Конспект родительского собрания.
Оценка 4.8

Конспект родительского собрания.

Оценка 4.8
Занимательные материалы +4
docx
психологическая работа +1
29.11.2023
Конспект родительского собрания.
Интерактивное родительское собрание, в котором стоящую проблему, родители путем саморазвивания темы, поднимают запланированный учителем вопрос.
интерактив для родителей.docx

Интерактив для родителей

Студент: Нелюба Александра Юрьевна

Дата: 01.06.2023

Тема: «Как сформировать самостоятельность у ребенка?»

Форма: Интерактив

Цель: разработка совместно с родителями памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Задачи:

1.     Формировать представление у родителей о важности самостоятельности у ребенка.

2.     Обсудить в чем заключается самостоятельность ребенка.

3.     Организовать взаимодействие родителей по разработке памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Планируемые результаты:

1.     Имеют представления о важности прививать ребенку самостоятельность;

2.     Знают, в чем заключается самостоятельность;

3.     Разработка памятки с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Оборудование: смарт-доска, мультимедийная презентация, листы с готовыми памятками, карточки с таблицей.

Ход интерактива

 

Этапы

Деятельность учителя

1.Вступительная часть

 

 

 

 

 

-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашей встрече.

- У каждого из вас лежат материалы, которые я предлагаю отложить на край стола.

- Я знаю, что каждый из вас заинтересован в воспитании своих детей.

- Сегодня нам предстоит поговорить на очень важную тему. Чтобы определить тему, давайте с вами посмотрим видеоролик с психологом Марией Романенко

- Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? (о воспитании самостоятельности у младших школьников)

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Спросить несколько родителей)
(Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.)

-А как Вы считаете, важно ли быть ребенку самостоятельным? Почему?

-Как будет звучать тема нашей встречи? (Как воспитать самостоятельность у ребенка?)

-А как Вы считаете, Ваш ребенок самостоятельный?

-Как проявляется его самостоятельность?

-Благодарю за Ваши ответы.

- Давайте предположим, что в рамках сегодняшней встречи мы можем разработать? (разработать памятку с рекомендациями по воспитанию самостоятельности у ребенка.)

- Это и будет целью сегодняшней встречи. Я хочу пожелать нам всем удачи. Я знаю у нас с вами все получится.

2. Основная часть

-Выделите, пожалуйста ключевые слова в определении понятия САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ из педагогического терминологического словаря

(ОПРЕДЕЛЕНИЕ НА СЛАЙДЕ).

Самостоятельность - это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определённые целидобиваться их достижения собственными силамиСпасибо за ваши ответы.

Самостоятельность - ценное и очень нужное качество. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Дети очень активны и стремятся выполнять действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать детей в этом. «Я сам», - говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

-По сути, воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию. Именно с раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении.

 

-Уважаемые родители, как Вы думаете, приносит ли пользу то, что мы все сами делаем за детей? Почему? Кто желает высказаться?

-Все согласны с ответами? Может быть есть тот, кто хочет дополнить, высказать свое мнение?

-Я благодарю Вас за ответы.

-Разумеется, такие действия причиняют большой вред, лишают ребенка самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

-Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать, что вам некогда, а лучше дать ему возможность испробовать свои силы.

- Прежде чем перейти к созданию памятки, предлагаю Вам ответить на вопрос в группах.

- На парте  лежит лист с таблицей, там 3 колонки и в каждой колонке прописаны вопросы. Вам необходимо обсудить в группе (2 чел.) вопрос и записать ваши мысли, опираясь на жизненный опыт.
Вопросы:

1 вопрос: Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как?

2 вопрос: Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка?

3 вопрос: Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?

Воспитываете ли Вы самостоятельность у ребенка? Как?

Как Вы считаете, как можно воспитать самостоятельность у ребенка?

Что, по Вашему мнению, мешает ребенку быть самостоятельным?

 

 

 

 

- Итак, уважаемые родители. Предлагаю перейти к обсуждению. …, 1 человек из группы выходит со своей работой, прочитайте, пожалуйста, вопрос и ответы. (так все 3 группы)

-Кто желает высказать свое мнение по 1 вопросу, по 2 вопросу и по 3 вопросу?

- Итак, сейчас я предлагаю перейти к разработке памятки.

Часть памятки уже заполнена. Вам необходимо дописать рекомендации по воспитанию самостоятельности у ребенка.

Для того, чтобы Вам было понятнее, перед вами лежат примеры рекомендаций.

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/3/0/8/30841787abf567ff2b61f44ab98eac63.jpg  https://ic.pics.livejournal.com/oksanafomina/72327976/36200/36200_original.jpg https://chzs.ru/wp-content/uploads/6/b/3/6b3686963257184572ad3956d5d8a1bc.jpeg

- Я предлагаю закончить работу. Теперь из 2х выделенных вами рекомендаций, назовите одну наиболее важную для вас.

-Как Вы понимаете данную рекомендацию? Как ее можно использовать в жизни? Согласны ли Вы с данной рекомендацией? Может быть у кого то есть дополнения?

- Спасибо, ваше мнение очень важно для нас всех.

3. Заключительная часть

-Уважаемые родители, мне бы очень хотелось послушать Ваше мнение на данную тему, считаете ли Вы, что тема актуальна?

-Будете ли Вы использовать те знания и рекомендации, которые получили сегодня? Как?

-Выскажите свое мнение.

-Благодарю за ответы.

- Вижу, что  наша встреча действительно была значима для вас! Я верю, что данная памятка будет полезна для Вас и Вы будете ее использовать. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по воспитанию самостоятельности у младших школьников

1.

Сделайте его ответственным за все, что он делает

Чтобы ребенок помог вам в каком – либо деле, просто дайте ему простые задания, которые он в состоянии выполнить сам без вашей помощи, например, составить список необходимых вещей или собрать свою собственную сумку, когда едите в небольшое путешествие.

2.

Избегайте излишней опеки

Многие родители смущают детей навязчивыми советами и постоянным вмешиванием в дела ребенка, особенно, если он что-то делает неправильно или слишком долго, по мнению родителей. Когда ребенок еще слишком мал, родители должны помогать ему, давать советы и направлять его. По мере взросления, позвольте ребенку обращаться к вам только тогда, когда ему нужна помощь, не вмешивайтесь тогда, когда вас об этом не просят.

3.

Иногда позволяйте ему принимать свои собственные решения

Вы можете хотеть, чтобы ваш ребенок сделал домашнее задания до того, как начнет играть. Но он может предпочесть поиграть сначала и только потом сесть за домашние задания. Дайте ребенку немного свободы в таких незначительных действиях, как выбор одежды, перекуса или последовательности своих действий. И если он пообещал, что поиграет час, а потом сделает задания и выполнил все то, что обещал, вам не о чем беспокоиться.

4.

Проявляйте эмпатию к нему

Ваш ребенок только учиться быть самостоятельным, и это нелегко. Не стоит ругать или наказывать, даже если он не справился с тем заданием, которое совсем простое. Вам достаточно просто быть рядом без всяких осуждений, чтобы поддерживать и помогать, если он просит о помощи.

5.

Научите решать проблемы самостоятельно

Не важно, школьные ли это проблемы или проблемы с друзьями, братьями, сестрами, пусть ваш ребенок знает, что есть определенные проблемы, которые только он может решить. Помогайте ему, давайте советы, если он просит вас об этом

6.

Не забудьте про похвалу

Когда ваш ребенок сделал самостоятельно, без напоминаний, то, что обещал сделать, обязательно скажите ему, что вы очень гордитесь им. Позитивная отдача – самое главное в формировании личности ребенка.

И будьте счастливы от того, что у вас есть дети и возможность с ними договариваться в любом возрасте)))

 


 

Интерактив для родителей Студент:

Интерактив для родителей Студент:

Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Спросить несколько родителей) (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять…

Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Спросить несколько родителей) (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять…

По сути, воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию

По сути, воспитание самостоятельности у ребёнка тесно связано, прежде всего, с привлечением его к самообслуживанию

Основная часть -Выделите, пожалуйста ключевые слова в определении понятия

Основная часть -Выделите, пожалуйста ключевые слова в определении понятия

Памятка по воспитанию самостоятельности у младших школьников 1

Памятка по воспитанию самостоятельности у младших школьников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023