Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
Оценка 4.6

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
химия
9 кл
21.04.2017
Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
1. «Первые образцы железа, попавшего в руки человека, очевидно, были метеоритного происхождения. О знакомстве человека в древности с железом космического происхождения говорит факт наличия у жителей Гренландии, не имевших никакого понятия о железной руде, изделий из железа. Алхимики обозначали железо в виде копья и щита – характерных атрибутов бога войны Марса.
Ситуационные задачи.doc
Тема. Железо      1. «Первые образцы железа, попавшего в руки человека, очевидно, были  метеоритного происхождения. О знакомстве человека в древности с железом  космического происхождения говорит факт наличия у жителей Гренландии, не имевших никакого понятия о железной руде, изделий из железа.    Алхимики обозначали железо в виде копья и щита – характерных атрибутов  бога войны Марса.    В настоящее время железо – это основа современной техники и  сельскохозяйственного машиностроения, транспорта и средств связи,  космических кораблей и вообще всей современной цивилизации. Большинство  изделий, начиная от швейной иглы и кончая космическими аппаратами, не  может быть изготовлено без применения железа» Задание: 1. Дайте краткие названия основным частям предложенного отрывка. 1. Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между железом и  железной рудой. 2. Изобразите информацию о применении железа графически. 3. Придумайте игру, которая поможет вашим одноклассникам запомнить  способы применения железа. 4. Оцените значимость использования железа для человека.    2. «Роль химического элемента желаза в жизнедеятельность живых  организмов очень велика. Оно входит в состав гемоглобина крови, который  осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к другим органам и  тканям. Соединения железа издавна применяют для лечения малокровия, при  истощении, упадке сил.    Для человека и животных источником железа служит пища. В зелёных  овощах, таких, как шпинат, салат, капуста много железа. Розовая черешня  содержит наполовину меньше железа, чем чёрная. Светло­зелёный капустный  лист в 6 раз беднее железом, чем зелёный. В говядине железа больше, чем в  телятине» Задания: 1. Постройте прогноз развития недостатка железа в организме. 2. Предложите способы, позволяющие избежать дефицита железа в  организме. 3. Оцените свой рацион питания с точки зрения поступления в него железа. 4. Составить меню для ученика, который заканчивает 2 четверть и ему не хочется получать  оценку «3» по предметам.   3. Молодой человек решил помыть свой автомобиль.  На улице – мороз  сильный, не хочется, но надо идти…  Набрал в ведерко  горячей воды, вынес  из квартиры, начал мыть….        На следующий день на лакокрасочной поверхности кузова образовались   трещины,  они заметно  ухудшили внешний вид машины, а также появились  рыжие пятна, молодой человек расстроился….  1. Дайте объяснение тому, что произошло с кузовом автомобиля и  почему? 2. Что бы вы предложили сделать, чтобы исправить положение и в  дальнейшем  этого не допустить?   4. Улитки Crysomallon squamiferum, обитающие вблизи гидротермальных  источников на дне Индийского океана, отличаются необычной «бронёй». Их  раковина образована тремя слоями: внутренний состоит из арагонита,  обычного для многих моллюсков минерала, средний слой образован мягким  органическим наполнителем, а внешний — имеет соединение, которое и  придает необычайную прочность улиткам. Кроме того, из элемента, который  входит в состав этого соединения, состоят чешуйки, которые защищают ногу  этой улитки. Такой панцирь делает моллюска слабо уязвимым к атакам  крабов, сжимающих их клешнями, и уже заинтересовал американских военных, ищущих новые идеи для усовершенствования бронежилетов.        Какое вещество придает прочность раковинам данных улиток?    5. В Антарктиде из ледника Тейлора временами выходит Кровавый водопад.  Вода в нём содержит химические элемент со степенью окисления 2+, которое,  соединяясь с атмосферным воздухом, окисляется и образует ржавчину. Это и  придаёт водопаду кроваво­рыжий цвет. Однако этот элемент  в воде возникает не просто так — его производят бактерии, живущие в изолированном от  внешнего мира водоёме глубоко подо льдом. Эти бактерии сумели  организовать жизненный цикл при полном отсутствии солнечного света и  кислорода. Они перерабатывают остатки органики, а «дышат» этим  элементом, забирая его  из окружающих пород. Из – за какого элемента водопад получил название Кровавый?

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"

Ситуационные задачи по химии по теме №Железо"
Скачать файл