Система занятий по формированию структурированных знаний о современных профессиях и новых сферах деятельности людей, которые могут найти свое отражение в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система занятий для детей старшего дошкольного возраста представлена в виде таблицы, включающей: название занятия, программное содержание, предполагаемые темы сюжетно-ролевых игр на основе данного занятия. Направлена на формирование у детей представления о множестве профессий и их значимости в жизни людей; на воспитание уважения к труду взрослых.
Иконка файла материала Система занятий.docx
Система занятий  по формирование структурированных знаний  о современных профессиях и новых сферах деятельности людей, которые могут найти свое отражение  в сюжетно – ролевой игре  детей старшего дошкольного возраста Название занятия «Профессий много в мире есть» Программное содержание Предполагаемые темы сюжетно – ролевых игр на основе данного занятия «Центр занятости», «Педагог» Сформировать у детей представление о  множестве профессий и их значимости для  человека. Познакомить детей со словом «профессия» и  его происхождением. Познакомиться с новыми  современными профессиями и необходимости  их возникновения в современном мире. Закрепить и систематизировать знания детей об известных им профессиях. «Работа инспектора ГАИ» Дать детям знания о работе сотрудника ГАИ, о назначении его жестов.  Воспитывать   уважение   к   труду   взрослых, дисциплинированность,   уважение   к   правилам дорожного движения. «ГАИ», «Нерегулируемый перекресток», «Водители на улицах города» «Музейные профессии» Познакомить   детей   с   профессиями   людей, которые работают в музеях. Воспитывать   чувство   любви   к   родному   краю, уважение к людям труда. «Мир театра и театральных профессий» Развить   познавательные   интересы   детей   через расширение   представлений   о   театральных профессиях,  о   театральном   здании   и   о   видах театрального искусства.  «Музей», «Исследователь», «Хранитель», «Экскурсия», «Реставрационные мастерские» «Театр», «Кукольный театр» «Художник – декоратор»,Познакомить   детей   с   разновидностями кукольного театра. Систематизировать знания о театральных   профессиях.   Обогащать   словарь детей.  «Програм­ мист – великий волшебник» Расширение и систематизация представлений  дошкольников о профессиях. Познакомить с особенностями профессии –  программист. Воспитывать положительное отношение к  профессиям. «Город чудо – мастеров ­ Дизанер» «Есть такая должность – президент» Познакомить детей с видом искусства – дизайн. Познакомить   с   профессиями:   дизайнер, флорист, декоратор.  Формировать   положительное   отношение   к искусству.  Учить   декорировать   предметы   используя: камушки, глину, цветы, ракушки, ленточки.  Познакомить с обязанностями президента. Упражнять детей в умении выходить из  затруднительной ситуации, самостоятельно  определять свои возможности в выборе  задания.  Развивать воображение, речь, умение  рассуждать, сопоставлять права и правила,  анализировать и делать выводы.  Воспитывать сопереживание, умение  согласовывать свои действия с действиями  товарищей, умение договариваться. «Куольная мастерская», «Гримуборная», «Подготовка спектакля» «Работа программиста», «Учитель танцев»,  «Съемка документального фильма»  «Дизайн детского сада»,  «Дизайн группы», «Мастерская флориста», «Фотограф – декоратор» «Выборы президента», «Детское государство»