Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"
Оценка 4.8

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
07.06.2018
Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"
Цель: познакомить воспитанников с основами бесконфликтного общения. Задачи. 1. Образовательные: • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения. • ознакомление воспитанников с понятиями «конфликт», «компромисс», базовыми нравственными категориями «добро» и «зло». 2.Развивающие: • развитие познавательного интереса воспитанников; • развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; • повышение активности воспитанников на занятиях. 3.Воспитательные: • воспитание уважительного отношения к окружающим людям; • формирование социально одобряемых форм поведения.
Ситуативный практикум.doc
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей – сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,   «Детский дом №8»                                                                                                                                                                                              Составила: Гаврилова Е.П.         воспитатель 1 кв.к.   г. Комсомольск ­ на – Амуре Цель: познакомить  воспитанников с основами бесконфликтного общения.                                                  Задачи. 1. Образовательные:  формирование представлений о различных вариантах человеческого общения.  ознакомление   воспитанников   с   понятиями   «конфликт»,   «компромисс»,   базовыми нравственными категориями «добро» и «зло». воспитание уважительного отношения к окружающим людям; развитие познавательного интереса воспитанников; развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность; повышение активности воспитанников на занятиях. 2.Развивающие:    3.Воспитательные:   формирование социально одобряемых форм поведения.                        Подготовительный этап. 1. Подготовить выставку детских плакатов на тему «Бесконфликтное существование». 2.   Предложить   воспитанникам   найти   в   толковом   словаре   лексическое   значение   слов: толерантность, конфликт, компромисс. 3. Оформить доску. 4. Подготовить на компьютере презентационный материал для разбора ситуаций. 5. Подготовить картинки   приложение №1 (картинки – настроения) приложение №2 (картинки – ослики) 6. Нарисовать кроссворд. 7.Записать фонограмму. 8. Подготовить раздаточный материал. Ход занятия. (Звучит фонограмма песни «Стою на полустаночке». Воспитатель поет, в это время пробегают воспитанники и усаживаются за парты.). Воспитатель:    Стою я в коридорчике, Притискиваюсь к стеночке, А мимо вдруг проноситься орда… Воспитанники милые Толпою разномастною Бегут – спешат неведомо куда! Спешат скорей неведомо куда. 1­ый: Елена Павловна, не пугайтесь. Просто мы хотим Вам  рассказать                                  про Вовку, который стал взрослым. Воспитатель: И что же с ним случилось? 2­й:    Жил в стихах Барто когда – то  Вовка – добрая душа. А теперь он взрослый малый, Лет двенадцати на вид, Вас, пожалуй, взрослый Вовка Очень даже удивит. С добротой покончил Вовка, Он решил – ему неловко В зрелом возрасте таком Быть каким – то добряком Он теперь сидит на крыше, Затаившись, не дыша, Лишь бы только не услышать: «Вовка – добрая душа!» Воспитатель :    А я знаю, что Агния Барто написала: «Если добрым вырос ты,  Злыднем быть не пробуй.  Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы». Давайте и мы на капельку добрей сделаем нашу жизнь.  А как мы можем это сделать? Что для этого нужно?  (Звучат ответы воспитанников: не драться, не обижать младших, не ссориться, не  ругаться, не кричать и не обзываться). Воспитатель:  Правильно, мы должны жить без ссор, помогать другим, не   оставлять в беде друзей. И тема нашего занятия – «Мы ­ жители планеты Земля!». И мы будем сегодня изучать основные законы бесконфликтного существования. То есть, как мы должны жить, чтобы у нас при общении с другими людьми не было ссор. Очень хороший педагог Василий Александрович  Сухомлинский писал:  «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание – это радость или слезы окружающих людей. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям,  которые вас окружают, было хорошо». (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям», на фоне песни говорит воспитатель). Воспитатель:    А давайте подумаем, какими качествами должен обладать                           человек, чтобы людям, которые  окружают его, было хорошо?  (Ответы воспитанников: доброта, милосердие,  отзывчивость, умение дружить,  помогать другим и т.д.) Воспитатель:    Все правильно. Человеческая доброта и милосердие помогают человеку  поддерживать хорошие отношения с  людьми. Но человека, который никогда, ни с кем не  поссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Главное запомните, что ссоры  вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным,  злым. Скажите, а как вы понимаете слово «конфликт»? (Ответы воспитанников). Воспитатель:  Правильно, конфликт – это столкновение противоположных                                                      интересов, взглядов, стремлений. (На экране появляется значок «Письмо») Воспитатель:  Ребята, а нам пришло электронное видео письмо.     Социальный  педагог:         Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу. От доброго – добро, От злого зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло. Воспитатель: Скажите, ребята, а как вы понимаете слово «Доброта»? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, доброта – это чуткость, отзывчивость, деликатность  по  отношению к другим людям. А давайте поиграем.  Внимание на экран. Замените все плохие слова добрыми, противоположному по смыслу. Найдите елочные игрушки с добрыми словами и украсьте нашу елочку! Грубость – вежливость Ненависть – любовь Обман – доверие Злость – доброжелательность Унижение – уважение Равнодушие – внимательность Трусость – смелость Заносчивость – скромность Драчливость – толерантность Воспитатель:  Молодцы! Вот какими добрыми качествами должен быть наделен человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но,  прежде всего,  вы  должны вырасти настоящими  людьми – добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому  нужно учиться с детства.  В каждом из вас есть маленькое  солнце. Это доброта. Она согревает окружающих людей и  помогает им в трудную минуту. Давайте согреем нашу елочку вашей   добротой   и украсим ее вашими солнышками.                                                 (Дети вешают солнышки на елку). Воспитатель: Посмотрите на экран. Давайте посмотрим, как бы вы  поступили бы в  следующих ситуациях? 1. Кто – то из одногрупников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? а) будете плакать б) ударите его в) сделаете ему замечание г) не скажите ничего д) пожалуетесь учителю 2. Один из одногрупников смеется над вашим другом. Как вы поступите?  а) будете плакать б) пожмете плечами в) будете смеяться вместе с ним г) будете защищать товарища 3. Вам не везет: вы во второй раз проигрываете в шашки. Ваши действия? а) будете плакать б) продолжите играть в) начнете злиться г) ничего не скажите. 4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? а) пожалуетесь учителю б) будете кричать в) заставите его вернуть ручку г) отлупите его Воспитатель:  Вот видите, сплошь и рядом можно наблюдать такие  ситуации,  в которых люди не умеют и не желают поставить  себя на место собеседника. В таких случаях может   возникнуть конфликтная ситуация. Собеседника надо принимать таким, каков он есть.  Относиться к нему  уважительно. Не навязывать ему свое мнение, а быть терпеливым. Я прошу вас прочитать и назвать причины, из – за которых чаще всего  возникают ссоры: ­ непонимание друг друга ­ неумение выслушивать другого человека ­ нежелание уступить ­ стремление отстоять свою точку зрения, во что бы то ни стало ­ неумение поставить себя на место другого человека ­ обида на любое замечание ­ нежелание критически оценивать свои поступки ­ равнодушие. (Проводится физкультминутка) Воспитатель:    Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А теперь быстрей, быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Приседай скорей со мной, Держим руки за спиной. Встали прямо, руки вбок,                           Влево – вправо поворот.                           Все. Закончили. Ура.                           Заниматься нам пора.   Воспитатель: Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывать хорошие  отношения, надо уметь внимательно относиться  к людям, уметь становиться на их место.  А теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека? Посмотрите картинки – настроения и назовите настроение.   Воспитатель: Разрешение конфликта – дело творческое. Спокойное поведение во время  конфликта значительно снижает напряженность ситуации. А как вы думаете, что еще  помогает  разрешить конфликт?                          (Ответы воспитанников: шутка, юмор, уступка, компромисс) Воспитатель: Совершенно верно, компромисс или согласие на основе взаимных уступок.  Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему  оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из  конфликта.  Посмотрите – ка на эту историю в картинках. Как вы думаете, почему ослики смогли  договориться. (Дети дают свое понимание ситуации). Воспитатель: Правильно, они пошли на компромисс, они доверились друг  другу. А еще  при конфликте не исключен и третейский суд –  обращение к третьему лицу,  авторитетному для обоих людей.  А теперь давайте посмотрим, как вы поведете себя в той  или иной ситуации.  1.Вот вы выходите гурьбой после просмотра фильма из зала. Толкаетесь. Некоторые хотят  быстрее выйти на улицу, поэтому толкают локтями соседей. Один мальчик упал. Одни  бросились помогать, другие кричать: «Ну чего  толкаешься?». Третьи смеяться. Четвертые  обзываться: «Вот неуклюжий! Медведь косолапый!» Кто – то равнодушно проходил мимо.  А вы, как бы вы поступили в данном случае? (Воспитанники дают ответы) Воспитатель говорит вам, что на Губернаторскую елку дали  только 5 билетов, а вас 10.  Кого выбрать? Как поступить? (Воспитанники дают ответы). Воспитатель: Молодцы! И в конце нашего занятия предлагаю разгадать  кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов,  ­ «доброта»                                                                2 3 5 1Д  О  Б  Р  О  Т  А 4 7 6 1. Она может быть настоящая и мнимая (дружба) 2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды (отзывчивость) 3. Это чувство необходимо каждому человеку (любовь) 4. Между друзьями должно быть взаимопонимание и … (доверие) 5. Столкновение противоположных интересов (конфликт) 6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку (теплота) 7. Заботливое отношение к людям (внимание). Воспитатель: Ребята, а у нас гости. Наши выпускники. Они хотят вам дать советы на всю предстоящую жизнь. 1­й:  Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. 2­й:  В споре будьте сдержаны и тактичны. 3­й:  Никогда никого не упрекайте! Если все – таки упреки прозвучали, и           ссора произошла – скорее помиритесь. 4­й:  Старайтесь видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе, от этого все окружающее становиться лучше. (Включается медленная приятная музыка. Проводится релаксация «Улыбка») Воспитатель: Дети! Прошу вас сесть поудобнее, опереться на спинку стула. Посмотрите  друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте  глаза и послушайте меня: другой человек  есть радость для тебя… Окружающий мир есть радость для тебя. А теперь откройте глаза  и посмотрите еще раз друг на друга. Каждый  из вас – всегда радость для другого. Берегите себя и другого берегите… Уважайте, любите все, что есть на Земле. Спасибо  за работу, за  то, что вы есть! Спасибо.

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"

Ситуативный практикум "Мы жители планеты Земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018