  садах в тесной связи с родителями детей. Родители часто участвуют в  деятельности детей с тифовым учителем. Это помогает им понять, что  испытывают дети, когда они плохо видят. Ссылки    : 1Плаксина Л.Я. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах для детей с  нарушением зрения. — М., 1998. 214Фомичева Л.В.Клинико­педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями  зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения .СП6 КАРО 2007 Г Л   .  И   .   Развитие     компенсаторных       процессов       у     слепых     детей     3Соянцева   1  980.       дошкольного       возраста    .­    М   ., Обучение детей с недостатками зрения в школе. Школы для слепых и слабовидящих являются неотъемлемой частью  системы государственного образования и образования на основе принципов,  присущих этой системе обучения и воспитания детей с особыми  образовательными потребностями. Обучение и образование в школах для слепых  и слабовидящих имеет ряд основополагающих принципов и целей для  восстановления, коррекции и компенсации нарушенных и недостаточно развитых функций, организации дифференцированного образования. Обосновывая  основные принципы преподавания и воспитания слепых и слабовидящих детей,  тифлопедагогика основана на теории диверсифицированного развития личности,  основы естественных наук для компенсации слепоты и слабого зрения,  концепции единства биологических и социальных факторов в развитии дети с  нарушениями развития. Это единство, как отмечалось Л.С. Выготский ­ это  комплекс единства, дифференцированный и изменчивый как по отношению к  индивидуальным умственным функциям, так и к различным стадиям развития  детей. В этой связи школы для слепых и слабовидящих детей должны выполнять  следующие функции: образовательные, исправительно­развивающие, санитарно­ гигиенические, медицинские реабилитации, социальную адаптацию и  профессиональное руководство. Это обеспечивает нормализацию развития детей  с нарушенным зрением, восстановление нарушенных связей с окружающей  средой (социальным, природным и т. д.). Психическое развитие слепых и  слабовидящих детей, формирование их компенсаторных процессов, активная  жизненная позиция, осознание путей самореализации и овладение ими прежде  всего из социальных условий, прежде всего из образовательных. Коррекционная  направленность развития обучения, образования и развития нарушенных  функций, сглаживание когнитивных недостатков, поиск потенциальных возможностей в формировании личности слепых и слабовидящих детей (М.И.  Земцова, Ю.А. Кулагин, А.Г. Литва, Л.И. Солнцева и другие ). Специфика работы школ для слепых и слабовидящих детей проявляется в  следующем: 1 учете общих закономерностей и специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности; 2 модификации учебных планов и программ, увеличении сроков обучения,  перераспределении учебного материала и изменении темпа его прохождения; 3 дифференцированном подходе к детям, уменьшении наполняемости классов и  воспитательных групп, применении специальных форм и методов работы,  оригинальных учебников, наглядных пособий, тифлотехники; 4 специальном оформлении учебных классов и кабинетов, создании санитарно­ гигиенических условий, организации лечебновосстановительной работы; 5 усилении работы по социально­трудовой адаптации и самореализации  выпускников. Для обучения и воспитания детей с нарушением зрения в стране имеется  развитая сеть специальных школ. При некоторых массовых общеобразовательных школах имеются классы охраны зрения. Школы для слепых и слабовидящих детей (специальные школы III и IV видов)  состоят из трех ступеней. 1 ступень — начальная школа (детство). Школьный этап 1 предназначен для поддержки формирования личности ребенка, целостного развития его потенциала, лечения, гигиены и защиты зрения,  формирования навыков и желаний учащихся. В начальной школе конференция по развитию зрительного восприятия, слуха, прикосновения, логопедии,  физиотерапии, ритма, социальной и бытовой ориентации, ориентации в пространстве.  Студенты начальной школы приобретают навыки и умения  обучения, преподавание чтения, письма, подсчета, понимания образов,  овладевают элементами визуально­образного и теоретического мышления,  основы и личной гигиены, основные методы и методы самообслуживания,  мобильности и ориентации , Обучение проводится по специальным планам,  программам, учебникам. 11 ступень — основная школа или неполная средняя школа (отрочество).               Этап Школы II закладывает прочную основу общего образования и  профессиональной подготовки, необходимых для того, чтобы выпускник  продолжал образование, свою полную интеграцию в жизнь общества.  Продолжается работа по коррекции детских когнитивных, личных и моторных  зон, гигиены и защиты глаз, а также укреплению здоровья. Неполная средняя  школа развивает потенциальные возможности ребенка, формирует научное  мировоззрение и способности к социальному самоопределению, расширяет сферу знаний и овладения различными видами трудовой деятельности, принимая во  внимание профессиональную подготовку и занятость. III ступень — средняя школа (юность) Школа III обеспечивает завершение курсов общего образования и  профессиональной подготовки, основанных на его дифференциации. Средняя  школа создает условия для наиболее полного учета интересов студентов,  социально­психологической системы, их активного включения в жизнь  современного общества и социально полезной работы. Для этой цели в учебную  программу школы включены дополнительные классы для выбора ученика. Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным  предметам Ссылки    : 1Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968. 2Н.М. Назаровой Специальная педагогика / Под ред.. С. 288—297. 3Формирование социально­адаптивного поведения у учащихся с нарушением зрения в начальных  классах/Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998. Специфика развития детей с нарушением зрения отражается в соответствующих  образовательных программах, обеспечивающих коррекционно­компенсаторную  работу (развитие восприятия, конкретизации идей, улучшение визуального и  образного мышления, формирование методов и методов самоконтроля и  регулирования движения с использованием специальных форм, методов и  методов); увеличение времени обучения; широкое использование оптических  приборов, тифлоприборов, рельефно­графических (для слепых) и планшетов  (для слабовидящих). Специальная программа по русскому языку: 1 увеличение продолжительности подготовительного периода (в начальных  классах); 2  для слабовидящих на начальном этапе — формирование представлений на  основе обогащения зрительного опыта учащихся, соответствия между словом и  конкретным образом предмета, подготовка к письму; 3  для слепых — обучение чтению и письму по системе Брайля на основе  использования тактильных ощущений; 4  формирование умения работы с рельефными дидактическими материалами. Программа по математике: 5  увеличение подготовительного периода; 6  формирование навыков и опыта ориентации в микро­ и макропространстве; 7  развитие конкретных представлений о величине, форме, количестве,  пространственном положении предметов и чертежно­ измерительных действиях. Ознакомление с окружающим миром и природоведение:  Для слабовидящих ­ увеличение количества предметных занятий, экскурсий и  практических занятий; изучение видения и его защиты; изучение специальных  методов и методов ориентации и реализации правил дорожного движения;  специальные уроки по освоению использования трости при движении;   Для слепых ­ формирование навыков для идентификации элементарных  сигнальных объектов и объектов живой и неживой природы (с помощью  прикосновения, слуха, запаха, остаточного зрения); увеличение времени  обучения для проведения экспериментов и наблюдений, предметных уроков,  экскурсий. Программа изобразительного искусства: обучение чтению и  исполнению изображений, пластическое моделирование и декоративно­ прикладная деятельность. Трудовая подготовка и профориентация в школе Трудовая подготовка в специальной школе организуется с участием тайфло­ технических средств. Профессиональная ориентация осуществляется на всех  этапах обучения и образования на профессиональном уровне, а также социально­ экономической ситуации на рынке труда. Этапы трудового обучения в специальной школе: 1. первоначальное трудовое обучение (1—4 кл.); 2. трудовая подготовка, осуществляемая на общеобразовательной основе,  имеющей политехническую направленность (5—10 кл.); 3. широкопрофильная трудовая подготовка с переходом в профессиональную с  активным вовлечением учащихся в общественно полезный производительный труд (11—12 кл.). 1—4 кл.: 1 самообслуживание; 2 хозяйственно­бытовой труд; 3 труд в природе, ручной и  художественный труд. 5—10 кл.; 4 технический труд; 5 сельскохозяйственный  труд; 6  обслуживающий труд. 11—12 кл.; 7  сочетание трудового обучения с  производительным трудом в условиях школы и предприятия; 8   совершенствование профессиональной подготовки; 9  возможность получения  начального профессионального образования, специальности (токарь, оператор  ЭВМ и др.). Воспитание учащихся Воспитание детей и подростков с нарушениями зрения включает в себя процесс  морального, физического, эстетического, трудового воспитания, социальной и  психологической адаптации студентов, формирования активной жизненной  позиции. Образование способствует психическому, моральному, эмоциональному и физическому развитию личности; 1 раскрывает ее творческие возможности; 2 формирует гуманистические отношения; 3  обеспечивает разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка  с учетом его возрастных особенностей. Часто слепые и частично зрячие дети проявляют чрезмерное симпатическое  отношение, ограничивая свою деятельность и деятельность от якобы гуманных  побуждений, что приводит к осознанию ущерба, неуверенности в собственной  силе и пассивности. Педагогически организованный процесс восстановления в  специальной школе, направленный на раскрытие потенциальных способностей  слабовидящего человека, на развитие активной жизненной позиции и самооценки. Важную роль в развитии творческой деятельности слепых и слабовидящих детей играет эстетическое воспитание: 1 обучение детей рисованию, лепке, конструированию; 2 обучение пению, движениям под музыку; 3 развитие художественного творчества. Эстетическое воспитание: 4 способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы  личности; 5 влияет на познание нравственной стороны действительности, эстетическое  отношение к окружающему миру. Особое значение придается специальным методам физического воспитания,  слепых и слабовидящих, которые проводятся по­разному и не только с помощью  академических курсов, их ориентации в космосе. Средства обучения слепых и слабовидящих Издается множество литературы для слепых с полужирным шрифтом (система  Л. Брайля) ­ учебники, учебные пособия; наука и наука, дети, искусство, музыка  и т. д. Рисунки, рисунки, диаграммы, другие иллюстрации ­ рельеф,  воспринимаемый обязательно; 1 для детей с остаточным зрением предназначены издания, сочетающие  рельефную и цветную печать; 2 для слабовидящих выпускают специальные учебники и учебные пособия с  укрупненным шрифтом и адаптированными цветными иллюстрациями. В специальных школах типов III и IV тифло­технические средства используются  для коррекции или компенсации нарушенных зрительных функций, а также для  развития и восстановления зрения: 3 оптические (лупы, очки, моно­ и бинокуляры, проекционные увеличивающие  аппараты); 4 телевизионные; 5 светотехнические и др. Разработаны различные сложности и устройства ­ для нарезки иглы, специальных тростей, ручных инструментов для шрифта Брайля, устройств для тисненых  рисунков и рисунков, так называемых «говорящих книг», «считывающих машин», а также легких и магнитоэлектрических устройств которые преобразуют  световые сигналы в слуховые или тактильные. С запрограммированным обучением слепых и глухонемых приложений речи,  дефектологическими обучающими машинами и другими техническими  устройствами, такими как тренажеры­воспитатели. С помощью ультразвуковых  локаторов слепые могут свободно перемещаться в пространстве.  ­  профилактическая      ,   санитарно  ­  гигиеническая       и    2.3.   Лечебно     восстановительная       работа    . Медико­профилактические, санитарно­гигиенические, реабилитационные работы являются неотъемлемой частью исправительно­воспитательного процесса в  специальных школах третьего и четвертого типов. Медицинские специалисты  (окулист, педиатр, нейропсихиатр) и медсестры решают проблему  восстановления, улучшения и защиты зрения учеников. Основные направления  медицинской поддержки: 1 консервативное лечение глазных заболеваний; 2 диагностика зрения; 3 активное плеоптическое и плеоптоортоптическое лечение; 4 назначение очковой коррекции; 5 создание офтальмологических условий пребывания слепых и слабовидящих  детей. Заключение. Педагогический процесс основан на возможностях детей с нарушением  зрения и их идентичностью. В то же время необходимо соблюдать специальные  педагогические и гигиенические требования: рациональное распределение  исследований, обеспечение соответствующего уровня освещенности,  использование корректирующих и тифлотехнических средств и организация  специальных классов для коррекции отклонений в психологическое развитие. В I­й главе проблемы особенно дети с нарушениями зрения. Дети с такими расстройствами делятся на слепых (слепых) и слабовидящих. Кроме того, ухудшение зрения может быть врожденным и приобретенным.  Имеются прогрессивные и непрогрессивные нарушения визуального анализатора. В главе II описана система образования лиц с нарушениями зрения. Основными задачами дошкольных учреждений являются образование, лечение и  развитие слабого зрения, а также подготовка к среднему школьному  образованию. В специализированных дошкольных учреждениях с детьми занимается тифлопедагог ­ учитель, специально обученный работе с детьми с  нарушением зрения данных. Школы для слепых и слабовидящих детей:  следующие: образовательная, коррекционно­развивающая, санитарно­ гигиеническая, медико­реабилитационная, социальная адаптация и  профессиональное руководство. Это обеспечивает нормализацию развития детей  с нарушенным зрением, восстановление нарушенных связей с окружающей  средой (социальным, природным и т.  д.). Список используемой литературы: 1. Жигорева М.В Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь. М Академия ­2008. 2.Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного  восприятия у детей с нарушениями зрения. — М., 1990. 3. Ермаков В.П., Якунин ГА. Развитие, обучение и воспитание детей с  нарушениями зрения. — М., 1992. 4.З. Жохов В.П., Кормакова И.А., Плаксина Л.И. Реабилитация детей,  страдающих содружественным косоглазием и амблиопией. — М., 1989. 5. Фомичева Л.В.Клинико­педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и  развития зрения .СП6 КАРО 2007 Г 6.Каплан А.И. Детская слепота (цветовое остаточное зрение). — М., 1979. 7. Муратов Р.С. Технические средства обучения слепых и слабовидящих школьников. — М., 1968. 8.Н.М. Назаровой Специальная педагогика / Под ред.. С. 288—297. 9.Плаксина Л.Я. Теоретические основы коррекционной работы в детских садах  для детей с нарушением зрения. — М., 1998. 10.Формирование социально­адаптивного поведения у учащихся с нарушением  зрения в начальных классах/Под ред. Л. И. Плаксиной. — Калуга, 1998. 11.Соянцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей  дошкольного возраста.­ М., 1980. 12 Аксенова Л.И. Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. С. 436—438  Земцова М.И. Пути компенсации слепоты. — М., 1956.

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения

Система образования лиц с нарушениями зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019