Системно-деятельностный подход
Оценка 4.6

Системно-деятельностный подход

Оценка 4.6
pdf
20.10.2020
Системно-деятельностный подход
ММ_Тема 1.1_Системно-деят. подход.pdf

Системно-деятельностный подход как методологическая основа

ФГОС

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ  ДОКУМЕНТЫ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПУСКНИКАМ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

 

МЕТАпредметные

 

ЛИЧНОСТНЫЕ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут…

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий… возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).

Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках

Классы

 

Непрерывная длительность (мин.), не более

 

просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения

просмотр телепередач

Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения

работа с изображением на

индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой

прослушивание

аудиозаписи

прослушивание

аудиозаписи в

наушниках

5 - 7

20

25

25

20

25

20

8 - 11

25

30

30

25

25

25

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Методологической основой Стандарта является системнодеятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию; проектирование  и    конструирование    социальной     среды

развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение  образовательной   деятельности  с    учетом индивидуальных   возрастных,     психологических   и физиологических особенностей обучающихся.

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс активного взаимодействия субъектов, в результате которой достигается поставленная цель.

ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?

ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

 

способность

к самоорганизации в решении учебных задач

 

прогресс в личностном развитии

умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Ориентация на парадигму деятельностного развития

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

                                       Чему  учить?           Ради чего учить?               Как учить?

                                          обновление                      ценности               обновление

содержания     образования   средств обучения ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

Изменения в образовательном процессе при переходе к “деятельностной” парадигме

Ориентация учебного процесса

 

Освоение всех элементов

 

Формирование способности к решению всех классов учебных задач

Задачи педагогических технологий

 

“УЧУ ПРЕДМЕТУ”

Передача “готового” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы.

Ориентация на уровень восприятия “среднего” ученика.

“Предметность”

 

Развиваю ученика”

Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая

формы работы.  Дифференциация требований.

Интеграция, перенос  знаний

ФГОС – ОСНОВА ДЛЯ

                                                                                                                                       разработки   примерных                                                    основных                                              образовательных

программ общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

организации      образовательной  деятельности   в организациях,    осуществляющих   образовательную деятельность,  реализующих   основную   образовательную программу,   независимо     от   их  организационно-правовых форм и подчиненности; проведения государственной итоговой и промежуточной

аттестации обучающихся;

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)

Компетентностная модель урока

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения ООП

в том числе предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,

виды деятельности по получению нового знания в рамках    учебного предмета,  его   преобразованию и применению     в   учебных,  учебно-проектных     и

социально-проектных ситуациях,

формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ПООП)

ПООП ООО включает в себя основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования.

ПООП СОО включает в себя основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования.

Содержание курса русского языка в  школе

обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Подробнее см. документ «Компетентностный подход к содержанию учебного предмета «Русский язык»

ФГОС. Особенности оценки предметных результатов

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.

Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных действий.

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.

Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (на уровне ООО)

*              В соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы основного общего образования.

*              Порядок проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.

*              Целью ГИА является установление уровня образовательных достижений выпускников.

*              ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

*              ГИА проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (на уровне СОО)

 В соответствии со статьёй 59 закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение основной образовательной программы среднего общего образования. Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого государственного экзамена, устанавливается Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

 ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем, билетов и т.д. (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).

 К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Условием допуска к ГИА является успешное написание итогового сочинения (изложения), которое оценивается по единым критериям в системе «зачёт/незачёт».

Системно-деятельностный подход как методологическая основа

Системно-деятельностный подход как методологическая основа

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИТЬ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС 10

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС 10

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

Ориентация на парадигму деятельностного развития

Ориентация на парадигму деятельностного развития

Ориентация учебного процесса

Ориентация учебного процесса

ФГОС – ОСНОВА ДЛЯ разработки примерных основных образовательных программ общего образования; разработки программ учебных предметов , курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в…

ФГОС – ОСНОВА ДЛЯ разработки примерных основных образовательных программ общего образования; разработки программ учебных предметов , курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в…

Компетентностная модель урока

Компетентностная модель урока

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее см. документ «Компетентностный подход к содержанию учебного предмета «Русский язык»

Подробнее см. документ «Компетентностный подход к содержанию учебного предмета «Русский язык»

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга

Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга

ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике)

ГИА включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике)

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план , если иное не…

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план , если иное не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020