Ситуации для определения нозологии

  • Карточки-задания
  • pdf
  • 24.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Примерные ситуации для определения нозологии
Иконка файла материала Ситуации для определения нозологии.pdf

 

 

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок 13 лет, на уроках неусидчивый, отсутствует мотивация к учебной деятельности. Быстро утомляется. В отношениях со взрослыми преобладает игровая деятельность. При выполнении заданий допускает множество ошибок. Имеются нарушения звукопроизношения. Причинно-следственные связи понимает. Не может определить порядок выполнения задания. При выполнении заданий на сравнение каких-либо явлений или предметов испытывает трудности в вычленении сходства и различий между ними. Объединение предметов и явлений в простых вариантах производит по главным, существенным признакам, в сложных вариантах испытывает трудности. Испытывает трудности с пересказом текста, с выделением скрытого смысла.

 

 

 

 

 

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок 13 лет, на уроках неусидчивый, отсутствует мотивация к учебной деятельности. Быстро утомляется. В отношениях со взрослыми преобладает игровая деятельность. При выполнении заданий допускает множество ошибок. Имеются нарушения звукопроизношения. Причинно-следственные связи понимает. Не может определить порядок выполнения задания. При выполнении заданий на сравнение каких-либо явлений или предметов испытывает трудности в вычленении сходства и различий между ними. Объединение предметов и явлений в простых вариантах производит по главным, существенным признакам, в сложных вариантах испытывает трудности. Испытывает трудности с пересказом текста, с выделением скрытого смысла.

 

 

 

 

 

 

 

СИТУАЦИЯ 2. Ребенок 14 лет, плохо ориентируется в цветах, путает времена года и части суток. Не ориентируется в понятиях прошлое, настоящее и будущее время. Право – лево не различает. Внимание неустойчивое, имеет маленький объем, очень долго переключается с одного вида деятельности на другой. Задания начинает выполнять, не дослушав инструкцию, не поняв цели задания. Путает предмеы. Речь маловыразительная, фразы короткие, аграмматичные, неправильно употребляет слова по смыслу. Легко внушаем. Элементарные счетные операции даются с трудом. В словарном запасе небольшой объем фраз и простых слов. При воспроизведении прочитанного текста не может передать своими словами основной смысл, а стремится рассказать все дословно. Смысл метафор и пословиц не понимает. Не проявляет самостоятельности и инициативы в учебе.  Объединение предметов и явлений производит не по главным, существенным признакам, а по конкретным ситуационным (Пример: из набора слов "лист", "почка", "кора", "дерево", "сук" исключает "лист", объясняя, что "сейчас ранняя весна, и листья еще не появились). Испытывает трудно при классификации предметов по форме.  

 

 

 

СИТУАЦИЯ 3. Ребенок 11 лет, избегает зрительного контакта. При интеллектуальной нагрузке быстро утомляется. Не проявляет интереса к окружающим людям и предметам. Отвечает вопросом на вопрос, не реагирует на просьбы. Не может построить дружеские отношения с одноклассниками. Часто повторяет одно и то же движение: продолжительное раскачивание. Негативно реагирует на прикосновения. Работоспособность на занятиях низкая. Трудности при манипуляциях с мелкими предметами.  Плохо понимает содержание рассказов, стихов. Не может сосредоточиться на задании.  Испытывает сложности в адаптации к новым событиям и обстоятельствам.  Не прибегает к поиску нестандартных путей для достижения результата.

 

 

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно. Внимание рассеянное, при выполнении заданий допускает ошибки. Память произвольная, хорошо учит стихи, при воспроизведении прочитанного текста предает основной смысл содержания. Использует вспомогательные средства для запоминания. Речь связная, грамматически правильная. Причинно- следственные связи понимает. Размышляет логически, делает обоснованные выводы, анализирует предметы и явления. Самостоятельно выделяет существенные признаки предметов и явлений.

 

 

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно. Внимание рассеянное, при выполнении заданий допускает ошибки. Память произвольная, хорошо учит стихи, при воспроизведении прочитанного текста предает основной смысл содержания. Использует вспомогательные средства для запоминания. Речь связная, грамматически правильная. Причинно- следственные связи понимает. Размышляет логически, делает обоснованные выводы, анализирует предметы и явления. Самостоятельно выделяет существенные признаки предметов и явлений.

 

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно. Внимание рассеянное, при выполнении заданий допускает ошибки. Память произвольная, хорошо учит стихи, при воспроизведении прочитанного текста предает основной смысл содержания. Использует вспомогательные средства для запоминания. Речь связная, грамматически правильная. Причинно- следственные связи понимает. Размышляет логически, делает обоснованные выводы, анализирует предметы и явления. Самостоятельно выделяет существенные признаки предметов и явлений.