1. «Первые образцы железа, попавшего в руки человека, очевидно, были метеоритного происхождения. О знакомстве человека в древности с железом космического происхождения говорит факт наличия у жителей Гренландии, не имевших никакого понятия о железной руде, изделий из железа.
Алхимики обозначали железо в виде копья и щита – характерных атрибутов бога войны Марса.
Ситуационные задачи.doc
Тема. Железо
1. «Первые образцы железа, попавшего в руки человека, очевидно, были
метеоритного происхождения. О знакомстве человека в древности с железом
космического происхождения говорит факт наличия у жителей Гренландии, не
имевших никакого понятия о железной руде, изделий из железа.
Алхимики обозначали железо в виде копья и щита – характерных атрибутов
бога войны Марса.
В настоящее время железо – это основа современной техники и
сельскохозяйственного машиностроения, транспорта и средств связи,
космических кораблей и вообще всей современной цивилизации. Большинство
изделий, начиная от швейной иглы и кончая космическими аппаратами, не
может быть изготовлено без применения железа»
Задание:
1. Дайте краткие названия основным частям предложенного отрывка.
1. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между железом и
железной рудой.
2. Изобразите информацию о применении железа графически.
3. Придумайте игру, которая поможет вашим одноклассникам запомнить
способы применения железа.
4. Оцените значимость использования железа для человека.
2. «Роль химического элемента желаза в жизнедеятельность живых
организмов очень велика. Оно входит в состав гемоглобина крови, который
осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к другим органам и
тканям. Соединения железа издавна применяют для лечения малокровия, при
истощении, упадке сил.
Для человека и животных источником железа служит пища. В зелёных
овощах, таких, как шпинат, салат, капуста много железа. Розовая черешня
содержит наполовину меньше железа, чем чёрная. Светлозелёный капустный
лист в 6 раз беднее железом, чем зелёный. В говядине железа больше, чем в
телятине»
Задания:
1. Постройте прогноз развития недостатка железа в организме.
2. Предложите способы, позволяющие избежать дефицита железа в
организме.
3. Оцените свой рацион питания с точки зрения поступления в него железа.
4. Составить меню для ученика, который заканчивает 2 четверть и ему не хочется получать оценку «3» по предметам.
3. Молодой человек решил помыть свой автомобиль. На улице – мороз
сильный, не хочется, но надо идти… Набрал в ведерко горячей воды, вынес
из квартиры, начал мыть….
На следующий день на лакокрасочной поверхности кузова образовались
трещины, они заметно ухудшили внешний вид машины, а также появились
рыжие пятна, молодой человек расстроился….
1. Дайте объяснение тому, что произошло с кузовом автомобиля и
почему?
2. Что бы вы предложили сделать, чтобы исправить положение и в
дальнейшем этого не допустить?
4. Улитки Crysomallon squamiferum, обитающие вблизи гидротермальных
источников на дне Индийского океана, отличаются необычной «бронёй». Их
раковина образована тремя слоями: внутренний состоит из арагонита,
обычного для многих моллюсков минерала, средний слой образован мягким
органическим наполнителем, а внешний — имеет соединение, которое и
придает необычайную прочность улиткам. Кроме того, из элемента, который
входит в состав этого соединения, состоят чешуйки, которые защищают ногу
этой улитки. Такой панцирь делает моллюска слабо уязвимым к атакам
крабов, сжимающих их клешнями, и уже заинтересовал американских военных,
ищущих новые идеи для усовершенствования бронежилетов.
Какое вещество придает прочность раковинам данных улиток?
5. В Антарктиде из ледника Тейлора временами выходит Кровавый водопад.
Вода в нём содержит химические элемент со степенью окисления 2+, которое,
соединяясь с атмосферным воздухом, окисляется и образует ржавчину. Это и
придаёт водопаду кроваворыжий цвет. Однако этот элемент в воде возникает
не просто так — его производят бактерии, живущие в изолированном от
внешнего мира водоёме глубоко подо льдом. Эти бактерии сумели
организовать жизненный цикл при полном отсутствии солнечного света и
кислорода. Они перерабатывают остатки органики, а «дышат» этим
элементом, забирая его из окружающих пород. Из – за какого элемента водопад получил название Кровавый?
Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.