«Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы.
Оценка 4.9

«Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста». Из опыта работы.

Оценка 4.9
pptx
03.02.2024
«Сказка  как средство нравственного воспитания детей   старшего дошкольного возраста». Из опыта работы.
Презентация.pptx

Формы взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы с родителями в сохранении физического здоровья детей»

Формы взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы с родителями в сохранении физического здоровья детей»

«Формы взаимодействия дошкольного учреждения и начальной школы с родителями в сохранении физического здоровья детей».

МОУ «Бендерский детский сад № 38»


МОУ «Бендерский детский сад № 38»

Сказка
как средство нравственного
воспитания детей старшего дошкольного возраста
(из опыта работы)

Воспитатель: Сувак Диана Борисовна
вторая кв. категория

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок.

А. С. Пушкин

Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения

Нравственность - неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения

Нравственность -
неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д. (И.С. Марьенко)
Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий педагога, систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Сказки – это коллективно созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности

Сказки – это коллективно созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности

Сказки –
это коллективно созданные и традиционно хранимые народом устные прозаические художественные повествования такого реального содержания, которое по необходимости требует использования приемов неправдоподобного изображения реальности.

Цель: Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания)

Цель: Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания)



Цель: Создание условий для развития и формирования нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

Задачи: *Формировать активную позицию ребёнка в процессе работы со сказкой

Задачи: *Формировать активную позицию ребёнка в процессе работы со сказкой

Задачи:

*Формировать активную позицию ребёнка в процессе работы со сказкой.

*Содействовать формированию нравственных качеств старших дошкольников.

*Воспитывать у детей интерес к сказкам.

*Обогащать РППОС с целью обеспечения активной деятельности дошкольников.

*Содействовать активизации родителей воспитанников как субъектов образовательного процесса.

Принципы работы с сказками 1. Осознанность

Принципы работы с сказками 1. Осознанность

Принципы работы с сказками

1. Осознанность Осознание причину следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Задача: показать воспитанникам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже не смотря на то, что на первый взгляд незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.
2. Множественность Понимание того, что одно и то же событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. Задача: показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
3. Связь с реальностью Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Задача: кропотливо и терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях.

Классификация сказок : • Сказки о животных

Классификация сказок : • Сказки о животных

Классификация сказок :

• Сказки о животных. Здесь действуют рыбы, звери, птицы , они разговаривают друг с другом, объявляют друг другу войну, мирятся. «Мужик и медведь», «Лиса и журавль», «Кот, петух и лиса» и др.
• Волшебные сказки. В основе лежит чудесный, фантастический, неограниченный мир. «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек»и т. д.
• Бытовые сказки. Воспроизведение обыденной жизни. Порядочность и честность противостоят жадности и злобе. «Про мужика-бедняка», «Ленивая жена», «Каша из топора» и т. д.

Методы ознакомления со сказкой: *чтение воспитателя; *рассказывание; *пересказ детьми

Методы ознакомления со сказкой: *чтение воспитателя; *рассказывание; *пересказ детьми

Методы ознакомления со сказкой:

*чтение воспитателя;
*рассказывание;
*пересказ детьми.

Приемы формирования восприятия сказки:
*выразительность чтения;
*повторность чтения;
*выборочность чтения;
*инсценировка сказки;
*просмотр иллюстраций.

Преимущество сказки в нравственном воспитании дошкольников: 1

Преимущество сказки в нравственном воспитании дошкольников: 1

Преимущество сказки в нравственном воспитании дошкольников:

1. отвечает природе ребенка, близка его
мышлению, представлению;
2.помогает детям разобраться, что хорошо,
а что плохо, отличить добро и зло;
3.дети получают информацию о моральных
устоях и культурных ценностях общества;
4.развивают в детях гуманные чувства,
доброту, щедрость, трудолюбие,
правдивость.

Развивающая среда в детском саду играет важную роль, и выполняет следующие функции: *образовательную *развивающую *воспитывающую *стимулирующую *организованную, *коммуникативную

Развивающая среда в детском саду играет важную роль, и выполняет следующие функции: *образовательную *развивающую *воспитывающую *стимулирующую *организованную, *коммуникативную

Развивающая среда в детском саду играет важную
роль, и выполняет следующие функции:

*образовательную
*развивающую
*воспитывающую
*стимулирующую
*организованную,
*коммуникативную

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями - Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай…

Работа с родителями - Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай…

Работа с родителями

- Проведение консультаций «Сказки помогают справиться с детским непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Роль сказки в развитии детей», «Почитай мне сказку мама»

»

Совместные работы родителей и детей

Совместные работы родителей и детей

Совместные работы родителей и детей
Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Проведение родительских собраний, утренников на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Проведение родительских собраний, утренников на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

- Проведение родительских собраний, утренников на темы по нравственному воспитанию «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста».
- Проведение этических бесед на темы: «Добрые дела», «Традиции нашей семьи», «Любимый театр нашей семьи».

Работа с социумом Посещали филиал библиотеки №5, где знакомились со сказками, играли в игры

Работа с социумом Посещали филиал библиотеки №5, где знакомились со сказками, играли в игры

Работа с социумом

Посещали филиал библиотеки №5, где знакомились со сказками, играли в игры.


Кем бы ты ни стал, ученым или артистом, политическим человеком или кем хочешь- но обязательно ты должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах»

Кем бы ты ни стал, ученым или артистом, политическим человеком или кем хочешь- но обязательно ты должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах»


«Кем бы ты ни стал, ученым или артистом, политическим человеком или кем хочешь- но обязательно ты должен стать человеком, твердо идущим, на твердых нравственных основах»
А.И. Герцена



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2024