Скажи волшебное "нет"!
Оценка 4.8

Скажи волшебное "нет"!

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
8 кл—11 кл
05.02.2019
Скажи волшебное "нет"!
Скажи волшебное «нет»! "Брейн-ринг" по профилактике наркозависимости Цели и задачи: активизировать работу среди детей 8- 11 классов по профилактике наркозависимости; содействовать распространению информации о причинах, формах и негативных последствиях употребления наркотических веществ и какой вред они наносят как индивиду, так и обществу в целом; отработать навыки убедительного отказа от предложения попробовать наркотик, вести здоровый образ жизни.
Скажи волшебное «нет»! Брейн ринг по профилактике наркозависимости.doc
Скажи волшебное «нет»! Брейн­ринг по профилактике наркозависимости Ц е л и   и   з а д а ч и :   активизировать   работу   среди  детей   по профилактике   наркозависимости;   содействовать   распространению   информации   о причинах, формах и последствиях употребления наркотических веществ; отработать навыки убедительного отказа от предложения попробовать наркотик. У с л о в и я   п р о в е д е н и я :  участвуют 2 команды по 3 человека и капитан из старших   отрядов.   Группа   поддержки   (не   более   10  человек)  представляет   девиз   и название команды (на 5­7 минут), которое оценивается жюри. В о п р о с ы  задаются по следующим направлениям: ­ Негативные последствия наркомании. ­ Как отражается прием наркотиков на организм человека? ­ Наркомания, что это? Ход и г р ы I.Всту пительное слово. В е д у щ и й .   Здравствуйте,   уважаемые  гости,   члены   жюри,   участники  игры,   а также группы поддержки наших игроков. Мы приветствуем  вас на  брейн­ринге под названием «Это волшебное «нет!», посвященное профилактике наркозависимости. Известно, что наркомания ­ это пристрастие к веществам, вызывающим состояние эйфории.  Эти вещества различны  как по  составу,  так  и  по  воздействию на организм человека. Злоупотребление ими наносит вред как индивиду, так и обществу в целом. (Привести статистику по числу наркоманов в России на данный момент.) Мы хотели бы представить наше многоуважаемое жюри (представляет членов жюри). Уважаемые участники, просим занять ваши игровые столы. На сцену приглашается группа поддержки команды ________________, отряда___________, школы №_____________. В ы с т у п л е н и е   групп   поддержки   команд:   название   и   девиз  команды  в оригинальной форме, информация о приоритетах и достоинствах игроков. В е д у щ и й .  Внимание, прослушайте правила игры: Я   задаю   вопрос   ­   вы   прослушиваете   его.   И   только   после   сигнала   начинаете обсуждение вопроса. Если вы знаете ответ, то все равно дожидаетесь сигнала, после него поднимаете табличку, которая находится на ваших столах. Жюри внимательно наблюдает за тем, какая из команд первой поднимет табличку, ­ она первой и будет отвечать. Каждый ответ жюри оценивает по 10­балльной системе. Основной критерий ­ правильность и четкость ответа. Внимание! Первый вопрос. II. Брейн­ринг. В о п р о с ы : 1.Первые исторические записи говорят о том, что люди употребляли наркотики растительного   происхождения.   Известно,   что   шумеры,   китайцы,   индейцы,   древние греки, ацтеки и племена Сибири хорошо знали действие некоторых наркотиков. Скажите, с какой целью принимались наркотики древними племенами и кто именно из членов племени имел право на это. О т в е т :   шаманы, колдуны, вожди, жрецы,  только в лечебных целях и для общения с миром предков. 2. Пять тысяч лет назад было открыто психоактивное свойство этого вещества. Первые препараты этого вещества носили название «Лаудан».  В  1805 году из этого препарата получили морфин. О каком веществе идет речь? О т в е т :  опий ­ от латинского опиум. 3.Выберите правильный ответ: Какое вещество может привести к зависимости уже через два дня: героин, опий, гашиш или кокаин? О т в е т :  героин. 4.В результате каких действий начинаются и развиваются клинические проявления абстентного синдрома? Для тех, кто не знает:  абстентный синдром  ­  это научное название ломки. О т в е т :  в результате внезапного прекращения введения препарата в организм. 5. Еще испанские конквистадоры (завоеватели, грабители, захватчики) заметили, что кузнецы американского континента жуют листья какого­то растения, содержащего вещество, которое для наркоманов является «деликатесом», и они его особенно ценят по причине исключительно сильного эффекта. Что это за вещество? О т в е т :  кокаин. 6.С какими наркотиками связано общественное движение «хиппи»? О т в е т :  марихуана. 1.Какой вид наркомании характеризуется следующими признаками: химический запах   при   дыхании   или   от   одежды;   необычные   болезненные   участки   на   теле, покраснения или сыпь вокруг носа или рта; постоянный кашель; снижение аппетита; невнятная речь; странность в поведении; скрытность. О т в е т :  токсикомания. 8. Этот вид наркотиков  оказывает  мощный психотропный  эффект. Люди, употребляющие их, теряются во времени, могут слышать звуки, видеть то, чего нет. Также   эти   наркотики   влияют   на   некоторые   области   мозга,   отвечающие   за координацию, мыслительный процесс, слух, зрение. О т в е т :  галлюциногены. 9. Глаза,   налитые   кровью;   слегка   припухшие   веки;   сухие   и   липкие   губы; улыбка,   вызванная   судорогой   мимической   мускулатуры;   запах   горелой   травы; беспричинное   возбуждение;   частые   приступы   смеха   ­   это   признаки   отравления определенным веществом. Каким веществом? О т в е т :  мариху>ана. 10. Перечислите вещества, которые наиболее часто используют токсикоманы. О т в е т :   клей, растворитель красок, жидкость для химической чистки, лак для ногтей, газ для зажигалок, бензин и другие нефтепродукты. 11. Прослушайте   утверждение   и   дайте   ответ   после   каждого   определения: согласны вы с ним или нет? Даже однократное применение кокаина может вызвать смерть. 1) О т в е т :  да. 2) опьянения, восстанавливаются. Каждый   раз,   когда   человек   находится   в   состоянии   наркотического   которые   затем   не   происходит   разрушение   клеток   мозга, О т в е т :  да. 3) Наркоманы   иногда   совершают   жестокие   уголовные   преступления,   о которых впоследствии не помнят. О т в е т :  нет. 4) После   применения   определенных   наркотиков   употреблявший   их нуждается в большей дозе препарата для получения того же эффекта. О т в е т :  да. 5) О т в е т :  да. 6) От нестерильной иглы возможно заразиться СПИДом. Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах. О т в е т :  да. 12. Командам   раздаются   карточки,   на   которых   написано   одно   из   последствий наркомании.   Команды   должны   дать   наиболее   полное   определение   явлениям: «депрессия», «передозировка», «привыкание». 13. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. Назовите по одному примеру на каждую группу. О т в е т :  натуральные — анаша, опиум, кокаин, марихуана;  синтетические ­ ЛСД, героин, крек и т. д. 14. Существует наркотик, называемый «окись азота». Назовите его второе  название. О т в е т :  веселящий газ. 15. Большинство наркоманов страдает от разного рода фобий, т. е. видов  страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана. О т в е т :  страх за свое здоровье; страх быть разоблаченным; страх быть  арестованным и т. д. 16.Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт  самосохранения, становится зависимым от наркотиков? О т в е т :  потому что от всех веществ наркотики отличаются именно тем,  что воздействуют непосредственно на мозг человека. Назовите пути распространения СПИДа. 17. О т в е т : 1— Интимная половая близость. 2 — Внутривенное введение лекарственных препаратов или наркотиков. 3 — Переливание крови. 4— Нанесение татуировок ши совершение ритуалов, связанных с  использованием человеческой крови. Какие   существуют   опасности,   связанные   с   употреблением   наркотиков? 5 ­ Трансплантация органов. 18. О т в е т ы : — передозировка ведет к потере сознания и даже к смерти; — аварии в состоянии наркотического опьянения; — привыкание, физическая и психическая зависимость; — растерянность, плаксивость, галлюцинации; — эмоциональное возбуждение и неадекватное поведение; — провалы памяти; — СПИД; — врожденные дефекты у детей; — эмоциональные и физические нарушения. 19. О т в е т ы : — чрезмерное сужение и расширение зрачков; — коричневый налет на языке; — бледность, дряблость, землистый цвет кожи; — необычные пятна или следы на одежде, исходящий от веъцей странный  Назовите внешние признаки возможного употребления наркотиков.  запах; — бледность, отечность, покраснение глазных яблок. 20. Какие условия необходимы для того, чтобы человек перестал употреблять  О т в е т ы : 1­ Человек должен сам захотеть спастись и поверить в себя. 2 ­ Наличие силы воли. 3 —   Необходим   физический   и   территориальный   отрыв   от   наркотиков   и наркотики? наркосреды. Почему наркоману выгодно вовлекать новичков? 4 ­ Необходима поддержка близких. 5 ­ Много зависит от личности человека. 21. О т в е т :  чем больше покупателей он приведет, тем дешевле ему обойдется собственная   доза.   Наркоман,   вовлекая   новичков,   как   правило,   играет   роль благодетеля   и   первый   раз   угощает   бесплатно,   а   потом   дозы   становятся   все больше, а цены поднимаются все выше. Есть ли у наркомана будущее, если есть, то какое? 22. 23. После приема этого наркотика человек становится необычайно возбужденным, на   редкость   болтливым,   у   него   появляется   ложное   чувство   уверенности,   которое исчезает   после   окончания   действия   препарата,   сменяется   жуткой   апатией   и депрессией. Отрицательные последствия: этот наркотик воздействует на физиологию и психику; относится к амфитаминам. Назовите данный наркотик. О т в е т :  экстези. 24. Эти наркотики относятся к транквилизаторам  или снотворным препаратам, Назовите данный вид наркотиков. О т в е т :  барбитураты. 25. Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе команды должны так   называемые   успокоители.   Они   замедляют   дыхание,   пульс,   речь   и   умственную деятельность. А в сочетании с амфитаминами разрывают организм на клочья. будут обсудить и привести несколько вариантов отказа от нее. С и т у а ц и я .   Дима с Сашей возвращались из школы домой. Саша сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки. Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться? Подведение итогов и награждение участников .НАРКОТИКИ, ПСИХОАКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ПОСЛЕДСТВИЯ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ Цели занятиОя: 1.Разъяснить понятия «наркотики» и «психоактивные вещества», объяснить их общие свойства и разницу между ними. 2.Разобрать традиции и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ. 3.Разобрать неблагоприятные последствия употребления психоактивных веществ. План занятия: 1.Приветствие ведущего и игра­активатор «Построиться по...». 2.Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества». 3.Разъяснение понятий «наркотики» и «психоактивные вещества». 4.Дискуссия «Правила и законы, ограничивающие употребление психоактивных веществ». 5.Вред наркотиков. 6.Итоговый круг «Интересное­полезное». 7.Домашнее задание. Материалы для занятия: 1.Слайд­проектор. 2.Слайд 26. 3.Листы ватмана. 4.Фломастеры. Ход занятия 1.Приветствие ведущего и игра­активатор «Построиться по...» Здравствуйте! Очень приятно всех вас снова видеть. Тема сегодняшнего занятия ­ наркотики, психоактивные   вещества   и   последствия   их   употребления.   Чуть   позже   мы   поговорим   о   вашем домашнем задании, а сейчас сыграем в игру. Ведущий дает команду, и ученики на свободном от стульев и столов месте стараются как можно быстрее построиться в порядке возрастания по ряду сменяющихся признаков: 1)по росту; 2) по дням рождения (с 1 января до 31 декабря); 3) по длине волос; 4) в алфавитном порядке по именам. Хорошо, все вдоволь повеселились. Эта игра наглядно показывает, что один и тот же человек может   занимать   разное   место   в   зависимости   от   того,   по   какому   признаку   производится расстановка. А вот по каким признакам считать вещество наркотиком? 2.Дискуссия «Что такое наркотики и психоактивные вещества» Сейчас мы устроим дискуссию по вопросу «Что такое наркотики». Как вы ответили на этот вопрос в своем домашнем задании? Пояснение для ведущего Следует   сосредоточить   внимание   класса   не   на   перечислении   наркотиков,   а   на описании   их   общих   свойств:   способности   изменять   настроение,   вызывать зависимость,   приносить   вред   здоровью,   противозаконности   и   т.д.   Правильные ответы учеников лучше записывать на доске, чтобы они были хорошо видны всем. Молодцы,   вы   прекрасно   поработали.   Теперь   совершенно   ясно,   что   наркотики   обладают различными свойствами.

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!

Скажи волшебное "нет"!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019