C введением ФГОС образование полностью переходит на компетентностный подход, главной целью которого является формирование метапредметных компетенций, выстраиваемых поверх традиционных знаний, умений и навыков. Меняется и роль преподавателя.
Существенным элементом стандарта стало введение требования к развитию оценочной самостоятельности школьника на основе формирования осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументировано оценивать свои действия и действия одноклассников, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.
Оценивание представляет собой комплексный процесс:
- по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,
- по обработке и интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.
Сегодня в качестве инновационных средств необходимо активнее использовать тестирование, модульную и рейтинговую системы оценки качества знаний, мониторинг качества, учебные портфолио, которые позволяют установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Современные подходы к системе контроля и оценивания учебной работы школьника не могут ограничиваться проверкой усвоения знаний и выработкой умений и навыков по конкретному учебному предмету. Они ставят более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.
Лапшина А.В. - презентация - Система оценивания по математике ФГОС.ppt
«Оценка – очень важное
средство
воспитания у детей способности к
самооценке, без преувеличения своих
заслуг и достоинств, без зависти и
сильным товарищам, способности к
нравственно достойному признанию
своих недостатков без каких-либо
недоброжелательности к более
душевных надломов».
П.Груздев
Существенным элементом стандарта стало
введение требования к развитию
оценочной самостоятельности школьника
на основе формирования осознанной
адекватной и критичной оценки в учебной
деятельности, умения самостоятельно и
аргументировано оценивать свои действия
и действия одноклассников, адекватно
оценивать свои возможности достижения
цели определенной сложности в
различных сферах самостоятельной
деятельности.
Оценивание:
Система оценивания – это
механизм осуществления
контрольнодиагностической связи
между учителем, учеником и
родителями по поводу успешности
образовательного процесса, равно
как и осуществления
самостоятельного определения
таковой учащимся.
Функции
оценивания:
отношение
Самооценка – это
ученика к своим
способностям,
возможностям,
Самооценка, как
личностным
качествам.
компонентов
деятельности,
связана не с
один из
выставлением себе
отметок, а с
процедурой
оценивания.
Основной задачей и
критерием оценки
выступает овладение
системой учебных действий
с изучаемым учебным
материалом.
Наряду с традиционными
устными и письменными
работами, использую и
такие методы оценивания
как проекты, практические
и творческие работы.
«Лист
индивидуальных
достижений»
Накопленная база оценок
может использоваться
для самоанализа
каждого учащегося.
В качестве
инновационных средств
необходимо активнее
использовать:
Важная социальная
задача:
развить у
контролировать себя
школьников умение
проверять и
критически
оценивать свою
деятельность
устанавливать ошибки
и находить пути их
устранения
развить у школьников умение проверять и контролировать себякритически оценивать свою деятельностьустанавливать ошибки и находить пути их устранения
Критерии и нормы оценки
знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.