Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического спортивно-массового мероприятия. Данная методическая разработка может быть использована для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия, для проведения спортивных праздников, утренников, постановок. Материал может быть использован для обучающихся первой ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОМАССОВОГО
МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:
«СКАКАЛКА, ОБРУЧ И Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Цель: организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость,
воспитывать чувство взаимовыручки,
выносливость,
товарищества; воспитывать любовь к занятиям физической культурой.
подвижность;
Оборудование: скакалки, обручи, кубики.
Ход праздника
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Я вижу, что вы сегодня бодрые и веселые.
Ребята, вы любите сказку?
А вы хотите попасть в нее?
Тогда слушайте.
Жили были брат с сестрой – скакалка и обруч (появляются перед
детьми).
Скакалка. Я – скакалкапогонялка,
Все со мной играют,
Даже всякий забияка
И тот меня знает.
Обруч. Я – обруч.
Хоть и круглый я,
И нет у меня начала, нет конца,
Со всеми я вожусь
И весело кружусь.
Ведущий. Но однажды между ними произошел спор.
Скакалка. Я самая важная для всех детей.
Обруч. Нет, я важнее.
Скакалка. Со мной дети чаще играют.
Обруч. И со мной тоже очень часто играют.
Скакалка. Зато со мной играют в такие игры, в какие с тобой не
поиграешь.
Обруч. А со мной игры интереснее и труднее.
Ведущий. Ребята, давайте поможем скакалке и обручу помириться и стать
дружной семьей. А сделаем мы это с помощью наших эстафет.1. Приседай и бери
Дети в приседе лицом друг к другу на расстоянии 2 м пара от пары, в
руках скакалки, натянутые на уровне колен. По сигналу, первая пара кладет
скакалку на пол и бежит вперед, перепрыгивая через скакалки, затем один
бежит влево, второй – вправо на свои места, берут скакалку и приседают. Как
только они взяли скакалку в руки, начинают выполнять упражнение вторая
пара и т. д.
2. « Змейка»
Помощники в середине дистанции удерживают 3 обруча, образуя «забор».
Вся команда держится руками за скакалку по всей ее длине, стоя в
шахматном порядке. По команде «марш» вся команда бежит к обручам и, не
выпуская скакалки из рук, последовательно пролезают в обруч, обегают
ориентир и возвращаются на место старта.
3. «Пробеги – не зацепи»
Учащиеся стоят в колонне по одному. На середине зала помощники
вращают скакалку. По сигналу первый бежит и старается пробежать под
вращающуюся скакалку, не задев её, обегает ориентир и, возвращаясь назад,
касается ладонью впереди стоящего и т. д.
4. «Переправа»
У первых на поясе обруч. По команде первые бегут, обегают ориентир,
возвращаются назад, берут в обруч второго и бегут к ориентиру. Там первый
остается, а второй бежит за третьим и т. д., пока вся команда не перейдет на
противоположную сторону.
5. «Поменяй снаряд»
По команде первые бегут до ориентира, вращая скакалку, у ориентира,
оставляют скакалку, берут обруч и катят его обратно и т. д.
6. «Пробеги – не урони»
Команда строится по парам. Один катит обруч, второй старается
пробежать в катящийся обруч. Добежав до ориентира, оставляют обруч там и,
взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.
Скакалка. Да, теперь понятно, что вместе мы очень дружная семья.
Обруч. И это нам стало понятно только благодаря вам и эстафетам.
Подведение итогов. Награждение.