Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Оценка 4.9

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
10.12.2017
Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)
В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма. Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнечная радиация. Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушные процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств: температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т. п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно. Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие. При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования: • систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений; • строгая постепенность увеличения силы раздражителя; • последовательность раздражения; • учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка, домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход); • учёт эмоционального состояния ребёнка; • связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка.
НЕПОСЕДЫ.docx
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №3» Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста «Непоседы» на 2017­2018 учебный год Воспитатель:  Попова О.В. Пышма. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ Колокольчик золотой,   Он всегда везде со мной.  «Просыпайтесь!» ­ говорит.  «Закаляйтесь!» ­ всем велит. В процессе закаливания вырабатываются защитные реакции в ответ на  климатические изменения. Использование отдельных средств закаливания  повышает общую способность организма реагировать на любые неблагоприятные раздражители. Ребёнок становится менее подверженным любым заболеваниям и  легче справляется с ними, происходит лучшее развитие организма. Природными факторами закаливания являются воздух, вода и солнечная  радиация. Самое мягкое воздействие на организм оказывают воздушные  процедуры. Влияние воздуха на организм зависит и от его физических качеств:  температуры, теплопроводности, влажности, давления, скорости движения и т.  п. Более сильным является закаливание водой. Принцип постепенности при  использовании этого средства должен выдерживаться особенно тщательно.  Закаливание солнцем – эффективный способ оздоровления и полноценного  роста и развития, но использовать солнечные лучи нужно осторожно и умеренно, так как они оказывают очень сильное воздействие. При организации закаливания необходимо соблюдать следующие требования:    систематичность в течение всего года, с учётом сезонных явлений; строгая постепенность увеличения силы раздражителя; последовательность раздражения;    учёт состояния здоровья, типологических особенностей ребёнка,  домашних условий и условий детского учреждения (индивидуальный подход); учёт эмоционального состояния ребёнка; связь с режимом, с организацией всей деятельности ребёнка. Виды закаливания, применяемые в дошкольных учреждениях Примерная схема закаливания детей от двух до семи лет  Температура воздуха в помещении, где находится ребенок, + 18, +  20градусов.  1. Воздушная ванна—10—15 минут. Ребенок двигается, бегает; одетый в  трусики, майку с короткими рукавами, тапочки на босу ногу или короткие носочки. Часть времени (6—7 минут) отводится на гимнастические  упражнения из приведенного комплекса.  2. Умывание водой, температура которой с +28 градусов снижается к  концу года закаливания летом до +18, зимой до +20. Дети старше двух лет моют лицо, шею, руки до локтя, старше трех— верхнюю часть груди и  руки выше локтя. Исходная температура воды для детей старше трех лет  тоже +28, а минимальная летом +16, зимой + 18 градусов.  3. Дневной сон летом с доступом свежего воздуха, зимой—в хорошо  проветренной комнате при температуре + 15 +16 градусов.  4. Сон без маечек. Проводится круглый год. На случай понижения  температуры из­за перебоев в отоплении или установившейся холодной  погоды должны быть подготовлены тёплые носочки на ноги и вторые  одеяла. Разумеется, температура в спальной комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия.  5. Прогулка два раза в день при температуре до ­15 градусов  продолжительность от 1—1,5 часа до 2—3 часов.  6. В летнее время солнечные ванны от 5—6 до 8—10 минут два­три раза в  день; пребывание на свежем воздухе и в тени неограниченно. Умывание  Ребёнок должен: ­ открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков  пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой. ­ Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими  одновременно к подбородку, сказать «два». Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «три». Намочить обе ладошки и умыть лицо. Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.          Примечание.  Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно:  каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая  «раз, два» и т.д.   Сон без маечек.     Проводится круглый год. На случай понижения температуры из­за перебоев в  отоплении или установившейся холодной погоды должны быть подготовлены  тёплые носочки на ноги и вторые одеяла. Разумеется, температура в спальной  комнате не должна быть ниже +14 градусов Цельсия. Воздушное закаливание Воздушное – закаливание воздухом. Температура воздуха в группах должна быть:  до 3­х лет – 22˚С; Детей постепенно приучают находиться в помещении при одностороннем  проветривании. Сквозное проветривание доводят до 16˚С и прекращают. Воздушные ванны Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. Начинают  (одежде – майка, трусы, мягкая обувь) закаливание в одежде и по мере  закаливания доводят одежду до трусов, если можно – босиком. Начинают принимать воздушные ванны с 1­2 минут, постепенно увеличивают до  15­40 минут. Температура воздуха снижается через 3­4 дня. Для детей от 2 до 7  лет – 14­15˚С. Воздушное закаливание на 2­3 недели предшествует водным закаливающим  процедурам. "ВОЗДУХ" Воздух ­ это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с  кожей ­ непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой  дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах  применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском  саду мы используем воздушный режим. "СОЛНЦЕ" Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно  действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм  общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше  становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце  может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре  подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны  надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные  ванны увеличиваются постепенно: ­ в младших группах до 20­25 мин. Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать  надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за  полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок  перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть, дать воды. Одежда детей на прогулке в зимнее время года  от + 6 до ­ 3: 4­хслойная одежда: белье, платье, трикотажная кофта,  колготки, рейтузы, куртка или демисезонное пальто (без трикотажной  кофты, если t0 выше 0 градусов).  от ­3 до ­8: 4­хслойная одежда: белье, платье, кофта, колготки, рейтузы,  зимнее пальто, утепленные сапоги.   Одежда детей при различной t0 воздуха помещения + 23 и выше  1­2­х слойная одежда: тонкое х/б белье, легкое х/б платье, с короткими  рукавами, носки, босоножки.  +21­ 22  2­х слойная одежда: белье, платье х/б или полушерстяное с длинным  рукавом, колготки для детей 3­4х­ лет, для детей 5­7­ми лет ­ гольфы, туфли.  +18 – 20  2­х слойная одежда: белье, платье с длинным рукавом, колготки, туфли.  +16 – 17 3­х слойная одежда: х/б белье, трикотажное или шерстяное платье с  длинным рукавом, кофта, колготки, туфли или теплые тапочки. Закаливающие мероприятия на 2017­2018учебный год. 1. 2. 3. 4. 5. Утренняя гимнастика (ежедневно) Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе) Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно) Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно) (план см. далее) Гимнастика после сна с использованием спортивного инвентаря (ежедневно) 6. Дыхательная гимнастика (ежедневно) 7. Физкультминутки (ежедневно) 8. Пальчиковая гимнастика (ежедневно) 9. Дневной сон без маечек 10. 11. 12. 13. Умывание в течение дня прохладной водой (лица, шеи, рук до  локтя) (ежедневно) Босохождение в носочках (2 раза в неделю) Босохождение по массажным дорожкам (3 раза в неделю)  Элементы самомассажа (ежедневно) 14. 15. Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде  Солнечные ванны  Воздушные ванны (ежедневно) 16. 17. Употребление в пищу фруктов. круглогодично     Комплекс оздоровительных мероприятий после сна в 1­й младшей группе Воспитатель звонит в колокольчик: Колокольчик золотой,  Он всегда, везде со мной.  «Просыпайтесь!» ­ говорит.  «Закаляйтесь!» ­ всем велит. КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАНИЯ №1 (сентябрь, октябрь, ноябрь)         Оборудование:  Ребристая доска  Скакалка (дуга)  Ленточки  Коврики с пуговицами Закаливание после сна. Лежа в кровати. А щенята, как проснутся Обязательно    зевнут,  потянутся  потянутся, Ловко  хвостиком махнут.       потягивание поочередно на   правом и  левом боку   руки перед собой, ладони  вместе, показ махов А котята спинки выгнут,   Перед тем, Как     прогуляться                                               Ну, а мишка косолапый                  Широко разводит лапы               То одну, то обе вместе А когда зарядки мало       Начинает все сначала                              выгнуть спину, стоя руках и ногах руки опущены, ноги вместе поднять руки вверх и развести       в стороны на счет два скрестить повторить только с ногами Подъем Воздушное закаливание, гимнастика после сна со спортивным оборудованием.                       1.  Зашагали ножки, топ, топ, топ!              Прямо по дорожке, топ, топ, топ.              Ну­ка веселее, топ, топ, топ.              Вот как мы умеем, топ, топ, топ.   2. Вот лягушки по дорожке     Скачут, вытянувши ножки:     Ква­ква, ква­ква.   3. Тут прохожим не пройти,     Тут веревка на пути.                       4. Дети встали в кружок, Увидали флажок. Кому дать, кому флаг поднять? Встали детки в кружок И подняли флажок!                    5.  На одной ноге постой­ка Буд­то ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди Да смотри не упади. А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый!     ходьба по змейке (дорожка­ скакалка) И.п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки      на   двух   ногах,   через   «ручеек»,   с продвижением вперед.   руки опущены вдоль туловища, подлезание под скакалку. ноги на ширине плеч,  руки с ленточками опущены, стоя   в   кругу   поднять   руки   вверх   и посмотреть на руки. ноги вместе, руки произвольно опущены, стоя в кругу поднять поочередно левую ногу, руки в стороны, правую ногу. 6. Вот как кружится волчок,     Прожуж­ж­жал и на бочок!                    7.  Раздувайся пузырь,               раздувайся  большой,               оставайся такой,                 да не лопайся.  . Умывание руки опущены, кружатся на месте, потом приседают,   склонив   голову   на   бок, опираясь о пол, руки в стороны.   глубокий вдох через нос, выдох через рот (одновременно   показывая   руками   как надувается пузырь). КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАНИЯ №2 (декабрь, январь, февраль) Оборудование:   Скакалка (дуга)  Коврики с пуговицами  Снежинки Закаливание после сна. Лежа в кровати. 1. Все проснулись – улыбнулись     С боку на бок повернулись     Сладко­сладко потянулись 2. Какие мы хорошие     Какие мы пригожие   И.п. руки  вдоль  туловища ­  повороты на правый бок, левый бок, потягивание поочередно на    правом и левом боку    руки поднять вверх массажные движения рук и ног   3. Вот к нам солнышко пришло       Стало весело светло ноги вместе, руки поднять и развести в стороны 4. Громче музыка играй  Нас на зарядку приглашай. встать на ноги, ходьба на месте, высоко поднимая ноги   Подъем Воздушное закаливание, гимнастика после сна со спортивным  оборудованием.   1. Через прыгалки поскачем     По дорожке далеко,     Не сумел бы даже мячик,     Так подпрыгнуть высоко. 2. Широко раскинул ветки     Возле дома старый клен     Выгнул спину кот соседский,     Физкультуру любит он. 3. По подошве как граблями     Проведем массаж     И полезно и приятно –     Это всем давно понятно. 4. И снежиночки сейчас     Улететь хотят от нас. Умывание И.П. руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. руки опущены вдоль туловища, ноги на ширине   плеч,   ходьба   по   ребристой доске. руки   подняты   вверх   над   головой,   в стороны,   нагнуться,   прогнув   спину, подлезть под скакалку   руки   на   поясе   ходьба   по   массажным коврикам руки   опущены   вдоль   туловища, подняться   на   носочки   подуть   на «снежинки»   КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАНИЯ №3 Оборудование  ребристая доска (март, апрель, май)  коврики  с пуговицами  мешочки с песком  кегли Закаливание после сна. Лежа в кровати. 1. Все проснулись – улыбнулись     С боку на бок повернулись     Сладко­сладко потянулись 2. Какие мы хорошие     Какие мы пригожие   И.п. руки  вдоль  туловища ­  повороты на правый бок, левый бок, потягивание поочередно на    правом и левом боку    руки   поднять   вверх­   массажные движения рук и ног  3. Вот к нам солнышко пришло       Стало весело светло ноги вместе, руки поднять и развести в стороны                               4. Громче музыка играй     Нас на зарядку приглашай. встать на ноги, ходьба на месте, высоко поднимая ноги   Подъем Воздушное закаливание, гимнастика после сна со спортивным оборудованием 1. Мы походим на ногах 2. И как серый волк, волчище     И как мишка косолапый, 3. Как зайчишка прыг­прыг,     И лисичка шмыг­шмыг 4. Пробежим неслышно 5. Свежим воздухом подышим. Ходьба на носочках Ходьба   по   коврикам   с   пуговицами   с высоким подниманием ног Прыжки с ноги на ногу ходьба по ребристой доске, по мешочкам с песком, Бег между кеглями Стоя   руки   вверх   –   вдох,   опустить   –  выдох Мы ходили, мы скакали, Наши ноженьки устали. Все мы дружно отдохнем И массаж подошв начнем. Шел по дорожке крошка Антошка Нашел на дорожке горку горошка. Горкою горошины Петушку положены.   Повторяем 2 раза   И.п.   руки   опущены   вдоль   туловища, ходьба на месте, прыжки на мете на двух ногах.   Энергично   вытирают   ноги, перепрыгивание на сухую дорожку.   И.П.   руки   произвольно   опущены   вдоль туловища, ходьба на месте. Руки на поясе, прыжки на двух ногах. Руки   опущены,   энергично   вытирают ступни ног о сухую дорожку.      Раз, два, три ровно иди                         Тогда сильным и здоровым ходьба по ребристой дорожке и коврикам с пуговицами          От зарядки станешь ты.

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий во второй группе раннего возраста (2-3 года)

Система закаливающих мероприятий  во второй группе раннего возраста (2-3 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2017