Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
математика
Детсад
11.04.2018
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
- Упражнять детей в прямом и обратном счете;
- Учить делить квадрат на восемь треугольников.
- Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание;
- Развивать зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Система заданий.docx
Система заданий
по теме «Цифра»
Подготовительная
группа
1 по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий
Вид организованной образовательной деятельности: формирование
элементарных математических представлений.
Возрастная группа: 67 лет
Сведения о разработчиках:
Милосердова Анастасия Андреевна воспитатель МКДОУ Обуховский
детский сад №2, «Улыбка»
2 Камышлов 2017
Пояснительная записка
Система заданий направлена на создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Задания
реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения.
познавательноисследовательской,
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает
развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление
сознания;
развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о количестве, числе, части и
целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях.
Рабочая программа по формированию элементарных математических
представлений у детей группы общеразвивающей направленности (от 5 до 7
лет) составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандаром дошкольного образования, на основе примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А.
Васильевой, согласно учебному плану Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Улыбка».
3 Возрастные особенности развития детей 57 лет (старший
дошкольный возраст)
Шестой седьмой год жизни занимает особое место в развитии
дошкольника. Для детей старшего дошкольного возраста характерна
потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны
взрослых. Поэтому необходимо обеспечивать условия для развития детской
самостоятельности, инициативы, творчества. В этот период открываются
новые возможности в познании мира, проявляются различия в темпах
индивидуального развития детей. При правильном воспитании интенсивно
развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное
мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное
отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. В
этот период его основные достижения связаны с освоением мира вещей как
предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с
людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции
школьника.
Цель заданий: формирование элементарных математических представлений,
первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов
окружающего мира: количестве.
Основные задачи заданий
Количество
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в
пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операциями
над ними.
Продолжать знакомить с числами и цифрами первого десятка.
Познакомить с числами второго десятка.
4 Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке
(устный счет), последующее и предыдущее число к названному или
обозначенному цифрой, определять пропущенное число.
Познакомить с составом чисел в пределах 10.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется
меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении
задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус () и знаком
отношения равно (=).
Решение задач по данной программе предусматривается не только в
рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе
режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей,
так и в самостоятельной деятельности дошкольника.
Система заданий составлена с учётом интеграции образовательных
областей:
«Физическое
развитие»
ходьба,
Развитие ориентировки в пространстве при выполнении
основных движений:
бег в разных
направлениях, строевые упражнения (построение в
колонну по одному, в круг; перестроение в колонну по
двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в
несколько, повороты направо, налево, кругом), играя в
подвижные игры.
Формирование
математических
представлений в процессе игровой деятельности
(например:
сюжетноролевая игра «Магазин»,
дидактические и подвижные игры).
Использование стихов, загадок, художественных
произведений
при изучении числового ряда,
последовательности времен года, составлении и
решении арифметических задач.
Развитие умений сравнивать предметы между собой,
изображать предметы, передавая их форму, величину.
элементарных
«Социально
коммуникативное
развитие»
«Речевое
развитие»
«Художественно
эстетическое
развитие»
Целевые ориентиры
Количество
5 Владеет навыками количественного и порядкового счета в пределах
10.
Называет числа в прямом и обратном порядке до 10, последующее,
предыдущее число в пределах 10, соседей числа.
Сравнивает количество предметов, используя знаки равенства и
неравенства.
Проводит сравнительный анализ чисел: «больше», «меньше»,
«столько же»
Самостоятельно выполняет графические изображения цифр от 0 до
9.
Имеет представления о составе чисел из единиц
Соотносит цифры и количество предметов.
Имеет представление о двузначных числах и способе их образования.
Имеет представление о структуре задачи, умеет правильно
определять в задаче условие и вопрос задачи, давать развернутый
ответ на вопрос задачи, употребляя в речи числительное..
Умеет на наглядной основе составлять и решать простые
арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется
меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении
задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус () и знаком
отношения равно (=).
План работы с родителями
Цель: повышение уровня знаний родителей по формированию
элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного
возраста.
Содержание работы с семьей по направлению «Формирование
элементарных математических представлений»
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Формы работы
Цель
Диагностика математических
способностей
Выявление уровня знаний по
данному направлению
Консультация «Формирование
элементарных математических
представлений как одно из
средств подготовки детей к
школе»
6
Повышение
уровня
компетентности в области
у
ФЭМП
старших
дошкольников. Ноябрь
Декабрь
Изготовление дидактических
игр по ФЭМП (Совместная
работа родителей и педагога)
Привлечение родителей к
совместной деятельности, к
созданию дидактических игр.
Родительское
«Занимательная математика»
собрание
Буклет «Игры по ФЭМП,
которые можно провести
дома»
Январь
Размещение информации на
сайте организации
Февраль
Выставка творческих работ
«Веселые цифры»
Март
Папкапередвижка
развивать
деятельность ребенка»
«Как
познавательную
Апрель
Математический КВН
Май
Фотовыставка «Изучаем
математику дома»
7
у
Повышение
уровня
компетентности в области
ФЭМП
старших
дошкольников, посредством
игры,
занимательного
материала.
Привлечение
родителей к взаимодействию
по развитию интереса к
математике у дошкольников.
Обеспечение доступности
информации по ФЭМП у
дошкольников.
Привлечение родителей к
совместному
творчеству,
развитие
желания
участвовать в жизни группы и
детского сада.
Получение информации по
развитию
познавательной
деятельности дошкольника.
Привлечение родителей к
взаимодействию,
установление
дружеских
отношений среди родителей
группы.
родителей с
Знакомство
работой,
математической
проводимой в детском саду.
Обмен опытом между
родителями
по
формированию элементарных
представлений у детей в
домашних условиях. Учебнометодическое сопровождение
1.
2.
Дидактические игры.
Дидактические и занимательные материалы.
3. Счетные материалы.
4.
Рабочие тетради.
Развивающая предметнопространственная среда
Рабочее пространство:
уголок творчества.
Центры развития
Центр конструирования (строительный материал)
8 Система заданий
по теме «Цифра»
Подготовительная группа
9 Задание №1
10 11 12 Задание №2
13 14 Задание №3
15 16 Задание №4
17 18 Задание №5
19 20 Задание №6
21 22 Задание №7
23 24 Задание №8
25 26 Задание №9
27 28 Задание №10
29 30 Задание №11
31 32 Задание №12
33 34 35 Задание №13
36 Напиши цифры по порядку.
Задание №14
37 Вставь пропущенные числа. Считай до 10 и обратно.
Задание №15
1
10
Впиши соседей числа.
4
6
8
10
1
5
2
7
38 Задание №16
39 Задание №17
40 Задание № 18
41 Задание №19
42 Задание №20
43 Задание №21
44 Задание №22
45 Задание №23
46 47 48 Задание №24
49 Задание №25
50 Задание №26
51 Задание №27
52 Задание №28
53 Задание №29
54 Задание №30
55
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Система заданий по реализации образовательной области «Познавательное развитие».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.