Система подготовки к ЕГЭ
Оценка 5

Система подготовки к ЕГЭ

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
математика
11 кл
21.01.2018
Система подготовки к ЕГЭ
Из опыта работы учителя математики Кучеренко А.А Единый государственный экзамен по математике – для выпускника сельской школы серьезное и особенное испытание,основная подготовка к ЕГЭ осуществляется в школе на уроках.Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.
Из опыта работы учителя математики Кучеренко А.А..docx
Система подготовки к ЕГЭ Из опыта работы учителя математики Кучеренко А.А. Математика является весьма сложным,  но очень важным учебным предметом  общеобразовательной школы, которая вызывает трудности у многих учащихся, но  обучать математической грамоте необходимо всех и единый экзамен сдают все  выпускники школы. Фундамент математических знаний закладывается на обычных  уроках математики. Сегодня перед  школой поставлены важные задачи, подготовить  ученика к проверке знаний в форме ЕГЭ. Единый государственный экзамен по  математике – для выпускника сельской школы серьезное  и особенное испытание, у  него нет возможности пройти очные курсы по подготовке к ЕГЭ, заниматься с  репетитором или посещать, организованные курсы на базе ВУЗов, основная подготовка  к ЕГЭ осуществляется в школе  на уроках. Каждый выпускник в процессе обучения  должен иметь возможность получить качественную подготовку к выпускным  экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и навыков, который необходим для  успешной сдачи ЕГЭ. Ежегодно,  вместе со своими учениками готовлюсь к  прохождению государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Я  вырабатываю  свою систему подготовки к экзамену в постоянно меняющихся условиях: уровень  класса, отдельных учеников и т.д. Дети с полным отсутствием мотивации к учебе.  Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика  разно уровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся.  Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале  учебного года провожу контрольные срезы. В нынешних условиях, образовательная деятельность ориентирована на развитие  познавательной самостоятельности учащихся. Я считаю самым важным при подготовке  к ЕГЭ вычислительные навыки. Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого  класса. Основной задачей в 5­6 классах считаю формирование вычислительной  культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю на основе упражнений ЕГЭ.  На каждый урок математики  выделяю 5 минут для устного счета, устный счет всегда  провожу так, чтобы ребята начинали с легкого, затем выполняли более сложное. В  5  классе, устный счет–это выполнение действий с числами: натуральные числа,  обыкновенные дроби, десятичные дроби, проценты, в 6­классе действия с  положительными и отрицательными числами, часть от числа, число по его части.  Устные упражнения активизируют мыслительную деятельность учащихся, развивают   память, речь  внимание и быстрота реакции. Имею подбор устных упражнений по всем темам, например,  ­ стандартный вид числа 102 × 103 ; (103)4; 25× 55÷104; 73×75÷76.  ­решение уравнений 3х=1, 32х­1=27, 5х=8х, 39х=81, log7x=0, log7(14x)=2, log7x=  log73+ log75 и так далее. ­ формулы сокращенного умножения: « Преобразуйте выражения, используя формулы  сокращенного умножения» (х+1)² , 9 ­ х², с² ­ 16, (х + 4)²,  25 + х², (2х – 1 )² ­проценты: Как называют 1% от метра, центнера, гектара? – Как перевести десятичную дробь в проценты? – Как перевести проценты в десятичную дробь? – Перевести в проценты десятичные дроби: 0,25; 0,35; 0,5; 0,02; 1,05. – Перевести проценты в десятичную дробь: 30%; 67%; 6%; 205%. ­арифметический квадратный корень и его свойства:  ­формулы приведения  sin150,   cos120 , cos135 , tan150 , tg 33 • ctg 33 Найти значение корня:  √81 , √0,04 , √64 , √ 121 144 , √1 11 25 , √ 121x2 144у4                                  x ¿ ­ решение квадратных уравнений  различными способами  х2 – 2х – 15 = 0,  4х2 = 100,2х2 + 10х = 0, х2 + 4х – 5= 0. ­ преобразование графиков функций у=­х²,  у=­2х², у=­2(х+1)², у=­2(х+1)²+15. x x x ­вычисление производных  (¿¿2)' (¿¿3)' , , (¿¿2−6)' (¿¿2−8х)' , , ¿ ¿ ¿           ­ вычисление первообразных  ∫5dx,   ∫(х−5)dx,∫(4х−1)dx,        Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления. Большое внимание  уделяю обязательному заучиванию правил и формул. Актуализацию  знаний начинаю  с  математического диктанта по основным формулам и простейшим примерами их  применения. На пояснение новой темы уделяю 10­15 минут, остальное время трачу на  решение ключевых задач. В ходе практических занятий совместно с детьми разбираю  примеры  конкретного типа на доске, прилагая подробные объяснения по ходу  решения. Затем я вызываю  цепочкой к доске учеников. Одной из задач повседневного  труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Контрольные  работы провожу по итогам прохождения тем. Они бывают двух вариантов в  зависимости от уровня сложности: обязательные и дополнительные. Иногда учащимся  предлагаю варианты работ на выбор, какой вариант они будут решать, но при  необходимости я могу настоять на том или ином выборе, если работа написана на  отметку в два балла, ученик обязан сделать работу над ошибками, но и затем  выполнить другой вариант данной контрольной работы. Также провожу домашние  контрольные работы, «запускаю» в класс несколько вариантов тестов, с которыми  учащиеся работают в течение недели, затем провожу консультацию, на которой они  разбиваются на группы с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на  их вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства  учащихся. Электронные  варианты тестов провожу 1 раз в месяц в онлайн режиме, это  форма работы позволяет получить результаты практически сразу по завершении теста.  Провожу еженедельно индивидуальные консультации по  подготовке к ЕГЭ.   Особое внимание при подготовке к занятиям я стараюсь уделять проработке  вариантов оказания помощи отстающим ученикам. Чаще всего я использую следующие  варианты:  использование наглядных пособий;  частое   обращение   с   вопросами   к   отстающим   ученикам   с   целью   определения уровня освоения материала;  ссылки на выполненные ранее задания подобного типа или напоминание способов решения подобных заданий;  в случае необходимости предложение плана, на основе которого стоит выстроить ответ на поставленный вопрос. Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой взгляд,  является работа кабинета математики, где мною оформлен информационный стенд,  отражающий общую информацию, связанную с итоговой аттестацией. Имеются  материалы ЕГЭ по математике: демонстрационный вариант КИМ, инструкция по  выполнению работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация  экзаменационной работы по математике, методические и психолого­педагогические  рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы  демоверсий экзаменационных работ, начиная с 2002года, диагностические работы за  предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.  В работе использую  различного вида карточки, таблицы,  наглядные пособия (по стереометрии),   презентации. Учениками  ведется отдельная теоретическая тетрадь для записи формул, теорем, блок­схем, алгоритмов решения типовых заданий и др. Ежегодно пополняю  кабинет математики  новыми дидактическими материалами для урочной и внеурочной  деятельности, способствующими развитию у школьников интереса к математике,  активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый  интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к  ЕГЭ .Особенно часто использую в работе сайт Александра Ларина, приучаю  учащихся  работать самостоятельно. Обучающиеся решают различные варианты, проверяю  данные, вношу в таблицу, и в течение года вижу динамику каждого обучающегося.  Задания, с которыми ребята не смогли разобраться самостоятельно, прорешиваем на  консультациях или уроках. В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки: Самообр азование  Работа с  родителя Монитор инг  Организа ционные  Подгото вка к  Использование  «Интернет» Психологический  настрой Накопление  раздаточного  материала Задачи по подготовке детей к ЕГЭ: 1. Начинать подготовку к ЕГЭ с 5 класса; 2. Создавать раздаточный материал (по типу ЕГЭ) для обучающих или использовать  готовые печатные пособия; 3. Учить школьников «технике сдачи теста»; 4. Психологическая подготовка к ЕГЭ; 5. Через индивидуальные консультаций повышать интерес к предмету и личную  ответственность школьника за результаты обучения. Подготовка к единому государственному  экзамену требует индивидуального,  личностно ориентированного подхода. Для реализации такого подхода  в 10, 11 классах отведены:1час в неделю « Практикум по математике» по подготовке к ЕГЭ. Как бы мы  не пытались хорошо организовать подготовку к ЕГЭ в 11 классе, всё же фундамент  математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при  систематической подготовке к ним. Поэтому подготовку  к ЕГЭ по математике   провожу  на протяжении всего периода изучения математики  в школе. Потому что, в  первую очередь,  дети должны овладеть содержанием курса, и одновременно обще  учебными и специальными умениями и навыками, позволяющими применить  знания в  различных по уровню сложности ситуациях. Примерный план подготовки к ЕГЭ по математике сроки Сентябрь 1,2 нед Сентябрь 3нед Сентябрь 4 нед Октябрь 1 нед. Октябрь 2 нед Октябрь 3,4 нед Ноябрь 2 нед Ноябрь 3,4 нед  Декабрь  1,2 нед Декабрь  3 нед Декабрь  4 нед Январь 2,3  нед Январь 4  нед Февраль  1,2 нед Февраль  3,4 нед Март 1 нед Март 2 нед Март 3 нед Апрель 1,2 нед Апрель 3 нед Апрель 4 нед Тема  Тождественные преобразования числовых выражений,  выражений содержащих степени с рациональными  показателями Тождественные преобразования выражений, выражений  содержащих корень  степени n Решение задач с применением анализа практической ситуации. Тождественные преобразования выражений, содержащих  степени с рациональными показателями Тестовая  работа№1 Вычисление элементов прямоугольного треугольника Вычисление площадей плоских фигур Решение задач на вычисление площади поверхности  многогранников Тестовая работа№2 Решение простейших показательных и логарифмических,  иррациональных  и квадратных  уравнений. Упрощение  простейших логарифмических выражений и нахождение из значений. Тестовая работа№3 Решение задач на составление уравнений Задачи на движение Задачи на работу Задачи на смеси, сплавы. Тестовая работа№4 Анализ практической ситуации, приводящей к решению  уравнений и или неравенств. Исследование функции с помощью производной Геометрический смысл производной Тестовая работа№ 5 Май  Вероятностные задачи Необходимо помнить о  психологической подготовке и настрое учащихся. Я  работаю совместно со школьным  педагогом – психологом, классным руководителем 11 класса и с родителями. Совместными усилиями стараемся, не запугиваем детей, а  вселять веру в успех при условии усердной работы. Я считаю, что  выпускникам  надо  работать над такими качествами как усидчивость, сосредоточенность, внимательность,  способность к самопроверке. Родители – наши союзники и помощники. На родительских собраниях или при  встрече с родителями 11 класса я говорю о  процедуре подготовки и проведения  экзаменов, о структуре, специфике  и содержания контрольно­измерительных  материалов, о критериях оценивания, об уровне готовности каждого выпускника.  Убеждаю интенсивно использовать домашний компьютер для успешной подготовки к  итоговой аттестации, обращаю внимание на сайты в онлайн­режиме, где даже родители  смогут увидеть результаты выполненной работы. Только такая кропотливая работа моя, как учителя и учащихся при поддержке  родителей приводит  к успеху.  Подготовка обучающихся к ЕГЭ – это большой труд учителя, серьезное испытание  для самого ученика. ГИА не должна и не может стать для выпускника проверкой на  прочность нервной системы, поэтому лучше раньше начать  подготовку к экзамену,  чтобы легче пройти  сдачу экзамена. Рекомендуемые мною интернет сайты: 1.Сайт «Незнайка»; 2. Сайт «Сдала экзамен на 100 баллов», автор Малькова. 3.Д. Гущин «Решу ЕГЭ». 4. http:// www.uztest.ru,  где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн­ режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с  последующим оцениванием их ответов. 5. http:// 4ege.ru 6. http://www. obrazbase.ru 7. http://www. examen.ru 8. http://ege.edu.ru  9.  http://matege.ru. На страницах этого сайта можно выполнить тренировочные и  диагностические работы в режиме on­line. Предложенная система позволяет каждому  учащемуся выполнять задания в доступном для него темпе, в необходимости для него  количестве. 1. ЕГЭ 2017. Математика. Задача с экономическим содержанием. Лысенко Ф.Ф.  Моими настольными книгами являются: (2016.)  2. “Вступительные экзамены” А.Н.Рурукин. 3. Математика “Интенсивный курс подготовки ЕГЭ” С.И.Колесникова. 4. “Готовимся к экзаменам”. Под редакцией М.И.Сканави. 5. Балаян Э.Н. “Как сдать ЕГЭ по математике на 100 баллов”. 6. ЕГЭ. 4000 задач с ответами по математике. Все задания. Базовый и профильный  уровни. Ященко И.В. и др. (2015) 7. ЕГЭ. Математика. Эксперт.  Лаппо Л.Д., Попов М.А. (2015)/ 8.  Рабочая тетрадь по математике. / Под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко/. ­ М.: Издательство МЦНМО, 2010 9. ЕГЭ 2015, 2016, 2017, Математика. Типовые тестовые задания. 30 вариантов  заданий. Профильный уровень. Под. Ред. Ященко И.В.  10.Я сдам ЕГЭ! Математика. Методика подготовки. Ключи и ответы. Профильный  уровень. Ященко И.В., Шестаков С.А., Семенов А.В. (2017)/

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ

Система подготовки к ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018