Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Оценка 4.7

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
13.06.2017
Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или в рамках предметной недели по биологии. Предварительно проводится анкетирование учащихся 8-11 классов. Анализ анкет доводится до сведения учащихся, проецируя данные на экране. К проведению мероприятия можно привлечь медицинского работника, библиотекаря, а также использовать помощь старшеклассников.
Пьянство - есть упражнение в безумии.doc
Устный журнал для учащихся 8­11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»                                                                                   Классный час, проведенный в 10 классе,                                                                                     в рамках предметной недели по биологии                                          Шнайдер Н.П. Устный журнал для учащихся 8­11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумии» Предварительно с учащимися 8­11 классов проводится анонимное анкетирование.  Анкета 1. Какие алкогольные  напитки вы употребляли или пробовали? (пиво, шампанское, вино, брага, самогон, водка, спирт, домашняя настойка, что­то другое) 2. Когда это произошло в первый раз? 3. Ваши ощущения в первый раз. 4. Каковы были причины употребления алкоголя в первый раз? 5. Как часто вы употребляете алкоголь? (каждый день, раз в неделю, раз в месяц, только по праздникам, когда предлагают, ваш вариант) На доске Написан эпиграф беседы:                                                                         «Пьянство – есть упражнение в безумии»                                                                                                                               Пифагор           Похититель   рассудка   –   так   именуют   алкоголь   с   давних   времен.   Об   опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. Так, Н.Н. Миклухо­Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков. Немного истории История   приготовления   хмельных   напитков   уходит   в   глубь   тысячелетий.   Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.          Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград   начали   возделывать   за   4000   лет   до   н.э.   Вино   считалось   даром   богов. Покровителем виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. В его честь проводились специальные   праздники   –   вакханалии.   На   них   устраивались   торжественные   процессии, игры, состязания поэтов, хоров. Постепенно эти празднества превратились в оголтелые пьянки.   Недаром   сейчас   слово   «вакханалия»   является   синонимом   пьяного   разгула.   В последствии греки пили виноградное вино, разбавленное водой. Так оно лучше утоляло жажду и человек не пьянел.      Чистый спирт начали получать в 6­7в. арабы и назвали его «аль коголь», что означало «одурманивающий». Появление спирта резко усугубило пьянство. Именно это послужило поводом   запрета   употребления   спиртных   напитков   основоположником   ислама (мусульманская религия) Мухаммедом. Этот закон вошел в свод законов – Коран. С тех пор уже 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляют, а отступники этого закона жестоко караются.          Крепкие алкогольные напитки распространились по странам мира. Алкоголь быстро вошел   в   быт.   Были   написаны   полотна   пьянства.   Описание   пьянства   проникло   даже   в детскую литературу (песенка пиратов из «Острова сокровищ», в которой есть строчка «…и бутылка рома…». Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. В древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу и из нее каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом. Водка стала проникать в страну вначале из­за границы, а потом появилось и собственное производство. В кабаках в 17 веке висело объявление: «По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие и малые – питухов от кабаков не отзывать, не гоняти – ни жене мужа, ни отцу сына, ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется».           Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги   заботились   только   о   том,   чтобы   больше   получать   доходы   от   продажи   водки. Практически никаких мер, направленных на защиту здоровья народа, его нравственности, не предпринималось. Употребление алкоголя стало привычкой. А привычка – огромная сила. Поэтому борьба с алкоголизмом потребует еще много времени и усилий. Об этом свидетельствует значительное потребление спиртных напитков.  Какие алкогольные напитки распространены в настоящее время?  Почему люди пьют? (Называются причины: чтобы согреться, для аппетита, для лечения или снятия стресса, для общения или храбрости, для улучшения настроения или веселья) Для пьянства есть такие поводы: Поминки, праздники, встреча, проводы, Крестины, свадьбы и развод, Мороз, охота, Новый год, Выздоровленье, новоселье, Успех, награда, новый чин, И просто пьянство без причин.                             (перевод С.Я.Маршака) Сейчас   мои   помощники   будут   опровергать   все   названные   вами   причины   употребления алкоголя. (Можно привлечь детей) Первая причина: выпьем – согреемся!      С детства мы слышим, что спиртное согревает тело, но это всего лишь самообман. Кто из   вас   не   слышал   об   обморожениях   людей,   находившихся   на   морозе   в   состоянии опьянения?   (Привести   местный   пример).   Кожа   у   человека,   принявшего   алкоголь становится   розовая,   т.к.   сосуды   расширяются,   увеличивается   теплоотдача.   Человек   не контролирует реальность.  Вторая причина: для аппетита.         Не большое количество алкоголя, вначале увеличивает выделение желудочного сока, может   улучшится   аппетит.   Это   приносит   ущерб   организму,   т.к.   увеличивается естественное чувство голода,  происходит  перегрузка желудочно­кишечного тракта. Это способствует развитию полноты и заболеванию печени, поджелудочной железы и желудка. Третья причина: для улучшения настроения, веселья. Опыт   1.   Взрослым   мужчинам   –   добровольцам   внутривенно   вводили   раствор   спирта   в количестве,   вызывающем   легкое   опьянение.   Никто   не   знал,   какое   вещество   введено. Мужчины должны были анализировать свое состояние. Чувства: сонливость, тревога, тошнота, «не по себе». Никому не было весело. Опыт 2. Взрослых  мужчин без признаков алкоголизма  попросили описать  ощущение о приеме спиртного в условиях, исключающих общение (сурдокамера). Пить можно было сколько хочешь и записывать свои ощущения. Никто не отмечал веселья, только выражали недоумение, почему в компании весело, а здесь нет. Опыт   3.   Употребление   в   сурдокамере   алкоголя   предложили   алкоголикам.   Никакого веселья. Они дружно обвинили экспериментаторов в том, что в водку что­то помешали. Опыт 4. алкогольно­зависимым людям внутривенно вводили физиологический раствор, а говорили. Что вводят спирт. Подопытные вели себя так, как будто пьяны. Вывод:  алкоголь   сам   по   себе   не   обладает   веселящим   действием.   Состояние   веселья является внушенным индивиду обществом. Четвертая причина: для лечения, снятия стресса.      Один из пироговских съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя: «… нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному действию алкоголя: алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы быть   достигнуто   другим   лечебным   средством,   действующим   полезнее,   безопаснее   и надежнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь на сколько – нибудь продолжительное время. Пятая причина: для общения, храбрости.           Алкоголь парализует  процесс торможения  в нервной системе,  человек  становится говорливым,   беззаботным,   легко   заводит   новые   знакомства.   Снижается   контроль   за поведением.   На  эту   ловушку   ловятся   застенчивые   люди.   В   нормальном   состоянии   они необщительны, неуверенны в себе. А когда выпьют … им хочется повторить еще раз, еще.      Еще Л.Н.Толстой писал. Что люди употребляют вино для того, чтобы заглушить голос совести. Часто человек ставит сознательно задачу вести себя разнузданно. С чего начинается пьянство? Опыты,   проведенные   в   старших   группах   детского   сада,   показали,   что   если   детям предложить сыграть «в свадьбу», «день рождения», то они будут вести себя, как взрослые: чокаться, говорить тосты, ходить качающейся походкой.           Восприятие   и  постепенное  освоение  алкогольных   обычаев  начинаются   задолго  до первого знакомства с алкоголем. Маленький ребенок, сидящий за праздничным столом. Ждет, что ему нальют в рюмку сладкую водичку и он под одобрительные возгласы гостей будет чокаться со всеми. Результаты анкетирования Оглашаются результаты. Можно подсчитывать в процентах Статистика 1. Продолжительность жизни женщин – алкоголиков на 10%, а мужчин – алкоголиков на 15 % меньше, чем непьющих. 2. У   пьющих   людей   чаще   бывают   мертворожденные   дети   и   выкидыши.   Если   же ребенок   родился   живым,   то   он   отстает   в   развитии   и   растет   умственно неполноценным. 3. Алкоголь, попадающий ребенку с молоком матери вызывает заболевания печени, сердечно­сосудистой системы, психические отклонения, отравления. 4. похмелье – это тяжелое отравление. 5. Гибель клеток мозга приводит к уменьшению умственной работоспособности.

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»

Устный журнал для учащихся 8-11 классов  «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017