Системно-деятельностный подход как методологическая основа
ФГОС
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
|
|
|
10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех
классах не должна превышать 45 минут…
10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий… возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
10.18. Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).
Таблица 5. Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы |
|
Непрерывная длительность (мин.), не более |
|
|||
просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения |
просмотр телепередач |
Просмотр динамических изображений на экранах отраженного свечения |
работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой |
прослушивание аудиозаписи |
прослушивание аудиозаписи в наушниках |
|
5 - 7 |
20 |
25 |
25 |
20 |
25 |
20 |
8 - 11 |
25 |
30 |
30 |
25 |
25 |
25 |
Методологической основой Стандарта
является системнодеятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному
образованию; проектирование и конструирование социальной среды
развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это процесс активного взаимодействия субъектов, в
результате которой достигается поставленная цель.
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
|
|
|
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ
ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
Чему учить? Ради чего учить? Как учить?
обновление ценности
обновление
содержания образования средств обучения ФГОС. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
|
|
Задачи педагогических технологий
|
|
разработки примерных основных образовательных
программ общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; проведения государственной итоговой и промежуточной
аттестации обучающихся;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)
в том числе предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения
учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
ПООП ООО включает в себя основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования.
ПООП СОО включает в себя основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования.
обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Подробнее см. документ «Компетентностный подход к содержанию учебного предмета «Русский язык»
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается каждым учебным предметом.
Основным предметом оценки в соответствии с требованиями ФГОС ООО является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе — метапредметных действий.
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Особенности оценки по отдельному предмету фиксируются в приложении к образовательной программе, которая утверждается педагогическим советом образовательной организации.
В
соответствии со статьёй 59 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной процедурой, завершающей освоение
основной образовательной программы основного общего образования.
Порядок
проведения ГИА регламентируется Законом и иными нормативными актами.
Целью
ГИА является установление
уровня образовательных достижений выпускников.
ГИА
включает в себя два обязательных экзамена (по русскому языку и математике). Экзамены по
другим учебным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.
ГИА
проводится в
форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных
измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий в стандартизированной
форме и в форме устных и письменных
экзаменов с
использованием тем, билетов и иных форм по решению образовательной организации
(государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
В соответствии со статьёй 59 закона «Об образовании в
Российской Федерации» государственная итоговая аттестация (далее – ГИА)
является обязательной
процедурой,
завершающей освоение основной образовательной программы среднего общего
образования. Порядок проведения ГИА, в том числе в форме единого
государственного экзамена, устанавливается Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации.
ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
с
использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой
комплексы заданий в стандартизированной форме и в форме устных и письменных экзаменов с использованием тем,
билетов и т.д. (государственный выпускной экзамен – ГВЭ).
К государственной итоговой аттестации допускается
обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам. Условием
допуска к ГИА является
успешное написание итогового сочинения (изложения), которое оценивается по
единым критериям в системе «зачёт/незачёт».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.