Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Оценка 4.8

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Оценка 4.8
Особые потребности +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.11.2018
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений в современной системе обучения.Каждый учитель сталкивался с проблемой, как создать благоприятные условия для более полного развития одаренных детей. Хочу поделиться некоторыми наработками в данном направлении. Материал может быть полезен как классным руководителям, так и учителям.
Система работы с одаренными детьми.docx
Система работы с одаренными детьми (из опыта работы) Наиболее   эффективным   методом   взаимодействия   с   одаренным   ребенком   считаю индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом.  Если   говорить   о   подготовке   к   олимпиадам,   то   к   базовому   школьному   материалу обязательно предлагаю для самостоятельного изучения научно­популярную литературу (на летние каникулы, во внеурочное время), электронную папку «Школа олимпийцев», изучив которую можно приступать к разбору и решению олимпиадных заданий. Имеется огромная база олимпиадных заданий, которые являются основой практической работы. Для детей с творческими способностями выстраиваю индивидуальные планы работы. Как правило, это подготовка к различным конкурсам. В зависимости от направленности конкурса основывается работа. В работе над сочинениями, проектами, исследовательскими материалами преобладают индивидуальные консультации с опорой на собранный материал по   теме   работы.   Для   этого   тоже   предлагается   литература,   материалы   сайтов   и   т.д. Составление планов работ, требования к оформлению, критерии оценки – следующий этап в   подготовке   к   конкурсу.   Составление   черновиков   и   их   проверка   –   завершение самостоятельной работы ученика. Далее совместно мы доводим работу до логического завершения. Для   детей,   готовящихся   к   выступлению   на   сцене,   необходима   работа   по сценическому   искусству,   развитие   навыков   декламации,   психологические   тренинги   по преодолению скованности, волнения. К группе одарённых детей могут быть отнесены дети, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных интеллектуальные способности; имеют доминирующую, активную, ненасыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда; для   таких   детей   характерна   высокая   скорость   развития   интеллектуальной   и творческой сфер, глубина и нетрадиционность мышления; Система подготовки участников олимпиад: базовая школьная подготовка по предмету; подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору); самоподготовка   (чтение   научной   и   научно­популярной   литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); целенаправленная   подготовка   к   участию   в   определенном   этапе   соревнования   по тому   или   иному   предмету   (как   правило,   такая   подготовка   осуществляется   под руководством педагога, имеющего опыт участия в олимпиадном движении). Для   эффективной   подготовки   к   олимпиаде   важно,   чтобы   олимпиада   не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. подготовка к олимпиаде должна быть систематической, начиная с начала учебного года; курсы по выбору целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей;                  индивидуальная   программа   подготовки   к   олимпиаде   для   каждого   учащегося, отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от практики до творчества; Примерная схема­план индивидуального образовательного маршрута  учащегося. ФИО учащегося. Класс  Предмет № задания Тема Что прочитать Какие понятия необходимо выучить  Какие задачи нужно решить. Результат выполнения задания При   работе   с   олимпиадными   заданиями   предлагаю   учащимся   следующие рекомендации: 1. Внимательно изучи текст предложенных задач. 2. Приступай к решению той задачи, которая кажется тебе более доступной. 3. Помни: на олимпиаде «лёгких» задач не бывает. Ищи «изюминку»! 4.   Если   задача   вызывает   трудности,   попробуй   упростить   её   условие,   посмотреть частные или предельные случаи. 5. Решили задачу ­ сразу оформляйте её решение. Это поможет вам проверить логику и освободить мысли для других задач. 6. Если задача не получается, оставьте её на время и переходите к другой. 7. Задача становится проще, если её окружить родственными задачами. При подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку учитываю следующие три аспекта. Во­первых, олимпиада школьников в целом опирается, конечно же, на  школьную программу.  Поэтому уверенное знание программы по русскому языку и хорошее владение ею – необходимое условие успеха. Эта программа в основном определена и подкреплена огромным   количеством   самых   разнообразных   учебников. Однако   среди   обилия учебников   по   русскому   языку   советую   выбирать   те, которые   отличаются   большей глубиной   проникновения   в   излагаемый   материал   и   рассчитаны   на   более   вдумчивого учащегося. Эти   качества   учебников   способны   в   перспективе   оказать   существенную помощь. Во­вторых, чтобы   подготовиться   к   какой­либо   олимпиаде   вообще, нужно, для начала, изучить историю вопроса, а именно: узнать, какие задачи давались на олимпиадах в прошлые годы, какими методами предполагалось их решать, каковы были требования к их оформлению и т.п. В­третьих, желательно   иметь   некоторый запас   прочности, т.е. знать   и   уметь несколько   больше   того   минимума, который   вытекает   из   опыта   предыдущих олимпиад. Ведь   не   секрет, что   варианты   заданий   постепенно   развиваются   и усложняются: то, что раньше казалось новым и трудным для восприятия, со временем становится   привычным   и   элементарным. В   общем, нельзя   ориентироваться   только   на вчерашний день. Образец обучающих игр, способствующих развитию интеллектуальной одаренности на занятиях. Сундук мудрости Внимательно   читаем   текст.   Теперь   каждый   пишет   записку,   в   которой   задается трудный вопрос по тексту. Пожалуйста, заверните записку и положите ее в «сундук». (Это может быть коробка от конфет). Затем повторно все читают текст. А теперь возьмем из «сундука» по одной записке,   где   по   очереди   читаем   вопросы   и   приступаем   к   ответам.   Ведущий   (он   же хранитель сундука) называет победителей, учитывая содержательность, глубину вопроса и оригинальность ответа. Симпозиум Перед  вами  наглядный  материал  (текст,  пособие).  Пожалуйста,  внимательно   его прочитайте   в   течение   определенного   отрезка   времени.   Распределение   ролей:   редактор, критик, автор, рецензент, незнайка, доцент, академик и т.д. (по дополнению детей). Затем каждый   в   своем   амплуа   должен   изложить   текст.   Остальные   участники   симпозиума оценивают   выступления.   Выигрывает   самый   оригинальный   выступающий,   наиболее интересно изложивший текст. Участники симпозиума имеют право добавить и дополнить выступления друг друга. Итак,   слушаем   выступления   членов   симпозиума.   Подведем   итоги. Поздравим победителей. Всем спасибо! В гостях у сказки Нам   дан   любой   текст.   Его   необходимо   прочитать   (читают).   Теперь   придумайте сказку по заданному тексту, но так, чтобы ее основная мысль, основная нить отражала существо   текста,   с   любыми   героями   и   любым   сюжетом.   Это   у   нас   будет   конкурс сказочников. Чтобы придумать хорошую сказку, нужно еще paз прочитать текст быстро и внимательно.   За   дело!   Можно   кратко   записывать.   Небольшое   время   на   подготовку... Слушаем   сказки!   Ведущий   определяет   победителей,   учитывая   оригинальность,   юмор   и необычность сюжета. Всем спасибо! Необычный доклад Читается   текст.   Теперь,   пожалуйста,   передайте   содержание   этого   текста   при помощи знаков, схем, рисунков и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа. Начинаем! Ведущий,   кто,   по­вашему,   сделал   доклад   более   подробно,   с   юмором,   кто   представил лучшее наглядное пособие? Поздравим победителей!          "Составь задачу,  аналогичную составленной в классе"  "Придумайте ребусы по теме"; "Составьте кроссворд (анаграмму, софизм и т.д.);  "Придумайте задачу­сказку по теме" и т.п.  В качестве домашнего задания предлагаются  олимпиадные задачи прошлых лет.

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2018