Система работы над повышением качества знаний студентов по дисциплине «Иностранный язык»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет учителям школ, преподавателям колледжей, техникумов, училищ организовать и систематизировать свою работу по повышению качества знаний обучающихся по дисциплине "Иностранный язык", так как повышение качества образования – одна из основных задач Концепции модернизации российского образования, включающий в себя уровень знаний, уровень развития и уровень воспитанности.
Иконка файла материала Система работы над повышением качества знаний студентов по.ppt

Система работы над повышением качества знаний студентов по дисциплине «Иностранный язык» Лосева О.А.

Повышение качества образования – одна из основных задач Концепции модернизации российского образования.

На первом месте – личностно-деятельностный подход.

Качество образования –
это качество знаний по учебным предметам, сформированность ЗУНов студентов

Показатель качества знаний студентов включает в себя:
уровень знаний
уровень развития
уровень воспитанности

Слагаемые работы преподавателя по повышению качества знаний студентов

1 слагаемое – качественная подготовка к уроку

Здесь закладывается успех студента

2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения.
Это одна из составляющих здоровьесбережения наших студентов

3 слагаемое работы преподавателя – контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования

4 слагаемое улучшения качества образования – использование инновационных технологий

Формирование положительной мотивации на уроках ИЯ

Повышение интереса к изучению ИЯ

Улучшение качества знаний студентов

Внеклассная работа как средство повышения мотивации обучения иностранному языку

Основные отличия внеклассной работы:
добровольный характер участия студентов
внеурочный характер занятий: отсутствие строго урочной регламентации; строгого учета знаний, умений и навыков
большая самостоятельность и инициативность студентов

Использование метода проектов в рамках Недели иностранного языка.
Проект – это возможность студентов выразить свои собственные идеи в удобной для них форме.
Метод проектов активизирует все стороны личности студента.
Метод проектов помогает преподавателю сделать процесс учения интересным и важным для ребенка.
Студент сам становится субъектом процесса обучения.

МХК – методическая характеристика класса – таблица, в которой помещены сведения по всем подструктурам индивидуальности

В компактной, но удобной для расшифровке форме, в графах содержится информация о наиболее важных для обучения иноязычному общению индивидуальных особенностях студентов

Также в графах содержатся общие диагностирующие сведения о студентах

Информация, содержащаяся в них, дает возможность выявить учащихся, наиболее нуждающихся в индивидуализации, а также установить причины, которые мешают способным ученикам заниматься в силу индивидуальных возможностей

Компоненты
подструктуры


Ф.И.О. учащихся

Общие сведения

Успеваемость (гуманитарные
ин. яз., точные дисциплины)

Ведущие мотивы в изучении
ин. яз.

Уровень интереса

Пробелы в усвоении материала

1

1

2

3

4

2

3

4

5

6

Методическая характеристика класса (МХК)

Ф.И.О. учащихся
Компоненты
подструктуры

Общие сведения

Общий показатель развития способностей

Структура индивидуальности

Субъектная подструктура

Личностная подструктура

Успеваемость гуманитарные ин. яз., (точные
дисциплины)

Ведущие мотивы в изучении ин. яз.

Уровень интереса

Пробелы в усвоении материала

Индивидная
подструктура

Способности
к

Логическому изложению

Выделению предмета

Несформированные учебные умения

Сфера ЖИС

КД

ЭЧС

Любимые предметы и учителя

Внеурочные увлечения,
интересы, склонности

Профессиональные намерения

Совместный контекст
деятельности

Направленность моциональных
переживаний

различению

имитации

догадке

подстановке подстановке

Ф.-А. воспр.
Ф.-А. пользов.

Произносительная

Лексическая


Грамматическая

Монолог

Диалог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1……

Личностная подструктура

Индивидуализация

ЭЧС М

Статус личности

Стратегия

Тактика

Степень эмоциональной возбудимости

Запретные эмоциональные зоны

Мировоззрение

Деловой статус

Речевой статус

Желаемые речевые партнеры

Состав референтной группы

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1..

продолжение

Карта дифференцированного контроля

Преимущества КДК:
дает возможность четко увидеть, за что конкретно поставлена отметка
видеть все пробелы не в их диффузном, а в расчлененном виде, следовательно, дать конкретный совет
накапливать достаточное количество отметок
сделать контроль обучающим
избежать недоразумений в оценке уровня
обученности

Карта дифференцированного контроля

Объекты
контроля







Ф.И.О.
учащихся

Говорение


Аудирование

Чтение


Письмо

Умение задавать вопрос

Умение отвечать на вопрос

Умение вести односторонний диалог-расспрос

Умение вести двусторонний диалог-расспрос

Описание

Сообщение

Пересказ

Характеристика

Знакомого материала (речь учителя)

Знакомого материала (ТСО)

Незнакомого материала (речь учителя)

Незнакомого материала (ТСО)

Умение переспрашивать

С общим охватом содержания

С полным пониманием

Скорость чтения

Пользование словарем

Догадка

Антиципация

Орфография

Скорость письма

Оформление письма зарубежному другу

1.

2.

3.

4.

Листок самоконтроля

Листок самоконтроля по теме “Őkologie” («Экология»)

№ п/п

Объект контроля

Оценка

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

Я умею прогнозировать события и факты.

2.

Я умею сравнивать факты и выражать свое отношение к проблеме.

3.

Я умею запрашивать информацию и реагировать на сообщение.

4.

Я умею отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу.

5.

Я умею высказывать свое отношение к прочитанному или прослушанному тексту.

6.

Я умею находить в тексте конструкцию haben / sein + zu + Infinitiv, правильно ее переводить на русский язык.

Разработка лингафонного курса
Лабораторные работы по ИЯ
Презентации к уроку ИЯ, подготовленные студентами

"Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма"

1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция преподавателя совместно со студентами.
4. Создавать студенту возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним самих студентов.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать задания на опережение.
8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.
9. Обучение через диалог.
10. Обучение через интерес.
11. Психологическое единство с группой.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.
14. Дифференциация заданий.
15.Разнообразие форм организации учебного процесса.
16. Использование психолого-педагогических характеристик студентов.

«Преподаватель успешного студента».
1. Совершенствование деятельности преподавателей-предметников по повышению качества знаний студентов.
2. Усиление в своей работе личностной направленности образования.
3. Более широкое применение новых передовых технологий преподавания дисциплины.
4. Составление карты мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого студента или группы в целом; проведение коррекции знаний по результатам.