Интерактив для родителей
Студент: Нелюба Александра Юрьевна
Дата: 01.06.2023
Тема: «Как сформировать самостоятельность у ребенка?»
Форма: Интерактив
Цель: разработка совместно с родителями памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Задачи:
1. Формировать представление у родителей о важности самостоятельности у ребенка.
2. Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка.
3. Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Планируемые результаты:
1. Имеют представления о важности прививать ребенку самостоятельность;
2. Знают, в чем заключается самостоятельность;
3. Разработка памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.
Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, листы с готовыми памятками, карточки с таблицей.
Ход интерактива
Этапы |
Деятельность учителя |
||||||
1.Вступительная часть
|
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече. - У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола. - Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей. - Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, давайте с вами посмотрим видеоролик с психологом Марией Романенко - Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (о воспитании самостоятельности у младших школьников) -Как
вы думаете, что такое самостоятельность? (Спросить несколько родителей) -А как Вы считаете, важно ли быть ребенку самостоятельным? Почему? -Как будет звучать тема нашей встречи? (Как воспитать самостоятельность у ребенка?) -А как Вы считаете, Ваш ребенок самостоятельный? -Как проявляется его самостоятельность? -Благодарю за Ваши ответы. - Давайте предположим, что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.) - Это и будет целью сегодняшней встречи. Я хочу пожелать нам всем удачи. Я знаю у нас с вами все получится. |
||||||
2. Основная часть |
-Выделите, пожалуйста ключевые слова в определении понятия САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ из педагогического терминологического словаря (ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СЛАЙДЕ). Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые цели, добиваться их достижения собственными силами. Спасибо за ваши ответы. Самостоятельность - ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его. -По сути, воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.
-Уважаемые родители, как Вы думаете, приносит ли пользу то, что мы все сами делаем за детей? Почему? Кто желает высказаться? -Все согласны с ответами? Может быть есть тот, кто хочет дополнить, высказать свое мнение? -Я благодарю Вас за ответы. -Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. -Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда, а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. - Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю Вам ответить на вопрос в группах. -
На парте лежит лист с таблицей, там 3 колонки и в каждой колонке прописаны
вопросы. Вам необходимо обсудить в группе (2 чел.) вопрос и записать ваши
мысли, опираясь на жизненный опыт. 1 вопрос: Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как? 2 вопрос: Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка? 3 вопрос: Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?
- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 человек из группы выходит со своей работой, прочитайте, пожалуйста, вопрос и ответы. (так все 3 группы) -Кто желает высказать свое мнение по 1 вопросу, по 2 вопросу и по 3 вопросу? - Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки. Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать рекомендации по воспитанию самостоятельности у ребенка. Для того, чтобы Вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций.
- Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас. -Как Вы понимаете данную рекомендацию? Как ее можно использовать в жизни? Согласны ли Вы с данной рекомендацией? Может быть у кого то есть дополнения? - Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех. |
||||||
3. Заключительная часть |
-Уважаемые родители, мне бы очень хотелось послушать Ваше мнение на данную тему, считаете ли Вы, что тема актуальна? -Будете ли Вы использовать те знания и рекомендации, которые получили сегодня? Как? -Выскажите свое мнение. -Благодарю за ответы. - Вижу, что наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания. |
Памятка по воспитанию самостоятельности у младших школьников
1. |
Сделайте его ответственным за все, что он делает Чтобы ребенок помог вам в каком – либо деле, просто дайте ему простые задания, которые он в состоянии выполнить сам без вашей помощи, например, составить список необходимых вещей или собрать свою собственную сумку, когда едите в небольшое путешествие. |
2. |
Избегайте излишней опеки Многие родители смущают детей навязчивыми советами и постоянным вмешиванием в дела ребенка, особенно, если он что-то делает неправильно или слишком долго, по мнению родителей. Когда ребенок еще слишком мал, родители должны помогать ему, давать советы и направлять его. По мере взросления, позвольте ребенку обращаться к вам только тогда, когда ему нужна помощь, не вмешивайтесь тогда, когда вас об этом не просят. |
3. |
Иногда позволяйте ему принимать свои собственные решения Вы можете хотеть, чтобы ваш ребенок сделал домашнее задания до того, как начнет играть. Но он может предпочесть поиграть сначала и только потом сесть за домашние задания. Дайте ребенку немного свободы в таких незначительных действиях, как выбор одежды, перекуса или последовательности своих действий. И если он пообещал, что поиграет час, а потом сделает задания и выполнил все то, что обещал, вам не о чем беспокоиться. |
4. |
Проявляйте эмпатию к нему Ваш ребенок только учиться быть самостоятельным, и это нелегко. Не стоит ругать или наказывать, даже если он не справился с тем заданием, которое совсем простое. Вам достаточно просто быть рядом без всяких осуждений, чтобы поддерживать и помогать, если он просит о помощи. |
5. |
Научите решать проблемы самостоятельно Не важно, школьные ли это проблемы или проблемы с друзьями, братьями, сестрами, пусть ваш ребенок знает, что есть определенные проблемы, которые только он может решить. Помогайте ему, давайте советы, если он просит вас об этом |
6. |
Не забудьте про похвалу Когда ваш ребенок сделал самостоятельно, без напоминаний, то, что обещал сделать, обязательно скажите ему, что вы очень гордитесь им. Позитивная отдача – самое главное в формировании личности ребенка. И будьте счастливы от того, что у вас есть дети и возможность с ними договариваться в любом возрасте))) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.