Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Оценка 4.6

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
13.12.2019
Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст -уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот период активно начинают овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений. Овладения родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
126.doc

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

Дошкольный возраст -уникальный период для приобретения свойств личности и период, когда ребенок быстро и жадно познает окружающий мир, впитывает огромное количество впечатлений. Именно в этот период активно начинают овладевать средством человеческого общения – речью. Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего его мира природы, вещей, человеческих отношений.

  Овладения родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном воспитании  как общая основа воспитания и обучения детей.

   Овладевая речью, ребенок получает ключ к познанию окружающего мира природы, вещей, человеческих отношений. Ограниченность речевого общения отрицательно влияют на формирование личности ребенка, вызывают психические наслоения, способствуют развитию отрицательных качеств характера ( застенчивости, нерешительности, негативизма).

   В наше время, в семье детям не рассказывают сказки, мало разговаривают  детьми. Взрослые занимаются своими делами, а дети проводят время  за компьютером или телевизором, смотрят мультфильмы, либо играют в игры по сотовому телефону. Исходя из этого дети не понимают, что такое доброта, сопереживание, справедливость больше не воспринимаются детьми, как основополагающее.

   Сказки- это встреча миров. Прежде всего, встреча сказочного мира с реальностью. В сказках заключена мудрость народа. Народная сказка учит сопереживать, помогать друг другу, договариваться, общаться, таким образом, сказка готовит ребенка к будующей  жизни в социуме.

Народные сказки запечетлевают взоимоотношения людей, встают на защиту угнетенных и обездоленных, выражают мечты народа о справедливости, о торжестве добра над злом. В Народных сказках добро всегда побеждает зло. В результате, ребенок может сравнить себя с хорошим персонажем, знает, что зло всегда будет наказано.

    Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки- это раскрепощение, это развитие речи. Если ребенка заставлять просто слушать сказку, то здесь нет активности самого ребенка. Он послушал, но не значит услышал. А когда он играет в сказку, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что-то вынесет для себя, начнет познавать окружающий мир, передавать свое настроение с помощью эмоции, жестов, мимики.  Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

    Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодии. Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи, маленький человек не только познает русский язык, но и постепенно приобщаются к народной мудрости.

     Развитие речи на занятиях с использованием сказок обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребенка, помогает ребенку обогатить свой активный словарный запас.

  Пересказывая, рассказывая сказки, у детей формируется грамматически правильная речь, богатая сложными предложениями, с разнообразной лексикой: глаголами, определяющих действие персонажей; прилагательными; наречиями. Это способствует осмыслению выразительных деталей текста, слиянию образных и логических компонентов.

 

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2019