3 слагаемое работы преподавателя – контроль за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования
Основные отличия внеклассной работы:
добровольный характер участия студентов
внеурочный характер занятий: отсутствие строго урочной регламентации; строгого учета знаний, умений и навыков
большая самостоятельность и инициативность студентов
Использование метода проектов в рамках Недели иностранного языка.
Проект – это возможность студентов выразить свои собственные идеи в удобной для них форме.
Метод проектов активизирует все стороны личности студента.
Метод проектов помогает преподавателю сделать процесс учения интересным и важным для ребенка.
Студент сам становится субъектом процесса обучения.
В компактной, но удобной для расшифровке форме, в графах содержится информация о наиболее важных для обучения иноязычному общению индивидуальных особенностях студентов
Также в графах содержатся общие диагностирующие сведения о студентах
Информация, содержащаяся в них, дает возможность выявить учащихся, наиболее нуждающихся в индивидуализации, а также установить причины, которые мешают способным ученикам заниматься в силу индивидуальных возможностей
Ф.И.О. учащихся | Общие сведения | Общий показатель развития способностей | Структура индивидуальности | Субъектная подструктура | Личностная подструктура | ||||||||||||||
Успеваемость гуманитарные ин. яз., (точные | Ведущие мотивы в изучении ин. яз. | Уровень интереса | Пробелы в усвоении материала | Индивидная | Способности | Логическому изложению | Выделению предмета | Несформированные учебные умения | Сфера ЖИС | КД | ЭЧС | ||||||||
Любимые предметы и учителя | Внеурочные увлечения, | Профессиональные намерения | Совместный контекст | Направленность моциональных | |||||||||||||||
различению | имитации | догадке | подстановке подстановке | Ф.-А. воспр. | |||||||||||||||
Произносительная | Лексическая |
| Монолог | ||||||||||||||||
Диалог | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | ||
1…… |
Личностная подструктура | Индивидуализация | |||||||
ЭЧС М | Статус личности | Стратегия | Тактика | |||||
Степень эмоциональной возбудимости | Запретные эмоциональные зоны | Мировоззрение | Деловой статус | Речевой статус | Желаемые речевые партнеры | Состав референтной группы | ||
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
1.. |
продолжение
Преимущества КДК:
дает возможность четко увидеть, за что конкретно поставлена отметка
видеть все пробелы не в их диффузном, а в расчлененном виде, следовательно, дать конкретный совет
накапливать достаточное количество отметок
сделать контроль обучающим
избежать недоразумений в оценке уровня
обученности
Карта дифференцированного контроля
Объекты | Говорение |
| Чтение | | ||||||||||||||||||
Умение задавать вопрос | Умение отвечать на вопрос | Умение вести односторонний диалог-расспрос | Умение вести двусторонний диалог-расспрос | Описание | Сообщение | Пересказ | Характеристика | Знакомого материала (речь учителя) | Знакомого материала (ТСО) | Незнакомого материала (речь учителя) | Незнакомого материала (ТСО) | Умение переспрашивать | С общим охватом содержания | С полным пониманием | Скорость чтения | Пользование словарем | Догадка | Антиципация | Орфография | Скорость письма | Оформление письма зарубежному другу | |
1. | ||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||
4. |
Листок самоконтроля
Листок самоконтроля по теме “Őkologie” («Экология»)
№ п/п | Объект контроля | Оценка | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||
1. | Я умею прогнозировать события и факты. | ||||
2. | Я умею сравнивать факты и выражать свое отношение к проблеме. | ||||
3. | Я умею запрашивать информацию и реагировать на сообщение. | ||||
4. | Я умею отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу. | ||||
5. | Я умею высказывать свое отношение к прочитанному или прослушанному тексту. | ||||
6. | Я умею находить в тексте конструкцию haben / sein + zu + Infinitiv, правильно ее переводить на русский язык. |
1. Личностно-ориентированный подход.
2. Создание ситуации успеха.
3. Активная личностная позиция преподавателя совместно со студентами.
4. Создавать студенту возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним самих студентов.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.
«Преподаватель успешного студента».
1. Совершенствование деятельности преподавателей-предметников по повышению качества знаний студентов.
2. Усиление в своей работе личностной направленности образования.
3. Более широкое применение новых передовых технологий преподавания дисциплины.
4. Составление карты мониторинга для отслеживания обученности, личных достижений, личного роста каждого студента или группы в целом; проведение коррекции знаний по результатам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.