Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)
Оценка 4.8

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Оценка 4.8
Документация +2
doc
математика
5 кл—9 кл
06.06.2017
Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)
1. Изменение тематического планирования. Составить планирование таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно проанализировав содержание экзаменационных работ. 2. Включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным заданиям. 3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. 4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике. 5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.
система подготовки к ОГЭ.doc
Система подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9­м классе в новой форме (ГИА) . Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой  форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и  формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена прежде всего тем, что изменились  требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена  по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но  сместился акцент к требованиям умений и навыков. Изменилась  формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в  косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это  всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень  знаний. Содержание задач сопровождается математическими тонкостями, на  отработку которых в общеобразовательной программе не отводится  достаточное количество часов. В обязательную часть включаются задачи,  которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое  количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых  неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи,  требующие знаний по другим предметам, например, по физике.  В данной  ситуации учителям приходится  находить различные  пути решения данной проблемы. И здесь уже однозначного решения нет: подготовленность детей разная, уровень классов разный. В этой ситуации в наиболее выгодном положении находятся классы с углубленным изучением математики.  В чём же заключается подготовка к государственной итоговой аттестации и как   эффективнее   её   провести?   В   нашей   школе         подготовка   к   итоговой аттестации   реализуется   в   рамках   программы,   которая   предусматривает различные направления  деятельности: организационно­методическая работа, повышение   профессиональной   компетентности   учителя,   изучение нормативных   документов   различного   уровня,   работа   с   учащимися   и   их родителями,   аналитическая     результативности   проведения итоговой аттестации.  Экзамен   по   математике   ­   это   итог   работы     и   ученика,   и     учителя   на протяжении пяти лет обучения в школе, поэтому подготовка к  нему является важной составляющей учебного процесса.   Выпускники нашей школы сдают экзамен   в   новой   форме   с   первых   дней   ведения   этой   формы,   и   поэтому целенаправленная работа по подготовке начинается ещё  с 5 класса. Многие ученики приходят из начальной школы с плохим знанием таблицы умножения, таблицы   сложения   и   вычитания   в   пределах   20.   Что   это   значит   для дальнейшего обучения, понимают все учителя математики.            Важность и   работа   по необходимость устных упражнений велика в формировании вычислительных навыков   и   в   совершенствовании   знаний   по   нумерации,   и   в   развитии личностных качеств ученика. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер.                           Однако устный счет как этап урока до сих пор применяется в основном в начальной школе или в 5­6 классах, имея своей главной целью отработку вычислительных навыков. В связи с введением обязательного ЕГЭ и ГИА   по   математике   возникает   необходимость   научить   учащихся   старших классов   решать   быстро   и   качественно   задачи   базового   уровня.   При   этом необыкновенно возрастает роль устных вычислений и вычислений вообще, так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор и таблицы.  Многие вычислительные операции, которые мы имеем обыкновение записывать в ходе подробного решения задачи, в рамках теста совершенно не требуют этого. Можно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого требуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.                       Для   достижения   правильности   и  беглости   устных   вычислений, преобразований,   решения   задач   в   течение   всех   лет   обучения   в   среднем   и старшем   звене   на   каждом   уроке     отвожу   5­7   минут   для   проведения упражнений  в устных вычислениях, предусмотренных  программой  каждого класса.                  Устные упражнения   соответствуют теме и цели урока и помогают усвоению   изучаемого   на   данном   уроке   или   ранее   пройденного   материала. Чтобы   навыки   устных   вычислений   постоянно   совершенствовались, необходимо   установить   правильное   соотношение   в   применении   устных   и письменных   приёмов   вычислений,   а   именно:   вычислять   письменно   только тогда, когда устно вычислить трудно. Задания при проведении экзамена по математике составлены в тестовой  форме, значит   учащиеся должны   хорошо освоить технику работы с тестами. Поэтому, начиная с 5 класса   применяю  рабочие тетради с тестовыми  заданиями, а также сборники заданий с тестами. Также знакомлю учащихся с  алгоритмами решения задач  на уроках – лекциях. Дальнейшая отработка  выполняется на практических занятиях при различных формах работы  (фронтальной, групповой, индивидуальной). В целях оперативного контроля  за усвоением алгоритма очень часто (каждый урок или через урок) провожу  небольшие самостоятельные работы, цель которых – не выставление оценок, а  выявление тех учащихся, которые что­то не поняли. Этим ребятам  оказывается оперативная помощь консультантами или объясняю ещё раз,  вызывая к доске. При организации работы в группах, часть учащихся получает задания, направленные на достижение обязательных результатов обучения,  причём, некоторые имеют перед собой образец выполнения задания, а другие  – только алгоритм, более сильные учащиеся получают задания на  продвинутом уровне.  В конце 7­го класса и в 8 классе  знакомлю учащихся со сборником заданий  для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Л. В.  Кузнецовой, издательства "Просвещение" . Задания из этого сборника  включаю при изучении отдельных тем, при повторении , закреплении   изученного материала.  Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе включает следующие компоненты: 1. Изменение тематического планирования. Составить планирование  таким образом, чтобы осталось достаточное число часов на повторение  всего учебного материала. Количество часов можно сэкономить на тех  темах, которые не требуют выработки навыков, а проходят в плане  ознакомления, а также сократить число часов на отработку навыков  невостребованных тем. Это надо делать очень осторожно, тщательно  проанализировав содержание экзаменационных работ. 2. Включать в изучение текущего учебного материала задания,  соответствующие экзаменационным заданиям. 3. В содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи. 4. Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по  математике. 5. Итоговое повторение построить исключительно на отработке умений и  навыков, требующихся для получения положительной отметки на  экзамене. Остановлюсь  подробнее на 4 и 5 пунктах. Изменение системы контроля, а, строго говоря, изменение отношения учителя к качеству  контроля, является необходимым условием повышения качества  обучения.  Не секрет, что в настоящее время контроль  ослаб, стал формальным,  поэлементный анализ контрольных работ практически исключён из практики  учителей. К тому же, использование многочисленных тестов вместо  контрольных работ приводит к тому, что учитель не видит причин допущения  ошибок. А участие родителей в этом процессе практически нулевое. В  систему контроля уровня ЗУН включаю  зачётный лист ученика. Зачётный  лист составляется по каждой теме. Перечисляются все проверочные работы,  которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения  проверочной работы в зачётный лист выставляется отметка. Если ученик  получил неудовлетворительную отметку, ему предоставляется возможность  отработать свои ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу.  До контрольной работы по теме каждый ученик должен по всем проверочным  работам иметь положительную отметку. Проверочные работы составляются  в соответствии с  требованиями к уровню  знаний по данной теме. Таким образом, ученики к контрольной работе подходят как минимум на  базовом уровне. Такую систему контроля вводить лучше как можно раньше, но обязательно в 8 классе. Зачётный лист № 1 ученика  9 класса __________ по теме: «Квадратичная функция» № работы Содержание учебного материала Тема самостоятельной работы дата выполнение дата коррекция 1 2 3   4 5   6 7     Функция. Область определения функции и область значений функции. График функции. Свойства функций Тест №1 Функция. Свойства функций Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители Тест №2. «Квадратный трёхчлен и его корни». График квадратичной функции Свойства квадратичной функции Тест №3. «Квадратичная функция и её свойства». Контрольная работа №1 по теме: «Квадратичная функция». Проанализировав содержание экзаменационных работ и кодификатор тем,  можно  выделить следующие темы для итогового повторения:  1. Числа и числовые выражения. 2. Неравенства с одной переменной. 3. Линейные неравенства. 4. Действия со степенями (буквенные и числовые выражения). 5. Задачи на проценты. 6. Задачи на составление уравнений (линейных и дробно­рациональных). 7. Решение квадратных уравнений и задач, связанных с их решением. 8. Чтение графиков функций. 9. Дробно­рациональные выражения и уравнения. 10.Арифметическая и геометрическая прогрессия. 11.Чтение графиков и диаграмм. 12.Решение геометрических задач. Уроки итогового повторения строю следующим образом. На уроке  разбираются типовые задачи по 2­3 темам. На дом задаются аналогичные  задачи. На следующем уроке выясняются затруднения, которые возникли у  учеников, прорабатывают эти задачи. Затем даётся проверочная работа.  Ученики, не сдавшие зачёт, обязаны дома проработать дополнительный  вариант и сдать зачёт на дополнительном занятии. Через определённое число  уроков проводится тренировочная работа по целому блоку тем,  анализируется, корректируется и проводится зачетная работа по данному  блоку тем. Затем цикл повторяется по другим темам. После итогового  повторения проводятся (две) предэкзаменационные работы в условиях,  приближенных к экзаменационным. Важно, чтобы все ученики сдали  обязательную часть зачетной работы. В зачётную работу можно (нужно)  включать не только обязательные задания, но и более сложные (для  подготовленных учеников). Информация о выполнении зачётных работ в обязательном порядке доводится до сведения родителей. Для этого используется  диагностическая карта. Диагностическая карта ученика(цы) 9 класса_______________________________________________ № Зачётная работа дата Уровень усвоения Подпись учителя Подпись родителей 1 Числа и вычисления 2 Числовые неравенства и  координатная прямая 3 Числа, вычисления и алгеб­ раические выражения 4 Уравнения, неравенства и  их системы 5 Графики функций 6 Арифметические и геомет­ рические прогрессии 7 Алгебраические выражения 8 Уравнения, неравенства и  их системы Треугольники,  четырёхугольники, много­ угольники и их элементы 10 Окружность, круг и их  9 элементы 11 Площади фигур 12 Фигуры на квадратной  решётке 13 Анализ геометрических  высказываний 14 Анализ диаграмм, таблиц,  графиков 15 Анализ диаграмм, таблиц,  графиков 16  Простейшие текстовые  задачи 17 Практические задачи по  геометрии 18 Анализ диаграмм 19 Перебор вариантов,  вероятности 20 Расчеты по формулам Подготовка ко второй части работы осуществляется как на уроках, так и во  внеурочное время . В нашей школе консультации проводятся, начиная с 15  сентября. Используются сборники для подготовки к экзаменам,  рекомендованные ФИПИ , а также мы сотрудничаем с Московским  институтом открытого образования (МИОО) в рамках системы СтатГрад.  В  своей работе активно использую ИКТ технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет ресурсы), тесты в режиме он­лайн,  которые очень  эффективно  помогают в подготовке  к экзамену и мне, как учителю  и  моим  ученикам.   Неотъемлемым       элементом   подготовки   к   ГИА     является   обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при  их заполнении  во время предэкзаменационных работ,  кто от волнения, кто  по  невнимательности.  Поэтому  работа  в этом  направлении    ведётся  с учащимися 9 класса  на консультациях.  Важным условием успешной подготовки к экзаменам является не только тщательность   в   отслеживании   результатов   учеников   по   всем   темам   и   в своевременной   коррекции   уровня   усвоения   учебного   материала,   но   и мотивация     учеников   и   их   родителей.     Поэтому   проводятся   беседы     с родителями, консультации, открытые смотры знаний. Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных  занятий. Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему в  любом случае необходимо совершенствовать систему контроля над уровнем  знаний и умений учащихся.

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)

Система подготовки к ОГЭ по математике (из личного опыта)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017