Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
8 кл—11 кл
13.06.2017
Данную разработку можно использовать при проведении классного часа или в рамках предметной недели по биологии. Предварительно проводится анкетирование учащихся 8-11 классов. Анализ анкет доводится до сведения учащихся, проецируя данные на экране. К проведению мероприятия можно привлечь медицинского работника, библиотекаря, а также использовать помощь старшеклассников.
Пьянство - есть упражнение в безумии.doc
Устный журнал для учащихся 811 классов
«Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Классный час, проведенный в 10 классе,
в рамках предметной недели по биологии
Шнайдер Н.П. Устный журнал для учащихся 811 классов
«Пьянство – есть упражнение в безумии»
Предварительно с учащимися 811 классов проводится анонимное анкетирование.
Анкета
1. Какие алкогольные напитки вы употребляли или пробовали? (пиво, шампанское,
вино, брага, самогон, водка, спирт, домашняя настойка, чтото другое)
2. Когда это произошло в первый раз?
3. Ваши ощущения в первый раз.
4. Каковы были причины употребления алкоголя в первый раз?
5. Как часто вы употребляете алкоголь? (каждый день, раз в неделю, раз в месяц,
только по праздникам, когда предлагают, ваш вариант)
На доске Написан эпиграф беседы:
«Пьянство – есть упражнение в безумии»
Пифагор
Похититель рассудка – так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих
свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н.э. Так, Н.Н.
МиклухоМаклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но
уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.
Немного истории
История приготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные
напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса.
Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции
виноград начали возделывать за 4000 лет до н.э. Вино считалось даром богов.
Покровителем виноделия в Греции являлся Дионис, сын Зевса. В его честь проводились
специальные праздники – вакханалии. На них устраивались торжественные процессии,
игры, состязания поэтов, хоров. Постепенно эти празднества превратились в оголтелые
пьянки. Недаром сейчас слово «вакханалия» является синонимом пьяного разгула. В
последствии греки пили виноградное вино, разбавленное водой. Так оно лучше утоляло
жажду и человек не пьянел.
Чистый спирт начали получать в 67в. арабы и назвали его «аль коголь», что означало
«одурманивающий». Появление спирта резко усугубило пьянство. Именно это послужило
поводом запрета употребления спиртных напитков основоположником ислама
(мусульманская религия) Мухаммедом. Этот закон вошел в свод законов – Коран. С тех
пор уже 12 столетий в мусульманских странах алкоголь не употребляют, а отступники
этого закона жестоко караются.
Крепкие алкогольные напитки распространились по странам мира. Алкоголь быстро
вошел в быт. Были написаны полотна пьянства. Описание пьянства проникло даже в
детскую литературу (песенка пиратов из «Острова сокровищ», в которой есть строчка «…и
бутылка рома…». Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. В
древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или
пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу и из нее
каждый отпивал несколько глотков. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и
пьянство считалось величайшим позором и грехом. Водка стала проникать в страну вначале
изза границы, а потом появилось и собственное производство. В кабаках в 17 веке висело
объявление: «По указу царя и великого князя Алексея Михайловича всея Руси великие
и малые – питухов от кабаков не отзывать, не гоняти – ни жене мужа, ни отцу сына,
ни брату, ни сестре, ни родне иной, покуда оный питух до креста не пропьется».
Таким образом на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие
круги заботились только о том, чтобы больше получать доходы от продажи водки.
Практически никаких мер, направленных на защиту здоровья народа, его нравственности,
не предпринималось. Употребление алкоголя стало привычкой. А привычка – огромная
сила. Поэтому борьба с алкоголизмом потребует еще много времени и усилий. Об этом
свидетельствует значительное потребление спиртных напитков.
Какие алкогольные напитки распространены в настоящее время?
Почему люди пьют?
(Называются причины: чтобы согреться, для аппетита, для лечения или снятия стресса, для
общения или храбрости, для улучшения настроения или веселья)
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздники, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин.
(перевод С.Я.Маршака)
Сейчас мои помощники будут опровергать все названные вами причины употребления
алкоголя. (Можно привлечь детей)
Первая причина: выпьем – согреемся!
С детства мы слышим, что спиртное согревает тело, но это всего лишь самообман. Кто
из вас не слышал об обморожениях людей, находившихся на морозе в состоянии
опьянения? (Привести местный пример). Кожа у человека, принявшего алкоголь
становится розовая, т.к. сосуды расширяются, увеличивается теплоотдача. Человек не
контролирует реальность.
Вторая причина: для аппетита.
Не большое количество алкоголя, вначале увеличивает выделение желудочного сока,
может улучшится аппетит. Это приносит ущерб организму, т.к. увеличивается
естественное чувство голода, происходит перегрузка желудочнокишечного тракта. Это
способствует развитию полноты и заболеванию печени, поджелудочной железы и желудка.
Третья причина: для улучшения настроения, веселья.
Опыт 1. Взрослым мужчинам – добровольцам внутривенно вводили раствор спирта в
количестве, вызывающем легкое опьянение. Никто не знал, какое вещество введено.
Мужчины должны были анализировать свое состояние.
Чувства: сонливость, тревога, тошнота, «не по себе». Никому не было весело. Опыт 2. Взрослых мужчин без признаков алкоголизма попросили описать ощущение о
приеме спиртного в условиях, исключающих общение (сурдокамера). Пить можно было
сколько хочешь и записывать свои ощущения. Никто не отмечал веселья, только выражали
недоумение, почему в компании весело, а здесь нет.
Опыт 3. Употребление в сурдокамере алкоголя предложили алкоголикам. Никакого
веселья. Они дружно обвинили экспериментаторов в том, что в водку чтото помешали.
Опыт 4. алкогольнозависимым людям внутривенно вводили физиологический раствор, а
говорили. Что вводят спирт. Подопытные вели себя так, как будто пьяны.
Вывод: алкоголь сам по себе не обладает веселящим действием. Состояние веселья
является внушенным индивиду обществом.
Четвертая причина: для лечения, снятия стресса.
Один из пироговских съездов русских врачей принял резолюцию о вреде алкоголя: «…
нет ни одного органа в человеческом теле, который бы не подвергался разрушительному
действию алкоголя: алкоголь не обладает ни одним таким действием, которое не могло бы
быть достигнуто другим лечебным средством, действующим полезнее, безопаснее и
надежнее; нет такого болезненного состояния, при котором необходимо назначать алкоголь
на сколько – нибудь продолжительное время.
Пятая причина: для общения, храбрости.
Алкоголь парализует процесс торможения в нервной системе, человек становится
говорливым, беззаботным, легко заводит новые знакомства. Снижается контроль за
поведением. На эту ловушку ловятся застенчивые люди. В нормальном состоянии они
необщительны, неуверенны в себе. А когда выпьют … им хочется повторить еще раз, еще.
Еще Л.Н.Толстой писал. Что люди употребляют вино для того, чтобы заглушить голос
совести. Часто человек ставит сознательно задачу вести себя разнузданно.
С чего начинается пьянство?
Опыты, проведенные в старших группах детского сада, показали, что если детям
предложить сыграть «в свадьбу», «день рождения», то они будут вести себя, как взрослые:
чокаться, говорить тосты, ходить качающейся походкой.
Восприятие и постепенное освоение алкогольных обычаев начинаются задолго до
первого знакомства с алкоголем. Маленький ребенок, сидящий за праздничным столом.
Ждет, что ему нальют в рюмку сладкую водичку и он под одобрительные возгласы гостей
будет чокаться со всеми.
Результаты анкетирования
Оглашаются результаты. Можно подсчитывать в процентах
Статистика
1. Продолжительность жизни женщин – алкоголиков на 10%, а мужчин – алкоголиков
на 15 % меньше, чем непьющих.
2. У пьющих людей чаще бывают мертворожденные дети и выкидыши. Если же
ребенок родился живым, то он отстает в развитии и растет умственно
неполноценным. 3. Алкоголь, попадающий ребенку с молоком матери вызывает заболевания печени,
сердечнососудистой системы, психические отклонения, отравления.
4. похмелье – это тяжелое отравление.
5. Гибель клеток мозга приводит к уменьшению умственной работоспособности.
Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Устный журнал для учащихся 8-11 классов «Пьянство – есть упражнение в безумстве»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.